Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».
Оценка 4.7

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
1 кл
04.04.2018
Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».
Цель: способствовать формированию предпосылок успешного обучения детей и предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей. Задачи: • ознакомить родителей учащихся с уровнем развития умственных способностей и развития мотивации к труду учащихся 1 – го класса, с возможными трудностями умных, но недостаточно ответственных детей; • убедить родителей в успешности обучения детей, показавших недостаточно высокий уровень развития мотивации к труду. Учащиеся 1-го класса начали обучение в школе, имея определенный жизненный опыт, определенные достижения в развитии умственных способностей и трудовых навыков. Каждый ребенок индивидуален, имеет свой уровень развития тех или иных способностей. Основной вид деятельности первоклассников – учебная деятельность, которая предполагает наличие у ребенка определенных интеллектуальных способностей. Попробуем выяснить уровень развития умственных способностей у детей. Стоит отметить, что выявление уровня развития умственных способностей первоклассников происходило в соответствии с инструкцией теста, уточняющего логичность мышления младших школьников. Выявив уровень развития умственных способностей, нужно знать, как использовать эту информацию, в чем практическая направленность этой информации. Данная информации нужна для установления соответствия «умный ребенок – прилежный ребенок».Родительское собрание в 1 классе
Род.собр. в 1 классе. Умный ребёнок - прилежный ребёнок..doc
Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».     Цель: способствовать  формированию предпосылок успешного обучения  детей  и  предпосылок удовлетворенности родителей результатами обучения их детей.    Задачи:   ознакомить родителей учащихся с уровнем развития умственных способностей  и развития мотивации к труду учащихся 1 – го класса, с возможными  трудностями умных, но недостаточно ответственных детей;  убедить родителей в успешности обучения детей, показавших недостаточно  высокий уровень развития мотивации к труду. Ход собрания: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. (Классный руководитель сообщает тему  родительского собрания. Родителям предлагается продумать свои  выступления по вопросам, которые будут озвучены в ходе родительского  собрания).                                                                                        Слайд № 1.     Классный руководитель: Учащиеся 1­го класса начали обучение в школе, имея  определенный жизненный опыт, определенные достижения в развитии умственных  способностей и трудовых  навыков. Каждый ребенок индивидуален, имеет свой  уровень развития тех или иных способностей.    Основной вид деятельности первоклассников – учебная деятельность, которая  предполагает наличие у ребенка определенных  интеллектуальных способностей.    Попробуем выяснить уровень развития умственных способностей у детей. Стоит  отметить, что  выявление уровня развития умственных способностей   первоклассников происходило в соответствии с инструкцией теста, уточняющего  логичность мышления младших школьников.      Выявив уровень развития умственных способностей, нужно знать, как  использовать эту информацию, в чем практическая направленность этой  информации. Данная информации нужна для установления соответствия «умный  ребенок – прилежный ребенок». Обратимся к определениям этих понятий:                                      Слайд № 2. Прилежание – старательность, усердие в труде, учении. Ум – способность, развитая в высокой степени, высокое развитие интеллекта. Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей. Неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности.  Интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный  характер. Умственные способности детей можно рассматривать как показатель  умственного развития, что обеспечивает продуктивность учебной деятельности. В дошкольный период  у детей должны были сформироваться некоторые  способности мыслительной деятельности. В основном мыслительная деятельность у дошкольников развивалась в процессе игры. Через содержание игры  происходило усвоение различных знаний и умений, развитие умственных  способностей, так как дети по условиям игры должны были уметь находить  характерные признаки в предметах, группировать, сравнивать, классифицировать  по определенным признакам, делать выводы, обобщать. Наряду с этими  мыслительными операциями у ребенка в процессе игровой деятельности должен  был сформироваться познавательный интерес.  Почему дети, имеющие по данным психологических исследований высокий  уровень развития умственных способностей, уже в начальной школе проявляют  негативное отношение к школе, низкую успеваемость? Оказывается, главной причиной является слабое развитие познавательного  интереса или его отсутствие вообще. Результаты психологических исследований  показывают, что большинство неуспевающих детей – это дети «интеллектуально­ пассивные», т.е. дети, которые не приучены активно мыслить, не имеют интереса к мыслительной деятельности. Роль же интересов очень мала. Только ребенок,  имеющий интерес к мыслительной деятельности, способен полученные знания  превратить в глубокие и прочные. Интересы развивают и повышают качество  мыслительной деятельности, влияют на общее развитие ребенка, на активность в  учении, создают благоприятные условия для развития всех психических  процессов. Как же можно родителям способствовать развитию познавательных интересов  в целях достижения успешности обучения ребенка? Прежде всего нужно знать, в какой степени у вашего ребенка проявляется  познавательная активность, какие имеются преобладающие мотивы, т.е. элементы  побуждения к действиям. В процессе подготовки к родительскому собранию было проведено  исследование познавательной активности и исследование преобладающих мотивов учения детей нашего класса.  Эти диагностики позволили установить, насколько первоклассник  ориентирован на учебную и познавательную деятельность.      Слайд № 3      В процессе работы должны быть учтены такие виды познавательного процесса,  как восприятие, внимание, мышление, память. Развитием этих видов  познавательного процесса занимаются учителя во время обучения своим  предметам. Родителям же в домашних условиях нужно стараться поддерживать  любознательность ребенка посредством выполнения домашних заданий с  элементами творчества, т.е. дополнение обязательной части домашнего задания  своими находками, взятыми из дополнительной литературы. Если  любознательному ребенку становится скучно в классе в силу массовости  обучения, родители могут компенсировать потребность ребенка в знаниях в той   или иной области познания в домашних условиях. Так, хорошо читающему  ребенку  в период обучения грамоте в школе нужно дома посоветовать читать  дополнительную литературу, а не тексты в букваре. Ребенку, опережающему  своих сверстников в математических способностях, на первых этапах обучения нужно в домашних условиях заняться решением посильных логических задач.  Детям, способным усвоить только необходимый школьный материал, следует в  домашних условиях выполнять задания, отличающиеся разнообразием. Тогда  каждая дополнительная работа будет ребенку интересна и будет выполняться им  активно и на высоком  эмоциональном подъеме.                         Практические советы                Слайд № 4­5 (для поддержания познавательного интереса в домашних условиях): 1. Не перегружать детей скучной и нудной работой, предлагать больше  разнообразия, больше возможностей для выбора. 2. Чаще интересоваться мотивами выполняемой детьми деятельности.  Поддерживать в детях познавательную активность – любознательность. 3. Пользоваться не инструкциями и правилами, а личным примером. У много  знающего родителя ребенок стремиться познать еще больше. 4. Своевременная похвала – лучший стимул активности ваших детей. 5. Поддерживать интересы детей посредством организации посещения библиотек, кружков.  6. Смотреть совместно с ребенком познавательные передачи, покупать  познавательные журналы. Что в большей  мере способствует развитию познавательного интереса?                                                                          Слайд № 6 В учебном процессе важным показателем развития, необходимым для  успешного усвоения материала по всем учебным предметам, является  ОРГАНИЗОВАННОСТЬ.                                                                     Попытаемся проследить влияние родителей на формирование организованности.  Как родители могут повлиять на формирование организованности ребенка. Слайд № 7 1. Соблюдать режим дня, в котором должно быть предусмотрено время для  отдыха ребенка, прогулки на свежем воздухе, выполнение д/з, помощь  родителям  по дому и личное время ребенка для занятий любимым делом. 2. Готовить школьный  портфель с вечера. (Родители принимают в этом  минимальное участие в виде контроля). Отсутствие некоторых школьных  принадлежностей влияет на качество выполняемой на уроке работы. 3. Ребенок не должен опаздывать на уроки, т.к. это влияет на эмоциональный  настрой ребенка, на выполнение им объема работы на уроке. 4. Родителям проявлять интерес к занятиям ребёнка в школе не от случая к  случаю, а постоянно.  5. Интересоваться получает ли ваш ребенок в школе замечания, не  касающихся уровня овладения знаниями по предметам?  А также выяснить чего чаще всего эти замечания касаются:  a. Дисциплины во внеурочное время;  b. Отсутствия каких­либо школьных принадлежностей; c. Опоздания на учебные занятия и т.д.         Некоторые родители считают, что пошел ребенок в школу – там есть учителя,  которые  его и научат. Но только совместными усилиями достигаются наилучшие  результаты: с одной стороны стараниями учителей, а с другой –  любовью,  поддержкой, и заинтересованностью родителей. Задумайтесь над такими вопросами:  ­  Знаете ли вы, чем занят ваш ребенок после школы?  ­  Чем больше любит заниматься дома после школы?  ­  Сколько времени занимает выполнение школьных заданий?   ­  Рассказывает ли дома о событиях в школе?  ­  Как вы реагируете на любую заинтересованность ребенка?    Приведу еще одну серьезную информацию, основанную на исследованиях.    Что влияет на развитие ребенка?                                                            Слайд № 8 57 % ­ родители 25 % ­ окружающая среда 15 % ­ наследственность 3 % ­ школа. Вы видите, как много зависит от Вас. Желаю вам терпения и мудрости в  воспитании. Любите своих детей!  И помните:                                       Слайд № 9 *Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть себя. *Если ребёнка постоянно критиковать, он учится осуждать. *Если ребёнок растёт во враждебности, он учится агрессивности. *Если ребёнок живёт в страхе, он учится всего бояться. *Если ребёнок растёт среди насмешек, он становится застенчивым. *Если ребёнка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать. *Если ребёнок живёт с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым. *Если ребёнок живёт в похвале, он учится быть благодарным. *Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым. *Если ребёнок живёт в атмосфере одобрения, он учится нравится себе. *Если ребёнок растёт в признании, он учится ставить цели и достигать их. *Если ребёнок растёт в атмосфере принятия, он учится любить. *Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным. *Если ребёнок живёт в честности и справедливости, он учится различать  *Если ребёнок живёт в атмосфере доверия, он учится верить в себя и в  *Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное  добро и зло. окружающих. место!    Основной вывод – это влияние родителей на формирование и воспитание  организованности у первоклассников. Проект решения: 1. Отслеживать в домашних условиях степень заинтересованности детей  учебными  занятиями в школе. 2. Поддерживать интересы детей посредством организации посещения библиотек,  кружков. 3. Интересоваться успешностью обучения детей, посещать классного руководителя и психолога. 4. Продумать формы поощрения детей за особые достижения в учебной  деятельности.

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».

Родительское собрание 1 классе по теме: «Умный ребенок – прилежный ребенок».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018