Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

  • Работа с родителями
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Добрый вечер, уважаемые родители! 1. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Новый образовательный стандарт определил требования • к образовательному процессу • к результатам обучения • и к условиям обучения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Иконка файла материала Выступление на собрании.doc
Добрый вечер, уважаемые родители! 1. С  1   сентября   2011  года   все   образовательные   учреждения   России   перешли   на новый   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (ФГОС НОО). Новый образовательный стандарт определил требования   к образовательному процессу   к результатам обучения   и к условиям обучения. Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его  деятельностный характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности   учащегося.   Система   образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков,   формулировки   стандарта   указывают   реальные   виды   деятельности,   которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В   качестве   основного   результата   образования   выступает  овладение   набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные   задачи.   Прежде   всего,   в   зависимости   от   задач,   с   которыми   предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый   образовательный   стандарт.   Образование   в   начальной   школе   является   базой, фундаментом   всего   последующего   обучения.   В   первую   очередь   это   касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД даёт учащимся возможность   самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   на   основе формирования умения учиться.  В   соответствии   с   требованиями   Федеральных   государственных   образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и  система оценивания достижений учащихся.  Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4­х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную   работу   на   основе   текста,   которая   позволит   оценить   сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся заключается в том, что ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в портфолио.   Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной   деятельности.   Внеурочная   деятельность  организуется   по   направлениям развития   личности   (спортивно­оздоровительное,   социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).   духовно­нравственное,  Содержание   занятий   будет   формироваться  с   учётом   пожеланий   обучающихся   и   их родителей (законных представителей).  Теперь у каждого ребёнка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно­оздоровительные занятия, рисование,   музыку   и   т.д.   Внеурочные   занятия   не   продолжение,   а   углубление   базового содержания образования. Задача   школы  –   делать   всё   возможное   для   достижения   обозначенных   стандартом результатов:   совершенствовать условия, в которых учатся дети,   применять эффективные образовательные технологии,   разрабатывать образовательные программы и т.д.2. Наша школа работает  по учебно­методическому комплекту «Школа России» Учебно­методический комплект  (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных   предметов   концептуальных   основах   и   имеет   полное   программно­методическое обеспечение.   На   систему   учебников  «Школа   России»  и  все  входящие   в  неё   завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук. Комплекс   реализует   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования   (ФГОС) и охватывает  все  предметные   области учебного плана  ФГОС. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического   и   конкретно­методического   характера,   обеспечивающими   новое качество, как учебно­методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета   в   отдельности.  При   этом,  в  УМК  «Школа   России»  бережно   сохранены   лучшие традиции российской   школы,   доказавшие свою эффективность в образовании   учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. 3. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс ­ это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.  Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только   не   принято,   но   и   можно   сказать   даже   неприлично.   Да   и   требования   к   будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум.  Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Неплохо,   если   к   первому   классу   Ваш   ребенок   будет   знать   азы   счета   и   уметь   читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это.  Кратко повторю типы готовности ребенка к школе: 1. Интеллектуальная готовность. Она   проявляется   в  способности   ребенка   концентрировать   внимание,  в  умении   строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики.  2. Эмоционально­волевая готовность Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться. 3. Личностно­социальная готовность В   это   понятие   входит   потребность   ребенка   в   общении,   способность   принимать   роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе. 4. Мотивационная готовность  Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами.Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе.  Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:  первое и главное ­ умению слышать и слушать;  заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,  развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки. Дети должны знать:   название нашей страны и её столицы;  название родного поселка, свой адрес. Дети должны иметь представление:  о всенародных праздниках;  о труде людей в городе и сельской местности.  иметь представление о сезонных изменениях в природе;  определять   состояние   погоды:   солнечно,   пасмурно,   ветрено,   дождливо,   выпал снег.  называть части суток;  иметь представление о домашних и диких животных;  о перелетных и зимующих птицах;  о лесных ягодах и грибах;  об овощах и фруктах;  о деревьях, кустарниках и цветах.  знать  название  основных профессий  и уметь объяснять,  чем занимаются  люди этих профессий.  раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Дети должны уметь:   сравнивать, группировать, классифицировать предметы;  называть материалы, из которых они изготовлены;  сравнивать по длине, высоте, ширине;  ориентироваться на листе бумаги;  различать форму предметов;  понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";  знать дни недели, их последовательность;  уметь называть месяцы года.  "видеть" строку и писать в ней;  видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.  правильно произносить все звуки;  употреблять в речи простые и сложные предложения;  составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой­либо теме;  пересказывать рассказы близко к тексту;  рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки; запоминать   и   рассказывать   стихотворения,   загадки,   повторять   дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; Также  дети должны уметь:  самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой   ребенок   попадает   в   школу,   то   он   плохо   усваивает   программу,   успеваемость   его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу. Сейчас я назову  "портрет" первоклассника, неготового к школе.  Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:  чрезмерная игривость;  недостаточная самостоятельность;  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;  неумение общаться со сверстниками;  неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;  низкий   уровень   знаний   об   окружающем   мире,   неумение   сделать   обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;  плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно­моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);  недостаточное развитие произвольной памяти;  задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Советы родителям:   Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.   Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате   и   научите   их   узнавать.   Потом   прочитайте   книгу   вместе   с   ребёнком   (две книжечки за неделю ­ достаточно).  Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите   различия   в   картинках   и   сходство.   Это   позволит   освоить   сравнение   в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.   Формируйте   у   будущего   школьника   ряд   простых   и   сложных   привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.  Приучайте   детей   к   самообслуживанию:   собрать   портфель,   завязать   шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.  С   поступлением   в   школу   в   жизни   вашего   ребенка   появится   человек   более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Совсем   скоро   в   жизни   вашего   малыша   наступит   очень   сложный   период,   он   станет школьником.    И очень ­ очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках. Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы  и у Вас с Вашим  ребёнком всё получится!  От всей души желаю Вам больших успехов!