Люди каждой профессии оставляют о себе память в других своими делами. Профессия учителя, говоря словами Р. Рождественского – «профессия дальнего действия, главная на Земле», без неё не может существовать ни одно государство. У человека любой профессии были учителя, с их помощью он становились тем, кем стремился стать. Как сказал профессор И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». Каким же должен быть учитель?Я – учитель начальных классов и считаю, что – это главный педагог в жизни ребёнка. Именно от меня зависит крепость фундамента знаний, на котором в дальнейшем будет построен храм. Профессия учителя требует от человека много душевных сил, энергии, терпения.
Сочинение-эссе. Я - учитель.docx
Региональный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов
«Учитель года 2017»
Эссе:
«Я учитель».
Автор:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №2 п. Спирово
Веселова Ольга Михайловна Эссе:
«Я учитель».
Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
и посмотрели косо вслед.
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л. Мартынов
Люди каждой профессии оставляют о себе память в других своими
делами. Профессия учителя, говоря словами Р. Рождественского –
«профессия дальнего действия, главная на Земле», без неё не может
существовать ни одно государство. У человека любой профессии были
учителя, с их помощью он становились тем, кем стремился стать. Как сказал
профессор И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». Каким же должен быть
учитель?
Я – учитель начальных классов и считаю, что – это главный педагог в
жизни ребёнка. Именно от меня зависит крепость фундамента знаний, на
котором в дальнейшем будет построен храм. Профессия учителя требует от
человека много душевных сил, энергии, терпения. Для меня учитель – это,
прежде всего, воспитатель, наставник подрастающего поколения, готовый
всегда прийти на помощь своему ученику. Я стремлюсь найти подход к
сердцу каждого малыша, увлечь своими идеями, побудить их к получению
знаний, т.е. к дальнейшему развитию и совершенствованию. Ведь только тогда
общество получит нужных людей. Чтобы работать с младшими школьниками,
нужно жить их жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их
душевном и физическом здоровье. И тогда в классе будет порядок,
взаимопонимание и взаимоуважение. Я хочу быть интересна детям, вести их по пути знаний, щедро делиться с ними своим интеллектом. Я развиваю в них
любовь к прекрасному: музыке, поэзии, искусству, учу их любить жизнь во
всех её проявлениях и ненавидеть зло. Особенно мне хочется воспитать своих
учеников неравнодушными людьми, которые стараются помочь тем, кто
рядам. Это нам сейчас так необходимо. Уверена, что детям интересно с теми,
кому интересны сами дети! С любовью и осторожностью, учитывая
достоинства и недостатки своих учеников, я учу их «разумному, доброму,
вечному». И это очень нелегко! Современные дети, несмотря на возраст,
понимают, что очень многое зависит от материального благосостояния.
Именно я, педагог должна внедрить в их сознание, что это важная, но не
главная составляющая их жизненного успеха. Абсолютно в каждом ребёнке
есть «дремлющий позитив», который я должна разбудить. И ведущую роль в
нем играет учёба. Как педагог, я считаю, что нет необучаемых учеников, есть
неумные учителя и нерадивые родители, а ведь только тандем учителя и
родителя – залог успеха ученика. Тогда и дети будут чувствовать, что они
одно целое. Каждый зависит от всех и все от каждого! Тогда в классе будет
коллектив.
Главная наша цель – вырастить в ребенке порядочного человека! Над
этим работают и педагог, и родители. Я думаю, что педагогическая
философия – это точная и чёткая система, состоящая из целей и задач,
методов и приемов обучения и воспитания, дающая возможность учителю
реализоваться в своей профессии. Моя педагогическая философия заключена
в моей педагогической деятельности, совершенствуя которую я стремлюсь
в
расширять свои информационнотехнологические компетенции,
технологиями,
совершенстве
коммуникативностью, углубить свои знания и профессионально их
педагогическими
овладеть
использовать. Постоянный творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие
– основные составляющие моей педагогической философии и моей
педагогической деятельности. Эти же принципы сформулированы в профессиональном стандарте педагога,
ответственности за качество умственного труда.
который повышает меру
Изменился мир, с ним изменилось и целое поколение. Обучать детей 21
века могут только педагоги, которые сами готовы обучаться, развиваться,
«расти» вместе со своими учениками. В профессиональном стандарте
педагога обозначено все то, что должен уметь современный учитель.
Повысились требования не только к профессиональным, но и к личностным
качествам педагога: надо уметь вкладывать в подрастающее поколение такие
знания, которые помогали бы ребёнку жить в новом мире.
Профессиональный стандарт педагога, на мой взгляд, направлен, прежде
всего, на реализацию творческого потенциала педагога, на раскрытие новых
возможностей в педагогической деятельности. Но вместе с тем,
профессиональный стандарт повышает меру ответственности за качественный
результат учительского труда. Поэтому крайне важны не только деловые, но и
личностные качества педагога, чистота его морального облика.
Нацелить учеников на правильные ориентиры, на сотрудничество с ним –
может только Учитель с большой буквы. Как педагог, я нахожусь в
постоянном поиске своего «Я» в профессии и разделяю мнение Ушинского:
«педагог живет до тех пор, пока он учится», поэтому любой хороший учитель
– это всегда ученик.
Профессию я выбирала по душе, и она мне по силам. Хотя бывают и
неудачи, стараюсь относиться к ним позитивно. Глядя в глаза своих учеников,
хочу сказать им слова великого А.С.Пушкина:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен!
Эссе: «Я - учитель».
Эссе: «Я - учитель».
Эссе: «Я - учитель».
Эссе: «Я - учитель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.