Эссе "Профессионализм учителя 21 века"

  • Документация
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал представлен в форме рассуждения о значимости и сложной роли учителя. так же представлен обобщающий материал из личного опыта работы. описывается системный подход к новым стандартам образования а так же представлены примеры на моих уроках. представлены материалы для проведения урока и заданияЭссе рассуждение
Иконка файла материала Эссе Новикова.docx
Новикова Вера Петровна Рефлективное  эссе «Профессионализм учителя 21 века» Кто же такой  – учитель  21 века? Ведь  двадцать первый век – это век  стремительного развития не только новых технологий, но и образовательной  сферы. И главной фигурой в образовательной сфере становиться учитель.  Учитель – это человек, который не только должен нести новое детям, но и  осуществлять связь времен и поколений ­  без этого будущее не мыслимо. Каждая профессия несет в себе определенные отличительные черты:  неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в  учеников, желание работать, воплощать новые идеи в реальность, отсутствие  страха перед признанием своих ошибок и все эти отличительные черты  умещаются в одном слове – «Учитель». В моей жизни ­  это слово стало не разрывным со мной. Я олицетворяю  современного учителя с древом, которое имеет мощную корневую систему и я  являюсь таким древом. Эту корневую систему мне дают курсы повышения  квалификации и то, что я нахожусь в постоянном саморазвитии. По моему  мнению,  современный учитель – это учитель исследователь,  научный руководитель учащихся,  учить детей и одновременно учиться самому,  что бы новое поколение чувствовало в учителе человека живущего их временем,  их интересами. Учитель должен быть не только профессионалом своего  предмета, должен быть требовательным к себе и ученикам,  обладать чувство  собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели, он должен  обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера,  как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность,  отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их  родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.  Я считаю, что учитель  двадцать первого века всегда честен со своими  учениками, в любой ситуациинаходит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением  относиться к каждому ребенку, способствует к его духовному и нравственному  развитию. Учитель 21 века – это организатор,  это сила питающая и пробуждающая  молодые умы к жажде знаний,  к росту и развитию не только себя но и ребенка .  Он должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах  образования, иметь авторитет в обществе, учитель должен быть личностью. Как  говорил Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится. Только личность  может воспитать личность». А для этого нужно много учиться, работать над  собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель должен отличаться  умением разбираться в потоке информации и множестве способов ее передачи с  использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция. На своих уроках я стараюсь научить ребенка не только знанию своего   предмета, но и умению грамотности общения, коммуникабельности, умению  применять полученные знания на практике, умению анализировать и  синтезировать  полученную информацию.  Например: при проведении групповой работы у ребенка развивается способность к сотрудничеству, что является не  мало важным аспектом в современном мире. При применении стратегии  «Открытый микрофон», каждый ребенок может себя почувствовать лидером,  это дает уверенность в себе,  умение слышать не только себя, но и других,  решать совместно задачи, приходить к общему мнению. На уроках я так же  стараюсь развивать у ребенка духовность, любовь к окружающему миру,  стараюсь показать на своем примере,  как важно быть в постоянном развитии,  для того, что бы стать достойным гражданином Казахстана. Учитель,  прививающий ребенку различные навыки и умения,  самостоятельность и способность критически мыслить, умение быстро  ориентироваться в постоянно меняющемся мире, умеющий самообучаться,  анализирующий и синтезирующий информацию, работающий сообща со своимиколлегами, я думаю, что он может сказать, что он является учителем 21 века, а  современный учитель может воспитать достойное подрастающее поколение. По моему мнению,  учитель должен еще и обладать такими навыками как: 1. Уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность; 2. Владеть здоровьесберегающими технологиями; 3. Обладать критическим мышлением, использовать системный анализ,  уметь находить не стандартные решения; 4. Быть коммуникабельным и стремиться к сотрудничеству; 5. Быть творческой личностью и стремиться использовать новые  технологии. И,  тем не менее, какие бы технологии не изобрел человек, многое зависит и  всегда будет зависеть от  личности учителя, от его профессионализма, его  нравственных и моральных качеств. И завершить свое эссе хотелось бы словами Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для  развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих  учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…»