эссе "Я - педагог"

  • Книги
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Что я несу с собой: добро иль вред Лишь знают небеса, не мне судить. Но только хочется оставить в жизни след, И не дай Бог, хоть как-то наследить. След на песке непрочен. Подует ветер и заметёт отпечаток твоих следов. След в душе неподвластен ни погоде, ни времени.»
Иконка файла материала эссе Я - педагог.docx
Эссе «Я – педагог!» «Что я несу с собой: добро иль вред  Лишь знают небеса, не мне судить.  Но только хочется оставить в жизни след,  И не дай Бог, хоть как­то наследить.  След на песке непрочен.  Подует ветер и заметёт отпечаток твоих следов.  След в душе неподвластен ни погоде, ни времени.» (Притча) У каждого – свой путь, своё призвание. Я часто спрашиваю себя: почему я выбрала   эту   профессию?   Почему   не   выбрала   более   спокойную,   менее ответственную? Вопросов много, а ответ один: любовь к своему делу, любовь к тому, чем я занимаюсь, любовь к детям. Мой девиз – «Делаю то, что люблю, люблю то, что делаю».  Мысленно окидывая взором годы своей жизни, я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня, как три года в этой профессии, я с уверенностью могу сказать, для того, чтобы быть педагогом, одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учёбы». Поэтому я постоянно учусь. Жизнь моя не однозначна. Я – человек с разными увлечениями. Когда­то в детстве я мечтала стать учителем, прекрасный след в моей жизни оставила моя первая учительница Александра   Георгиевна   Ларионова.   Взрослея,   у   меня   менялись   интересы.   И только приехав в родные пенаты Берёзово, в 2007 году, я воплотила в жизнь свою   детскую   мечту,   решила   посвятить   себя   детям.   Для   этого   поступила   и закончила ЮГУ в г. Ханты­Мансийск, теперь я бакалавр филологии, учиться никогда не поздно. Выбрала путь педагога дополнительного образования, так как   этот   выбор   для   меня   естественен.   Мне   нравится   шить,   что­то   творить своими руками, чтобы всё это приносило радость людям, нравится преображать людей. Все свои таланты я теперь воплощаю в «Современнике» среди таких же творческих людей. Мои коллеги – мудрые, опытные педагоги, готовые оказать помощь   в   любой   ситуации   –   мои   единомышленники.   Мне   есть   с   кого   брать пример!   Мне   интересно   искать   ответы   на   поставленные   вопросы,   а   потом   – непременно делиться своими «находками» с коллегами. Я быстро поняла, чтобы учить других, надо постоянно учиться самому, не останавливаясь на месте. День за днём я прихожу к своим ученикам, делюсь мыслями и опытом, отдавая этим юным созданиям все свои знания и умения. Работа педагога требует большой эрудиции, надо продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не обидеть ребёнка, чтобы не причинить ему переживаний. На мой взгляд, педагог должен чувствовать   своего   ученика,   поддерживать   и   подбадривать   его,   заботясь   об удовлетворении душевных нужд.  Каждый день, прожитый совместно с моими учащимися, их горящие глаза побуждают меня к поиску нового, к творчеству,профессиональному росту и саморазвитию. Мне хочется найти новые подходы, методы,   формы   работы,   сделать   одно   занятие   не   похожим   на   другое, заинтересовать и мотивировать ребят. Я испытываю наслаждение от общения с детьми.   Дети   самые   искренние   и   настоящие.   У   них   неподдельная   грусть, настоящая улыбка, искренняя радость и живой интерес. Только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперёд. Именно от педагога зависит,   станет   ли   детское   объединение   для   ребят   домом,   в   котором   будет уютно, весело, тепло и красиво. Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно выткать цветы, И по синему небу вышить солнце златое; Чтобы стало чуть больше на земле красоты. Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немного фантазии и волшебства, И сошью я такое, что вам не приснится, Только чтобы на свете жила красота. Чтобы только сияли улыбками лица, Только чтобы на свете жила красота. Я руководитель  творческого объединения «Золотая игла» и творческого объединения   «Кукольный   театр»,   учу   детей   швейному   делу   и   театральной деятельности.  Стараюсь   создавать   условия   для   самоутверждения,   а   также создать благоприятный нравственно­психологический климат в коллективе.  Не зря я назвала свою образовательную программу «Я швея от А до Я», потому что она объединяет разные темы: пэчворк, квилт, куклы – обереги и текстильные куклы,   мягкие   игрушки,  куклы   –  перчатки,   технологию   изготовления   лёгкой одежды.   Мы   с   детьми   работаем   по   модифицированной   программе,   основная цель   которой   –   создание   необходимых   условий   для   развития  эмоционально­ отзывчивой,   творчески   активной,   нравственной   личности   посредством приобщения к работе над куклой или мягкой игрушкой. Очень приятно видеть светящиеся глаза ребят, когда, пошив персонаж – куклу­перчатку, репетируешь с ними сценарий кукольного спектакля. Сколько эмоций и восторга! Каждое изделие – это душа, мысли, надежда, терпение и труд маленького автора.  Я убеждена, что если педагог придерживается этой позиции, то успешен будет не только   он,   но   и   его   ученики.   Есть   результаты   участия   в   профессиональных конкурсах   на   муниципальном,   областном,   федеральном   уровне.   Я   также участвую в творческих конкурсах, соревнованиях, выставках и фестивалях. Все эти результаты, педагогические достижения, признания не возможны без моих учащихся.  Достижение   дружбы   с   ребятами   проходит   посредством   активной совместной деятельности педагога, учащихся и их родителей. Проходят встречи с   родителями   моих   учеников,   поэтому   индивидуальное   консультирование происходит   всегда,   когда   это   требуется.   ВСЯКОМУ   СВОЁ   ДИТЯ   МИЛЕЕ, стараюсь всегда найти положительное в детях и рассказать об этом родителям,которые   становятся   союзниками   в   воспитании   детей.  Большое   значение   я придаю организации воспитательной работы в объединении. Экскурсии, походы, чаепития,  поздравления   ветеранов   и   тружеников   тыла,   творческие   встречи   и гостиные, участие в социальных акциях – все это органично и прочно вошло в жизнь   нашего   коллектива.   Продолжением   воспитательной   работы   является участие моих ребят в конкурсах сочинений разного уровня. И   вот   я   опять   спешу   туда,   где   мне   очень   интересно,   где   хлопотно,   но познавательно, где шумно, но удивительно. Туда, где понимают, что ребёнок — это «факел, который нужно зажечь». Всё чаще я осознаю, что выбор, сделанный мной, правильный, теперь я не вижу себя на другом пути. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая для меня! Я нашла свой жизненный путь: приносить и дарить   радость   людям,   раскрывать   и   развивать   потенциальные   творческие способности,   заложенные   в   детях.  Я   благодарна   своей   профессии   за   мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлёты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу творчеству. Ведь одновременно с тем, что я учу их «работать» руками, я пытаюсь вложить в их сердце и душу понимание прекрасного, терпение, доброту и отзывчивость, умение находить правильное решение в любой ситуации. При этом я и сама, общаясь со своими ребятами, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. Я занимаюсь тем, что нравится, полна энергии, которая   является   мотивацией,   вдохновением   к   работе.   У   меня   прекрасная поддержка – моя любимая, дружная семья. Я счастлива! У меня большие планы и   мечты.   Я   не   боюсь   рисковать,   меняться,   пробовать,   дерзать,   творить   и развиваться! А что ещё педагогу надо?