материал представлен в форме рассуждения о значимости и сложной роли учителя. так же представлен обобщающий материал из личного опыта работы. описывается системный подход к новым стандартам образования а так же представлены примеры на моих уроках. представлены материалы для проведения урока и заданияЭссе рассуждение
Эссе Новикова.docx
Новикова Вера Петровна
Рефлективное эссе «Профессионализм учителя 21 века»
Кто же такой – учитель 21 века? Ведь двадцать первый век – это век
стремительного развития не только новых технологий, но и образовательной
сферы. И главной фигурой в образовательной сфере становиться учитель.
Учитель – это человек, который не только должен нести новое детям, но и
осуществлять связь времен и поколений без этого будущее не мыслимо.
Каждая профессия несет в себе определенные отличительные черты:
неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в
учеников, желание работать, воплощать новые идеи в реальность, отсутствие
страха перед признанием своих ошибок и все эти отличительные черты
умещаются в одном слове – «Учитель».
В моей жизни это слово стало не разрывным со мной. Я олицетворяю
современного учителя с древом, которое имеет мощную корневую систему и я
являюсь таким древом. Эту корневую систему мне дают курсы повышения
квалификации и то, что я нахожусь в постоянном саморазвитии.
По моему мнению, современный учитель – это учитель исследователь,
научный руководитель учащихся, учить детей и одновременно учиться самому,
что бы новое поколение чувствовало в учителе человека живущего их временем,
их интересами. Учитель должен быть не только профессионалом своего
предмета, должен быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувство
собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели, он должен
обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера,
как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность,
отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их
родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу. Я считаю, что учитель
двадцать первого века всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением
относиться к каждому ребенку, способствует к его духовному и нравственному
развитию.
Учитель 21 века – это организатор, это сила питающая и пробуждающая
молодые умы к жажде знаний, к росту и развитию не только себя но и ребенка .
Он должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах
образования, иметь авторитет в обществе, учитель должен быть личностью. Как
говорил Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится. Только личность
может воспитать личность». А для этого нужно много учиться, работать над
собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем. Учитель должен отличаться
умением разбираться в потоке информации и множестве способов ее передачи с
использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.
На своих уроках я стараюсь научить ребенка не только знанию своего
предмета, но и умению грамотности общения, коммуникабельности, умению
применять полученные знания на практике, умению анализировать и
синтезировать полученную информацию. Например: при проведении групповой
работы у ребенка развивается способность к сотрудничеству, что является не
мало важным аспектом в современном мире. При применении стратегии
«Открытый микрофон», каждый ребенок может себя почувствовать лидером,
это дает уверенность в себе, умение слышать не только себя, но и других,
решать совместно задачи, приходить к общему мнению. На уроках я так же
стараюсь развивать у ребенка духовность, любовь к окружающему миру,
стараюсь показать на своем примере, как важно быть в постоянном развитии,
для того, что бы стать достойным гражданином Казахстана.
Учитель, прививающий ребенку различные навыки и умения,
самостоятельность и способность критически мыслить, умение быстро
ориентироваться в постоянно меняющемся мире, умеющий самообучаться,
анализирующий и синтезирующий информацию, работающий сообща со своими коллегами, я думаю, что он может сказать, что он является учителем 21 века, а
современный учитель может воспитать достойное подрастающее поколение.
По моему мнению, учитель должен еще и обладать такими навыками как:
1. Уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и
информационную компетентность;
2. Владеть здоровьесберегающими технологиями;
3. Обладать критическим мышлением, использовать системный анализ,
уметь находить не стандартные решения;
4. Быть коммуникабельным и стремиться к сотрудничеству;
5. Быть творческой личностью и стремиться использовать новые
технологии.
И, тем не менее, какие бы технологии не изобрел человек, многое зависит и
всегда будет зависеть от личности учителя, от его профессионализма, его
нравственных и моральных качеств.
И завершить свое эссе хотелось бы словами Ш. Амонашвили: «Учитель, будь
солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для
развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих
учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…»
Эссе "Профессионализм учителя 21 века"
Эссе "Профессионализм учителя 21 века"
Эссе "Профессионализм учителя 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.