Эссе "Учитель - мое призванье!" содержит описание выбора педагогической профессии, взаимоотношения мои с учащимися, процесс обучения, описание цели, задач, которые ставлю перед собой и моим ученикам, результат, к которому мы идем.В эссе ,я описала интересную притчу о мудреце и бабочке, которая близка к нашей педагогической профессии.Эссе "Учитель-мое призвание!" , содержит описание моей работы в качестве учителя, и пример притчи про мудреца.
эссе.docx
Эссе «Учитель мое призванье!»
2014 год – начало моей педагогической деятельности, год, когда я
окончательно поняла одно:
Мой путь, моя песня, дыханье,
Мой почерк, порыв и дерзанье,
Любовь, высота и деянье,
Учитель – мое призванье!
Директор нашей школы предложила мне заменить учителя английского языка,
которая пошла в декретный отпуск, хотя у меня у самой 3 детей и младшей
было 1 год, когда я переступила порог теперь уже родной для меня школы с
желанием научить детей английскому языку, на пороге учительства я
задавалась вопросами: Отличается ли учитель иностранного языка нашего
времени от учителей прошлых лет?
Какой методикой преподавания руководствовались тогда и какой сейчас? Как
привить любовь к английскому языку? Как сделать так, чтобы дети осознанно
и с интересом учили чужой для них язык и применяли их знания в своей
дальнейшей жизни?
Цель моей педагогической деятельности как учителя английского языка
способствовать формированию коммуникативной компетенции, включение
каждого ребенка в учебновоспитательный процесс, обеспечение учащихся
качественным образованием.
В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:
обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через
внедрение современных технологий;
обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной
работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень
обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию,
осмысленно работать с подобранным материалом, справочным
инструментарием;
помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы. Для
реализации поставленных целей использую новые методические идеи,
достижения по психологии и педагогике, публикации по проблемам
преподавания иностранных языков и иные источники в области методики
преподавания для построения современных занятий с обучающимися Считаю,
что в основу любого современного урока должны быть заложены идеи
личностноориентированного подхода. Если учитель хочет в качестве
образовательного результата иметь компетентных учеников, он должен не
принуждать, а мотивировать их к деятельности. Меняются цели и задачи
учителя, который должен не столько научить предмету, сколько помочь
ученику реализовать себя в этом мире. Согласованность педагогических
интересов с интересами ребенка, «педагогическая поддержка» ученика, его
стремления к самостоятельности, к самопознанию, к самоанализу и
самооценке – вот основа личностноориентированного обучения.
Личностноориентированный урок, как я понимаю, в отличие от
традиционного, в первую очередь, изменяет тип взаимодействия «учитель
ученик». От командного стиля я перехожу к сотрудничеству, ориентируясь на
анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности
ученика. Изменяются позиции ученика – от прилежного исполнения к
активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то
есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на
уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать
знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности
учащегося.
Учителю необходимо составлять модифицированные, либо авторские рабочие
программы, контрольные измерительные материалы, внедрять и обобщать свой опыт преподавания, вести научноисследовательскую деятельность,
привлекать учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах,
конференциях, проектах. В свою очередь, горящие интересом глаза ребёнка,
их удивление, улыбки, восторг вдохновляют меня, побуждают работать
творчески. Эту мысль хорошо подтверждает притча о мудреце.
Он жил много лет назад, был известен многим. Один человек усомнился в его
мудрости и решил посрамить мудреца перед людьми. «Принесу мудрецу
бабочку и спрошу, живая она или мёртвая? решил он. Скажет живая
сожму в ладони, и бабочка умрёт. Ответит мёртвая выпущу её у всех на
глазах».
Поймав на лугу бабочку, он накрыл её ладонями и принёс к мудрецу. «Какую
бабочку живую или мёртвую принёс я тебе, о, Мудрейший?» задал он свой
вопрос. И услышал ответ, поразивший его своей мудростью: «Всё в твоих
руках».
Всё в наших руках: и это разноцветье чувств, переполняющих душу ребёнка, и
эти трепетные взмахи крыльев растущего интереса. Пусть, оберегаемый
нашими ладонями он подрастёт, окрепнет и, взлетев, поразит нас высотой
полёта. Для меня важно не поставить двойку учащемуся, а научить мыслить
свободно, творчески; помочь ученику стать свободной, творческой и
ответственной личностью, давать каждому расти настолько, насколько он
способен. Моим достижением для меня как учителя – услышат иноязычную
речь даже самого стеснительного ребенка и слова благодарности в свой адрес,
за проведенный урок!
Эссе «Учитель- мое призванье!»
Эссе «Учитель- мое призванье!»
Эссе «Учитель- мое призванье!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.