Эссе "Я учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я учитель"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
русская литература
Взрослым
14.03.2019
Эссе "Я учитель"
Очень часто я думаю о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Да, этим летом судьба привела меня в Верхнеиткуловскую школу. Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, нежели городским
Очень часто я думаю о правильности слов.docx
Очень часто я думаю о правильности слов: «Что Бог ни делает, все к  лучшему». Да, этим летом судьба привела меня в Верхнеиткуловскую школу.  Впервые попав сюда, я подумала: «Как здесь все просто, по­домашнему».  Сейчас я понимаю, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло  гораздо больше, нежели городским. Тут какие­то другие, особые, теплые  отношения, всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение  происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаешь себя не просто учителем, а человеком,  принимающим непосредственное участие в жизни школьников. Это  происходит исподволь. У всех нас бывают свои проблемы, огорчения, беды, у  всех своя жизнь. Но заходишь с утра в школу и сразу забываешь про все.  Потому что здесь совершенно другая жизнь, другой мир. Тебя ждут дети,  неродные по крови, но настолько близкие, что начинаешь считать и даже  называть их своими. И им нужен от тебя не только процесс обучения  русскому языку и литературе, им необходимо живое, теплое общение с  учителем.  Литература, пожалуй, единственный в школьной программе предмет,  обращенный напрямую к душе человека. К его чувствам, совести, к его  нравственному и гражданскому долгу, к его прошлому и будущему, к любви,  без которой нет жизни. Надо воспитывать душу! А для этого ее надо иметь  самому. А  почему  я выбрала  профессию  именно учителя русского языка и  литературы?     В школьные годы литература всегда была моим любимым предметом,  наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим  мудрым советчиком, верным другом, и утешителем. На уроках литературы я  открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических  потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, нашла четкие различия между добром и злом, понятиями совести и чести. Евгений Онегин, Григорий Печорин, Наташа Ростова,  Татьяна Ларина – эти и другие герои оставили след в моей душе. Мне  навсегда запомнился путь жизненных исканий Евгения Онегина и Печорина,  Андрея Болконского и Пьера Безухова. Я не перестаю восхищаться  поступком Татьяны Лариной, когда она решилась написать письмо Евгению  Онегину. Пламенные, проникновенные строчки письма запечатлелись в моем  сердце: «Я к Вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?» Образ учителя очень ярко отражается  и в произведениях русской  литературы. В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского», где  главному герою, для того чтобы получить среднее образование, нужно было  одному уехать из своей деревни, так как там образование ограничивалось  четырьмя классами, а больше этого у них никто и не знал. В новой школе его  лучшим другом стала учительница французского, которую он поначалу даже  боялся. «Лидия Михайловна…сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на  квартиру. Я шел туда, как на пытку… я в первое время каменел и боялся дышать». И Лидия Михайловна не предала его, как это сделал Тишкин, а  пошла на самопожертвование. Именно такие качества как любовь к детям,  готовность к самопожертвованию и преданность своему делу отличали  учителя двадцатого века.  В рассказе  Нагибина, когда Анна Васильевна  побывала в мире Савушкина, она многое открыла для себя. Ученик знал то,  чего не знала учительница. В душе Анны Васильевны происходит осмысление  жизни: каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.  Анна Васильевна человек, который не только учит, но и готов учиться сам. Такие учителя, как Марина Максимовна, Лидия Михайловна становятся нам  близкими людьми, заменяя чем­то родителей. Таким представился мне образ  учителя в русской литературе. Трудное время переживаем все мы: рост преступности, бездуховность, гибель  культуры, засорение и высыхание языка – «великого и могучего, правдивого и  свободного…» Как жить? И зачем? В этих условиях выстоять и дать ответ  должен школьный учитель и прежде всего преподаватель русского языка и  литературы. Задача наших уроков русского языка и литературы ­ уберечь  ребенка, его лебединую душу, дать ему радость познания, сделать его  школьные годы счастливыми. Не случайно героями нашего времени являются  сейчас учителя. Современный ученик не хочет читать, ему интереснее  путешествовать по виртуальному миру, часами «не выходить» из социальных  сетей. Как завлечь ученика в прекрасный мир литературы. Тяжело, но можно.  Ведь, талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке  ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную  перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в  себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь  применять на уроках информационно­коммуникационные технологии,  технологию сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного  ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляют  их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Собираясь на  урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Учитель должен принять и полюбить каждого ребёнка, вошедшего в класс.   Дать частичку  своего тепла, проявить  большое терпение, научить тому, что  ты знаешь и умеешь. Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый  коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд учителя.  Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно  полагать, что учитель­это тот, кто учит. Учитель­это тот, кто учится сам. У  своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь.     Я в благодарность за уроки жизни,   Склоняю низко голову свою,   Среди профессий обществу полезных,  Учительству я сердце отдаю.

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"

Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019