Эссе "Профессионализм учителя 21 века"
Оценка 4.9

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

Оценка 4.9
Документация
docx
биология +1
Взрослым
23.01.2018
Эссе "Профессионализм учителя 21 века"
материал представлен в форме рассуждения о значимости и сложной роли учителя. так же представлен обобщающий материал из личного опыта работы. описывается системный подход к новым стандартам образования а так же представлены примеры на моих уроках. представлены материалы для проведения урока и заданияЭссе рассуждение
Эссе Новикова.docx
Новикова Вера Петровна Рефлективное  эссе «Профессионализм учителя 21 века» Кто же такой  – учитель  21 века? Ведь  двадцать первый век – это век  стремительного развития не только новых технологий, но и образовательной  сферы. И главной фигурой в образовательной сфере становиться учитель.  Учитель – это человек, который не только должен нести новое детям, но и  осуществлять связь времен и поколений ­  без этого будущее не мыслимо. Каждая профессия несет в себе определенные отличительные черты:  неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в  учеников, желание работать, воплощать новые идеи в реальность, отсутствие  страха перед признанием своих ошибок и все эти отличительные черты  умещаются в одном слове – «Учитель». В моей жизни ­  это слово стало не разрывным со мной. Я олицетворяю  современного учителя с древом, которое имеет мощную корневую систему и я  являюсь таким древом. Эту корневую систему мне дают курсы повышения  квалификации и то, что я нахожусь в постоянном саморазвитии. По моему  мнению,  современный учитель – это учитель исследователь,  научный руководитель учащихся,  учить детей и одновременно учиться самому,  что бы новое поколение чувствовало в учителе человека живущего их временем,  их интересами. Учитель должен быть не только профессионалом своего  предмета, должен быть требовательным к себе и ученикам,  обладать чувство  собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели, он должен  обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера,  как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность,  отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их  родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.  Я считаю, что учитель  двадцать первого века всегда честен со своими  учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением  относиться к каждому ребенку, способствует к его духовному и нравственному  развитию. Учитель 21 века – это организатор,  это сила питающая и пробуждающая  молодые умы к жажде знаний,  к росту и развитию не только себя но и ребенка .  Он должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах  образования, иметь авторитет в обществе, учитель должен быть личностью. Как  говорил Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится. Только личность  может воспитать личность». А для этого нужно много учиться, работать над  собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель должен отличаться  умением разбираться в потоке информации и множестве способов ее передачи с  использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. На своих уроках я стараюсь научить ребенка не только знанию своего   предмета, но и умению грамотности общения, коммуникабельности, умению  применять полученные знания на практике, умению анализировать и  синтезировать  полученную информацию.  Например: при проведении групповой работы у ребенка развивается способность к сотрудничеству, что является не  мало важным аспектом в современном мире. При применении стратегии  «Открытый микрофон», каждый ребенок может себя почувствовать лидером,  это дает уверенность в себе,  умение слышать не только себя, но и других,  решать совместно задачи, приходить к общему мнению. На уроках я так же  стараюсь развивать у ребенка духовность, любовь к окружающему миру,  стараюсь показать на своем примере,  как важно быть в постоянном развитии,  для того, что бы стать достойным гражданином Казахстана. Учитель,  прививающий ребенку различные навыки и умения,  самостоятельность и способность критически мыслить, умение быстро  ориентироваться в постоянно меняющемся мире, умеющий самообучаться,  анализирующий и синтезирующий информацию, работающий сообща со своими коллегами, я думаю, что он может сказать, что он является учителем 21 века, а  современный учитель может воспитать достойное подрастающее поколение. По моему мнению,  учитель должен еще и обладать такими навыками как: 1. Уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность; 2. Владеть здоровьесберегающими технологиями; 3. Обладать критическим мышлением, использовать системный анализ,  уметь находить не стандартные решения; 4. Быть коммуникабельным и стремиться к сотрудничеству; 5. Быть творческой личностью и стремиться использовать новые  технологии. И,  тем не менее, какие бы технологии не изобрел человек, многое зависит и  всегда будет зависеть от  личности учителя, от его профессионализма, его  нравственных и моральных качеств. И завершить свое эссе хотелось бы словами Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для  развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих  учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…»

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

Эссе "Профессионализм учителя 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018