Добрый вечер, уважаемые родители!
1. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Новый образовательный стандарт определил требования
• к образовательному процессу
• к результатам обучения
• и к условиям обучения.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Добрый вечер, уважаемые родители!
1. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на
новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (ФГОС НОО).
Новый образовательный стандарт определил требования
к образовательному процессу
к результатам обучения
и к условиям обучения.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный
характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования
отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и
навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми
учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения
сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором
универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и
профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит
столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался
новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой,
фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается
сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД даёт учащимся
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе
формирования умения учиться.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система
оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку
результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения.
Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также
комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность
универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания
уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся заключается в том, что
ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в портфолио.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (спортивнооздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
духовнонравственное,
Содержание занятий будет формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). Теперь у каждого ребёнка совместно с родителями
появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивнооздоровительные занятия,
рисование, музыку и т.д. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового
содержания образования.
Задача школы – делать всё возможное для достижения обозначенных стандартом
результатов:
совершенствовать условия, в которых учатся дети,
применять эффективные образовательные технологии,
разрабатывать образовательные программы и т.д.2. Наша школа работает по учебнометодическому комплекту «Школа России»
Учебнометодический комплект (УМК) «Школа России» построен на единых для всех
учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программнометодическое
обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные
предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и
Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного
плана ФГОС.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями
общепедагогического и конкретнометодического характера, обеспечивающими новое
качество, как учебнометодического комплекса в целом, так и значение каждого учебного
предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие
традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся
младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития
и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
3. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как
будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс это серьёзное испытание как для
ребёнка, так и для родителей.
Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно
остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не
только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим
первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это
как минимум.
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась
ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить
целый ряд умений и навыков.
Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать.
Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это.
Кратко повторю типы готовности ребенка к школе:
1. Интеллектуальная готовность.
Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить
логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном
развитии памяти и мелкой моторики.
2. Эмоциональноволевая готовность
Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные
реакции, на смену которым приходит произвольное поведение. Помимо этого, эмоциональная
готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и
приобрел важное умение сосредотачиваться.
3. Личностносоциальная готовность
В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль
ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам,
принятым в коллективе.
4. Мотивационная готовность
Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами.Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного
начала обучения в школе.
Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:
первое и главное умению слышать и слушать;
заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими
должны быть обе руки.
Дети должны знать:
название нашей страны и её столицы;
название родного поселка, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
о всенародных праздниках;
о труде людей в городе и сельской местности.
иметь представление о сезонных изменениях в природе;
определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал
снег.
называть части суток;
иметь представление о домашних и диких животных;
о перелетных и зимующих птицах;
о лесных ягодах и грибах;
об овощах и фруктах;
о деревьях, кустарниках и цветах.
знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди
этих профессий.
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
Дети должны уметь:
сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
называть материалы, из которых они изготовлены;
сравнивать по длине, высоте, ширине;
ориентироваться на листе бумаги;
различать форму предметов;
понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
знать дни недели, их последовательность;
уметь называть месяцы года.
"видеть" строку и писать в ней;
видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
правильно произносить все звуки;
употреблять в речи простые и сложные предложения;
составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какойлибо теме;
пересказывать рассказы близко к тексту;
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки; запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно
предложения, состоящие примерно из 10 слов;
выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
Также дети должны уметь:
самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если
такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его
снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок
готов идти в школу.
Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты
заставят Вас задуматься:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной
инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение,
классификацию, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительномоторных
координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать
мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и
бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Советы родителям:
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические
проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз
одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в
комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две
книжечки за неделю достаточно).
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды,
находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в
математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и
русского языка.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек:
здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо
обращаться к другому.
Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки,
надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое
делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его
соблюдением.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет
школьником. И очень очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения,
организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.
Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы и у Вас с Вашим ребёнком всё получится!
От всей души желаю Вам больших успехов!