Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Оценка 4.8

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
администрации +1
1 кл
28.04.2018
Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Добрый вечер, уважаемые родители! 1. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Новый образовательный стандарт определил требования • к образовательному процессу • к результатам обучения • и к условиям обучения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Выступление на собрании.doc
Добрый вечер, уважаемые родители! 1. С  1   сентября   2011  года   все   образовательные   учреждения   России   перешли   на новый   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (ФГОС НОО). Новый образовательный стандарт определил требования   к образовательному процессу   к результатам обучения   и к условиям обучения. Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его  деятельностный характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности   учащегося.   Система   образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков,   формулировки   стандарта   указывают   реальные   виды   деятельности,   которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В   качестве   основного   результата   образования   выступает  овладение   набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные   задачи.   Прежде   всего,   в   зависимости   от   задач,   с   которыми   предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый   образовательный   стандарт.   Образование   в   начальной   школе   является   базой, фундаментом   всего   последующего   обучения.   В   первую   очередь   это   касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД даёт учащимся возможность   самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   на   основе формирования умения учиться.  В   соответствии   с   требованиями   Федеральных   государственных   образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и  система оценивания достижений учащихся.  Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4­х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную   работу   на   основе   текста,   которая   позволит   оценить   сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся заключается в том, что ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их в портфолио.   Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной   деятельности.   Внеурочная   деятельность  организуется   по   направлениям развития   личности   (спортивно­оздоровительное,   социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).   духовно­нравственное,  Содержание   занятий   будет   формироваться  с   учётом   пожеланий   обучающихся   и   их родителей (законных представителей).  Теперь у каждого ребёнка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно­оздоровительные занятия, рисование,   музыку   и   т.д.   Внеурочные   занятия   не   продолжение,   а   углубление   базового содержания образования. Задача   школы  –   делать   всё   возможное   для   достижения   обозначенных   стандартом результатов:   совершенствовать условия, в которых учатся дети,   применять эффективные образовательные технологии,   разрабатывать образовательные программы и т.д. 2. Наша школа работает  по учебно­методическому комплекту «Школа России» Учебно­методический комплект  (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных   предметов   концептуальных   основах   и   имеет   полное   программно­методическое обеспечение.   На   систему   учебников  «Школа   России»  и  все  входящие   в  неё   завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук. Комплекс   реализует   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального общего образования   (ФГОС) и охватывает  все  предметные   области учебного плана  ФГОС. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического   и   конкретно­методического   характера,   обеспечивающими   новое качество, как учебно­методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета   в   отдельности.  При   этом,  в  УМК  «Школа   России»  бережно   сохранены   лучшие традиции российской   школы,   доказавшие свою эффективность в образовании   учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. 3. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс ­ это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей.  Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только   не   принято,   но   и   можно   сказать   даже   неприлично.   Да   и   требования   к   будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум.  Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Неплохо,   если   к   первому   классу   Ваш   ребенок   будет   знать   азы   счета   и   уметь   читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это.  Кратко повторю типы готовности ребенка к школе: 1. Интеллектуальная готовность. Она   проявляется   в  способности   ребенка   концентрировать   внимание,  в  умении   строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики.  2. Эмоционально­волевая готовность Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться. 3. Личностно­социальная готовность В   это   понятие   входит   потребность   ребенка   в   общении,   способность   принимать   роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе. 4. Мотивационная готовность  Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами. Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе.  Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:  первое и главное ­ умению слышать и слушать;  заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,  развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки. Дети должны знать:   название нашей страны и её столицы;  название родного поселка, свой адрес. Дети должны иметь представление:  о всенародных праздниках;  о труде людей в городе и сельской местности.  иметь представление о сезонных изменениях в природе;  определять   состояние   погоды:   солнечно,   пасмурно,   ветрено,   дождливо,   выпал снег.  называть части суток;  иметь представление о домашних и диких животных;  о перелетных и зимующих птицах;  о лесных ягодах и грибах;  об овощах и фруктах;  о деревьях, кустарниках и цветах.  знать  название  основных профессий  и уметь объяснять,  чем занимаются  люди этих профессий.  раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Дети должны уметь:   сравнивать, группировать, классифицировать предметы;  называть материалы, из которых они изготовлены;  сравнивать по длине, высоте, ширине;  ориентироваться на листе бумаги;  различать форму предметов;  понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";  знать дни недели, их последовательность;  уметь называть месяцы года.  "видеть" строку и писать в ней;  видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.  правильно произносить все звуки;  употреблять в речи простые и сложные предложения;  составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой­либо теме;  пересказывать рассказы близко к тексту;  рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;  запоминать   и   рассказывать   стихотворения,   загадки,   повторять   дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; Также  дети должны уметь:  самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой   ребенок   попадает   в   школу,   то   он   плохо   усваивает   программу,   успеваемость   его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу. Сейчас я назову  "портрет" первоклассника, неготового к школе.  Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:  чрезмерная игривость;  недостаточная самостоятельность;  импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;  неумение общаться со сверстниками;  неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;  низкий   уровень   знаний   об   окружающем   мире,   неумение   сделать   обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;  плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно­моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);  недостаточное развитие произвольной памяти;  задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Советы родителям:   Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы.   Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате   и   научите   их   узнавать.   Потом   прочитайте   книгу   вместе   с   ребёнком   (две книжечки за неделю ­ достаточно).  Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите   различия   в   картинках   и   сходство.   Это   позволит   освоить   сравнение   в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка.   Формируйте   у   будущего   школьника   ряд   простых   и   сложных   привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.  Приучайте   детей   к   самообслуживанию:   собрать   портфель,   завязать   шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.  Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.  С   поступлением   в   школу   в   жизни   вашего   ребенка   появится   человек   более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге. Совсем   скоро   в   жизни   вашего   малыша   наступит   очень   сложный   период,   он   станет школьником.    И очень ­ очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках. Будьте добры, ласковы, внимательны, терпеливы  и у Вас с Вашим  ребёнком всё получится!  От всей души желаю Вам больших успехов!

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018