Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"
Оценка 4.8

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл
30.04.2018
Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"
Эссе о социализации ребёнка, воспитании детей в семье, о необходимости воспитания убеждением, о том, что жить нужно "здесь и сейчас". Педагогический процесс должен стать Жизнью. Скажите ребёнку просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошел дальше. Будьте всегда рядом, вместе. Детям нужна Жизнь, которая вмещает в себя всё воспитание, всё образование, всё развитие как своё естество.Рассуждения учителя о воспитании ребёнка в семье.
В дорогу ВВ Власова.doc
Вместе в дорогу под названием Жизнь «Самое прекрасное зрелище на свете –  вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге  после того, как вы показали ему Путь» Конфуций  Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в  процессе формирования личности ребёнка. Социально­личностное воспитание является одной  из актуальных и сложных проблем, которая решается всеми, кто работает с детьми. Думаю,  никогда ещё не было так трудно тем, кто посвятил себя делу воспитания. Сегодня так остро  ощущается дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу. Нередко замечаешь у ребят проявления грубости, враждебности. А ведь подростки – это вчерашние малыши! Дети становятся такими же жестокими, нетерпимыми, равнодушными, как и окружающие их  взрослые. Можно сказать так: какое общество, такие и дети. Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. Эта  работа, освещенная определенной целью. Сегодня воспитывать детей нельзя, но и не  воспитывать нельзя! Как воспитывать? Какую выбрать методику? Метод – происходит от  греческого «методос» ­ путь достижения заданной цели.  Слово «общество» происходит от  латинского «социотос» и означает «друг», «приятель». Стать другом Ребёнка, вести его по  Пути, указанном временем в единстве ­ с миром . Встречая первоклашку, дарю ему улыбку и позитивный эмоциональный настрой ­ осознаю  насколько это важно, ответственно и очень интересно. Делом моей жизни стала работа в  школе. Профессия нашла меня! Мой личностный потенциал – доброта, любовь к профессии,  детям. Помочь маленькому человечку в первый же день, пребывания в школе; дать возможность  почувствовать этот дом родным, найти друзей не только среди ровесников, но и среди  старших, к которым  можно обратиться за помощью и защитой, которым можно просто с  удовольствием сказать «Здравствуйте!» при встрече. Может быть, в этом и состоит задача  первого дня. А ещё хотелось бы, чтобы уже в первый день ребёнок сделал что­то полезное для  себя, для друзей, почувствовал сопричастным к тому, что здесь происходит. Моя задача,  проложить «след» в сознании ребёнка, постоянно углубляя его, вырабатывать устойчивые  привычки в сотрудничестве и сотворчестве с его родителями. В вопросах социализации детей, ведущую роль играет семья, поскольку именно в семье  закладываются навыки общения, нормы взаимоотношений, развивается личность ребёнка, а  также происходит копирование детьми поведения взрослых членов семьи. Мы учим ребенка доброте и отзывчивости, но если в семье это не подкрепляется примерами, а часто происходит наоборот, ребенок учится жить двойными стандартами. Первичную информацию об окружающем мире ребёнок получает именно в семье. Семья  обеспечивает ребенку полноту ощущения детства и делает его жизнь радостной, насыщенной  теплом, заботой, вниманием. Семьи бывают разные: однодетные и многодетные; полные или неполные. Кроме того,  родители ребенка могут сами иметь какие­то нарушения в развитии. И, безусловно, тип семьи  сказывается на социальном воспитании детей. Стиль воспитания и взаимоотношений в семье,  при которых ребенок оказывается предоставленным самому себе, лишен необходимых ему  внимания и заботы ­ приводит к серьезным нарушениям в развитии личности ребенка, затем  трудности в построении собственной семьи. Другой стиль воспитания, при котором ребенка  чрезмерно опекают и контролируют. При этом подавляется его самостоятельность и  инициатива, замедляется развитие личности. Воспитание в условиях гиперопеки может  привести к снижению социальной адаптации. (Л.А. Венгер).  Первые воспитатели ребенка ­ мать и отец! Их вклад в его развитие  трудно переоценить.  Мудрая, проверенная веками, народная педагогика донесла до нас образ ответственного,  оберегающего родительства: "На плечах отца держится мир", "Материнская молитва со дна  моря поднимет". Много родителей сейчас беспечных, грубых, невоспитанных. Но есть и  другие, кто "проживает" с ребенком его детство.   «…детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их  будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А значит заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них  мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и  для других и защищать её» (Амонашвили Ш.). В самоанализе «Как любить детей» Шалва приводит философию профессора, ушедшего из  жизни и оставившего своим студентам следующую истину: «Возможностям Ребёнка нет  пределов. Мы будем гнаться за ними, а этому конца не будет. Развивающий педагогический  процесс доказывает эту истину. Мотивы, которые мы воспитывали в них, делали детей нашими сотрудниками в их же воспитании. Всё это хорошо, но должно быть некое генерирующее  условие, которое, с одной стороны, увлечет Ребёнка, с другой же, поставит его перед  необходимостью проявить свои разносторонние, глубоко скрытые возможности…».  Открылась тайна о некоем «генерирующем условии», которая оказалась хорошо забытой  старой истиной. Тайна умещается в одно прекрасное слово – Жизнь. Засияла мысль  Константина Дмитриевича Ушинского: «… не нужно забывать, что дитя не только готовится к  жизни, но уже живёт; а это очень часто забывается как родителями, так и посторонними  воспитателями…, а эта непризнанная жизнь Ребёнка напоминает о себе теми прискорбными извращениями в характере и наклонностях, о которых учитель не знает, откуда они взялись,  так как подавляемые роскошным ростом других растений, которые сеяла жизнь и жадно  воспринимала душа дитяти, подобная сильной и богатой почве, которая, если ей не дадут  возможности произвести пшеницу, будет производить бурьян, ­ но непременно будет  производить». Отсюда вывод: значит, педагогический процесс со всеми действующими в нем условиями  должен предоставлять Ребёнку Жизнь, то есть, педагогический процесс сам должен стать  Жизнью. И тогда Жизнь сама направит Ребёнка кого и что любить, к чему стремиться; она  сама зародит в нем мотивы, разовьет чувства, будет утончать мысль; она сама пробудит в нем  способности, возможности, задатки и таланты. Детям нужна Жизнь, которая вмещает в себя  всё воспитание, всё образование, всё развитие как своё естество. Это так же, как является для  жизни естественным биением сердца, общение человека с человеком, любовь к ближнему,  переживание радости и горя… Не касаясь традиционных советов, описанных в популярных педагогических руководствах, педагогика рекомендует родителям (Подласый И.П):        Любите детей, и они станут воспитанными без дополнительных усилий с вашей  стороны. Положение – «власть любимого» напоминает нам, что у тех, кого мы  любим, всегда есть власть над нами.  Ещё никому не удавалось прожить свой век гладко­ без ошибок, потерь и  унижений. Жизнь сложна и удивительна. Беседуйте о жизни. Вместо нотаций –  пример, притча, жизненный опыт, семейная история.  Требуйте от детей только то, в чем вы можете служить примером. Когда они  подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я  этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошел дальше. Большинство наших бед берёт  начало прямо из невыполнения этого правила. Правило «золотого короля» в  педагогической интерпретации может быть передано словами Катона Старшего:  «Великий тот учитель, который выполнит сам то, чему учит». Не лишайте ребёнка каких­то привилегий за проступок. Лучше переведите эту  проблему в русло экономических отношений: не сделал, сделал не так – не  получишь. Без этой преамбулы ограничения будут весьма похожи на отмщение.  Помните о  родительской ласке и её магическом действии на детей. Напрягитесь. Помните про «зависимость отношения», когда восприятие события зависит вовсе  не от события, а от стереотипа нашего восприятия, т.е. привыкнув раз смотреть на поступки детей осуждающе, мы еже не дифференцируем сами поступки. В воспитании детей нет мелочей. Достигайте крупных сдвигов в воспитании через  мелочи. Хотите, чтобы ребёнок вырос аккуратным – педантично приучайте,   скажем, застегивать все пуговицы; хотите нарастить крупные нравственные  пласты – начинайте с вежливого приветствия соседей. Не начинайте снова там, где вы уже не раз начинали. Обратите внимание на  природу, ведь расставаясь с деревом, плод не возвращается на прежнее место.  Ребёнок растет, отсекая вам вчерашние пути влияния на него. Опирайтесь на «инерцию интереса», давайте ребёнку послабление в начале любого дела, потом наращивайте требования. «Ощущение праздника» обладает свойством продолжительной стойкости, и ребёнок будет помнить о нем даже тогда, когда  исчезнет сам повод. Очень важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными  помощниками. Чтобы объединить родительские возможности с моими педагогическими  навыками и умениями, проведу «откровения» в письменной форме: «Что удаётся и не удаётся  в воспитании детей», «Умеете ли вы воспитывать детей?», «Уделяете ли вы внимание ребёнку  каждый день?», «Применяете ли вы телесные наказания? Если да, то, как часто?», «Хотели ли  бы вы, чтобы ваш ребёнок был с вами откровенен?», «Объясняете  ли вы причину запрета, если что­то запрещаете ему?», «Требуете ли вы от ребёнка выполнения всех обязанностей, которые  он, по­вашему, должен выполнять?», «Читаете ли вы специальную педагогическую  литературу?». Обязательно спрошу: «Умеете ли вы снимать кино, фотографировать, рисовать?», «Что вы  ждёте от родительского собрания?», «Какая форма родительского собрания вас больше всего  устроила бы?», «Какие проблемы вы хотели бы обсудить?», «Как вы думаете, о чем мечтает  ваш ребёнок?». Затем мы сформулируем вопросы для обсуждения: О чем говорить, чем  совместно заниматься и о чем молчать вместе с детьми?  Мы обсудим все трения, претензии, предложения, несогласия. Поговорим о самых  интересных поступках и случаях из жизни детей. Будем учиться: требовать и поддерживать,  спешить и ждать. Решим, что мы можем сделать вместе, чтобы детям жилось комфортно,  чтобы они любили свой дом, родителей.  Совместная деятельность позволит повысить грамотность в области социализации,  пробудит интерес и желание заниматься со своими детьми. Чем лучше будет налажено  общение между семьей и классом, тем вероятнее, что жизнь ребёнка в школе будет полна  любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Используемые источники: 1. Ш. Амонашвили (опыт самоанализа). Как любить детей. – Москва –Абакан:  Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2009. 2. И.П. Подласый. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: ­ М.: Гуманит.изд.центр  ВЛАДОС, 2000.

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"

Эссе "Вместе в дорогу под названием Жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018