Эссе учителя начальных классов
на тему: «Когда мы вместе…»
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важнее всего, без чего я не смогу обойтись?
В детстве я видела себя педагогом: часто собирала своих подруг, сестру и брата, рассаживала их вокруг стола, и, подражая своей первой учительнице, проводила урок. В первом моем сочинении на тему «Кем я буду, когда вырасту?» я написала, что буду работать в школе, учить детей.
Могу сказать, что никогда не сомневалась в выборе профессии, и родители меня в этом поддерживали. Я всегда знала, что буду учителем. И знаете, с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит счастье. Я уверена, что это не мы выбираем себе профессию, а она нас. И если выбор совпал, то это становится делом всей нашей жизни. Работа учителем начальных классов подразумевает в себе безграничную любовь к детям. Но полное ощущение счастья приходит только если эта любовь взаимна. Так как же добиться любви детей?
Дети - самые искренние существа на Земле. Они сразу чувствуют фальшь, неискренность, неправду. Поэтому заставить их полюбить кого-то невозможно. Очень важно то, кто находится рядом с детьми на этапе начала школьного детства. Современные дети с самого раннего детства умеют пользоваться компьютером, мультимедийными устройствами, интернетом. Очень живут в мире телевидения, компьютерных игр. И, зачастую, из них выносят некие идеалы, далеко не очень правильные с точки зрения морали, этики, нравственности. Поэтому учитель, в какой-то мере, должен показать - кто он настоящий герой нашего времени, стать для ребенка тем, на кого он хотел бы быть похож, научить отличать хорошее от плохого, заложить в детях веру в добро, научить любить свою Родину.
Мой день начинается рано. Надев непромокаемый, пуленепробиваемый костюм я отправляюсь на работу. Я уже знаю, что сегодня мне предстоит быть и Человеком-Сказочником, и Доктором Айболитом, и профессором Всезнайкой, и Доброй Феей, и даже Веселым клоуном, а самое главное - мне предстоит быть ДРУГОМ для своих 11 ребят. Ведь только через дружбу с детьми можно воздействовать на них. Вы скажете неправда? Где же уважение и авторитет взрослого? Так вот моя задача и состоит в том, чтобы его заслужить. Стать для них самым умным, веселым, образованным, справедливым, честным, воспитанным, трудолюбивым, добрым ДРУГОМ. Тогда они сами захотят со мной дружить и походить на меня. Для этого нужно стать во всем для них примером.
Смысл работы для меня заключается в том, чтобы смотреть на мир глазами детей. Учитель сам всегда должен оставаться ребенком. Мне должно быть также интересно играть, наблюдать, изучать, исследовать, как и им. Тогда работа не превращается в рутину, а становится источником вдохновения и творчества. Поэтому каждый свой день я продумываю именно с этой точки зрения – как заинтересовать детей, сделать, чтобы им было не скучно, как преподнести знания в интересной форме. Стараюсь находить что-то новое, использовать уже знакомое, но в другой, необычной интерпретации. И мне это нравится. Каждый мой день - небольшая сказка, волшебство. Я вижу счастливые лица детей, когда они наперебой вечером рассказывают родителям, чем мы сегодня занимались, чему научились и как интересно играли. Мы все смогли! У нас получилось! А если что-то не так, то всегда есть тот, кто поможет, придет на помощь. Мы вместе сегодня совершили очередной подвиг! И завтра нас ждут новые открытия, встречи, радости. Отличный сценарий следующего дня!
Родители, к сожалению, тоже заложники нашего времени. У них часто просто физически не хватает сил и времени на своих детей. И они, видя счастье своих детей, сами становятся немного счастливее. Для них я тоже помощник, в чем-то даже авторитет. Здесь я сегодня для кого-то Фрекен Бок, для кого-то Мэри Поппинс, а кому-то просто друг, который всегда выслушает, поймет, посоветует и направит.
Главная моя задача, обратить внимание родителей на то, как, на самом деле, мало нужно ребенку. Самое главное – внимание и любовь. И пусть он останется сегодня без очередной конфеты, но лишняя минута, потраченная на игру с ребенком, возможно, запомнится ему на всю жизнь…
Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Я сторонница дисциплины на уроке. Но радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово.
В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Кто такой педагог? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант - это умное руководство со стороны взрослых – учителей, родителей.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.
Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца красота, доброта, милосердие.
Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.
В классе проводим праздники с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей.
Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.
Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны - поэта Муссы Джалиля:
Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!
Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды. Нет на свете неспособных детей, есть невнимательные взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок – личность. Моя задача, как учителя, - увидеть, разглядеть в ребенке все лучшее, помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться, стать свободной, творческой и ответственной личностью. И я счастлива, что вижу результаты своего труда! Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
« Я выбрала свой главный путь, с него уже не повернуть,
Не разлюбить, не обмануть, ведь я - учитель!
И каждый день, как в первый раз,
Я захожу в свой шумный класс
И в этот миг, и в этот час я понимаю,
Я – учитель!»
Учитель начальных классов МБОУ «Куруильская СОШ»
Бедренко Ирина Григорьевна.
Приложение 1 «Фотоматериалы с конкурсов, мероприятий…»
Приложение 2 «Достижения детей»
Приложение 1 «Фотоматериалы с конкурсов, мероприятий…»
На классном часе загадываем желания
Участвуем в школьном конкурсе чтецов на тему войны (2 место)
Принимаем участие в празднике Последнего звонка
Перед Новогодним карнавалом
Решаем проблемные ситуации группами на классном часе
Принимаем участие в общешкольном Празднике здоровья
На субботнике трудимся ударно!
Поздравляем мам и бабушек с Днём Матери на общешкольном мероприятии
Принимаем участие в митинге 9 Мая
Участвуем в общешкольном конкурсе военных песен
Общешкольное мероприятие «А ну-ка, девочки!»
Защита проектов, посвящённых 23 февраля
Готовим гвоздики своими руками для возложения их к памятнику
А чтобы возложить гвоздики к памятнику, пришлось почистить к нему дорожку…
Классный час, посвящённый 70-летию Победы с возложением гвоздик
Сценка на классном часе «Умеем ли мы дружить?»
Песня о дружбе на классном часе «Умеем ли мы дружить?»
Ещё одна сценка на классном часе «Умеем ли мы дружить?»
Классный час перед Новым годом
Рефлексия обязательна после каждого урока и мероприятия
Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)
Песня «Бабушка»
Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)
Сценка «Легко ли быть здоровым…»
Участвуем в муниципальном конкурсе «Твои таланты, школа!» (1 место)
Песня «Женщины в погонах»
Участвуем в муниципальном концерте с песней «Женщины в погонах»
Участвуем в муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)
Участвуем в ещё одном муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (и тоже 1 место)
Участвуем в региональном конкурсе фотографий на военную тему (2 место)
Участвуем в ещё в одном муниципальном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)
Участвуем в школьном конкурсе чтецов на военную тему (1 место)
Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (2 место)
Участвуем в муниципальном музыкальном конкурсе «Ступенька» (1 место)
На все мероприятия приглашаем родителей
В походе с родителями (игра «Утки и охотники»)
В походе с родителями
Прощание с начальной школой
Напутственное слово родителей
Вручение благодарственных писем родителям
Награждение детей
Напутственная песня для детей «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!»
Загадываем желания перед запуском шаров
Совместное чаепитие и фото на память
Приложение 2 «Достижения детей»
1. Региональный конкурс «На пороге 70-й весны» в номинации «Спасибо за мирное небо» - 2015 год, Казакбайев Эдуард, 3 класс – 2 место и сертификат на 3 000 рублей;
2. Муниципальный конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» - 2015 год, Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 3 класс – 2 место;
3. Районный конкурс чтецов «Россия – Родина моя» - 2015 год, Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 3 класс – 1 место;
4. Районный конкурс рисунков «Новогодние приключения Деда Мороза» - 2013 год, Казакбайев Эдуард, 2 класс – 3 место;
5. Районный фестиваль детской песни «Росток надежды!» - 2014 год, Кудашева Аксинья, 2 класс – 2 место;
6. Общероссийский конкурс «Умница», г. Калининград - 2014 год, Архипова Анна, 2 класс – диплом Лауреата (5 место);
7. Общероссийский конкурс «Умница», г. Калининград - 2014 год, Кудашева Аксинья, 2 класс – диплом Лауреата (15 место);
8. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2015 год, Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 3 класс – 1 место;
9. Муниципальный конкурс чтецов «Родной природы волшебство» - 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 3 место;
10. Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок» г. Смоленск – 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 1 место;
11. Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Пишу и читаю правильно» проекта «Новый урок» г. Смоленск – 2016 год, Архипова Анна, 4 класс – 2 место;
12. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Архипова Анна, 4 класс – 1 место;
13. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 2 место;
14. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Испулаева Татьяна, 4 класс – 2 место;
15. Всероссийская межпредметная олимпиада «Лучший ученик» для школьников 3-4 классов г. Санкт-Петербург – 2016 год, Казакбайев Эдуард, 4 класс – 2 место;
16. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2016 год, Кудашева Аксинья, 4 класс – 2 место;
17. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Эстрадная песня» - 2016 год, учащиеся 4 класса – 1 место;
18. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Театр» - 2016 год, учащиеся 4 класса – 2 место;
19. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Художественное слово» - 2016 год, Меренков Владимир, 4 класс – 1 место;
20. Муниципальный конкурс художественной самодеятельности «Твои таланты, школа» в номинации «Художественное слово» - 2016 год, Архипова Анна, 4 класс – 2 место;
21. Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016», Архипова Анна, 4 класс – 3 место;
22. Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016», Кудашева Аксинья, 4 класс – 1 место;
23. Муниципальный конкурс исполнителей эстрадной песни «Ступенька – 2016», Архипова Анна и Кудашева Аксинья, 4 класс – 3 место;
24. Муниципальный этап олимпиады младших школьников – 2016 г., Кудашева Аксинья, 4 класс – 2 место по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.