Эссе "Учитель... Каким должен он быть?"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все мы родом из детства. Сколько бы не прошло лет, чего бы не было в нашей жизни, мы снова возвращаемся в него, а значит в школу. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Где все время надо торопиться успеть стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения, торопиться узнавать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.
Иконка файла материала Божко Анна Анатольевна.docx
Божко Анна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ­ №2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска Тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье – быть полезным людям, Учить Его Величество – Народ! Нести ему дар мудрости и знанья И доброты своей сердечный свет – Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет. Г. Куприн  Все мы родом из детства. Сколько бы  не прошло лет, чего бы не было в нашей жизни, мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.   Школа – самая удивительная страна,   где каждый   день   не   похож   на   предыдущий,   где   каждый   миг   –   это   поиск   чего­то   нового, интересного. Где все время надо торопиться успеть стать интересным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умения, торопиться узнавать новое. Поэтому в этой стране  уживаются  только  самые  стойкие, самые  терпеливые, самые  мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.   Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом.  Учитель… Сколько раз я задавала себе вопрос: каким должен быть учитель?  Учитель – это прежде всего долг, долг перед теми, кто тебя взрастил, это знания,  которые мы, учителя, даем взаймы, в долг, своим растущим ученикам. Они своими  победами, своими знаниями обязательно вернут нам этот  долг – будут помнить о своем  учителе, достигая новых вершин в жизни. Труд и талант учителя в том, чтобы вырастить вученике желание и потребность интересно жить, а значит – вечно познавать, обогащать  себя, свою жизнь.   Теперь я уверена, что сделала правильный выбор. Ведь это так здорово – видеть ясные  глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и  ощущать, как тепло их рук передаётся тебе, согревает душу.           Работаю учителем, горжусь этим званием, верю в будущее своих учеников. Каждый день я смотрю в ребячьи глаза. Их доверчивые, добрые взгляды, которые, в полном смысле слова, греют душу, заставляют острее чувствовать огромную значимость моей профессии и ответственность. Если   от   врачебной   ошибки   зависит   жизнь   человека,   то   ошибки   учителя   могут повлиять на его поступки, на его цели в жизни, на его отношение к людям, т.е. на его судьбу. Быть ответственным за кого­то – это трудная ноша, и с честью нести её надо учиться каждый день .  «Чтобы дать ученику  искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не  уходя от лучей сияющего солнца знаний», ­ писал В.А Сухомлинский. Действительно,  учитель должен знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы,  методы, приёмы работы. Формируя фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и  характера будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, учитель  работает на завтрашний день. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя  ­ из зерен  добра и справедливости взращивает он душу ученика, из кирпичиков знаний складывает его разум, помогает найти свой путь в жизни. А главное — своим словом преподает самую  трудную на свете науку — быть людьми. Учитель первым открывает детям горизонты  будущего, учит их добру, правде, отзывчивости. Какими еще принципами должен  руководствоваться настоящий учитель? Считаю, что первый и главный принцип учителя:  "Не навреди ученику". Из этого вытекает второй принцип: "Никогда ничего не делать за  ученика". Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ничего за  него не делать.  Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо  означает «верю». Во что я верю?  Я верю ­  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по­ своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить вребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через  развитие творчества. Нам каждый год встречать и провожать  И каждый день глядеть в ребячьи души.  Нам каждый час единство с ними ощущать  И с каждым мигом становиться чище, лучше. Известно, что учитель – это работа на все 24 часа в сутки, да и тех катастрофически не хватает. И всё­таки я стараюсь выкроить время для любимых увлечений. Для меня это – создание уюта в доме, выращивание цветов. Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю готовить и делиться рецептами с друзьями и коллегами, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса   и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю ­ всё самое лучшее ещё впереди!  «Учитель! Пусть тебя стократ  Восславят, возблагодарят  И вознесут на трон из песен,  Чтоб с каждым поколеньем впредь  Тебе волшебно молодеть  В труде, который так чудесен!»