Эссе "Я - учитель"
Оценка 4.9

Эссе "Я - учитель"

Оценка 4.9
Библиография
doc
биология +2
5 кл—11 кл
11.02.2017
Эссе "Я - учитель"
В данной работе рассказывается почему я выбрала эту профессию, чем она меня привлекла. Другой профессии в будущем я и не представляла себе - только учитель! Все дело в том мире, в котором я жила с детства: моя тетя -учитель, мать и отец тоже учителя! И я люблю свою профессию, вот уже 40 лет!Описание причин выбора моей профессии учитель.
Эссе.doc
Учительство – это искусство, труд не менее Эссе «Я – учитель». творческий,                                чем труд писателя или композитора, но более тяжелый  и                                      ответственный. Учитель обращается к душе  человеческой                                не через музыку, как композитор, не с помощью красок,  как                                 художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей,                                     своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачев.  Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии  учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и   духовно.                  Почему   я   выбрала   профессию   учителя?   Примером   стала   моя   первая учительница Ботвинская Вера Михайловна. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей.   Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю   трепетную   радость,   вспоминая   минуты,   когда   мы   начали   только читать   первые   слова.   Совместные   прогулки,   экскурсии,   праздники,   уроки­ путешествия на другую планету, это было здорово! Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла  ­ только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1975 году Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького.    Всегда задумываешься  о своих корнях. Хочется понять, почему ты стала такой, какой есть. Думаю, все дело в том мире, в котором я жила с детства­ у меня   в   семье   мама   Учитель   и   тетя   Учитель  ­   в   постоянных   разговорах   о школе. Понимаю, что учительство ­ это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Я решила, что стану учителем и буду похожа   на   свою   первую   учительницу.   А   первое   сентября   стало   моим любимым праздником.  С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками.   Казалось бы, замкнутый круг. Но в том­то и дело, что это круг,  а   не   просто   окружность.   Он   плотно   заполнен   разными   событиями   – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря   моей   любимой   профессии.   Мне   некогда   скучать.   Я     выбрала профессию, о которой мечтала с детства . Когда 39 лет назад я поступала в педагогический институт,  мне казалось, что об этой профессии я знаю все, передо мной был пример моей мамы и тёти, учителей   начальных   классов.   Я   была   уверена,   что   выбрала   самую замечательную, благородную и благодарную профессию. За годы учебы я ни разу   не   усомнилась   в   правильности   своего   выбора.   Ведь   все   начинается   с учителя….   Учитель   стоит   у   порога   самостоятельной   жизни   каждого   человека.   Я представляла себя стоящей у доски, вдохновенно и увлечено излагающей свой любимый предмет группе, жаждущих знаний и открытий детей. Но суровая школьная   действительность   очень   скоро   рассеяла   мои   мечты.   Судьба,   о которой мечталось, превращалась в Великую Педагогическую битву. Это был своеобразный   экзамен   на   прочность.   Это   проверка   профессиональных, деловых качеств учителя учениками. Только настоящий учитель сумеет в этой битве   не   победить,   а   выйти   из   неё   с   достоинством,   заслужив   уважение, доверие, любовь.   Да, у меня особая профессия. Я – учитель, который час за часом открывает этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям   мысль:  «Вы   не   хуже   других,   вы   не   лучше   других.  Вы  –   это   вы.   У каждого из вас свой характер.   Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные   качества   через   уроки,   тренинги,   внеклассные   мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример.   Учу   разумно   оценивать   различные   жизненные   ситуации,   с   которыми приходится встречаться моим детям.  Но   передо   мной   всегда   встает   вопрос:   «   Как   работать   на   уроке   со   всем классом и одновременно с каждым учащимся?»   Выход из этой проблемы ­  применение индивидуального подхода в обучении. Многие представляют себе индивидуальный подход как изоляцию ребенка и предоставление его самому себе. На самом деле, индивидуальный подход в обучении   не   исключает,   а   предполагает   коллективную,   групповую деятельность,   развитие   навыков   общения   и   поведения.   Просто   при   этом большой   акцент   делается   на   самостоятельность   исследования, познавательного "прорыва", который совершает ребенок. Я, считаю, что одно из главных преимуществ индивидуального подхода в   обучении   –   возможность   для   ребенка   сформировать   свои,   особенные, характерные   лишь   для   него   способы   работы.   Наступило   время,   когда   мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что­то необычно, нестандартным способом. Творчество   ­   это   способность   нестандартно   мыслить,   действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы  сможем  развить   интеллект   и способность  к   творчеству,  а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка. Моей   задачей   как   педагога   при   осуществлении   такого   подхода   в обучении,   становится   создание   таких   психолого­педагогических   условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся    на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И   здесь   я   должна   определить,  какова   моя   система   ценностей,  каково   мое понимание   сегодняшнего   положения   дел,   каково   мое   представление   об окружающих. Все   ответы   на   эти   вопросы   связаны   с   будущим   моих   учеников,   каким   я представляю  себе его. Это путь единства  обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.      Педагогическая   деятельность   сложна   и многообразна. В  ней  неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Только по прошествии нескольких лет придет   понимание,   что   плакать   от   собственной   боли   не   трудно,   трудней плакать   от   боли   чужой,   что   истинный   педагог   начинается   тогда,   когда   в центре всех событий он видит ребенка, а не себя.  По истечении нескольких лет, пришло  и осознание  того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в   процессе   деятельности,   самовоспитания   и   самообразования.     Еще   А.С. Макаренко   утверждал,   что  «…в   педагогической   деятельности   главное   не талант,   а   мастерство,   основанное   на   умении,   на   квалификации,   на постоянном  самосовершенствовании».        Профессия учителя  особенная, несравнимая  ни с каким другим делом. Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни   –   с   человеком.     От   нас,   от   нашего   умения,   мастерства,   искусства, мудрости     зависит     жизнь ребенка, его место и роль в жизни. Конечный результат педагогического   труда   можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. Учитель по отношению к детям выступает в роли  информатора, друга, советчика, вдохновителя, наставника.  В разных ситуациях, в разных видах деятельности  роль педагога меняется: учитель   может   быть   актером,   творцом,   мастером,   исследователем, организатором, распространителем, путеводителем и даже родителем.          Считается, что профессия учителя древнейшая и вечная на земле. Слово «педагог»,  в переводе с греческого, означает «детоводитель». В современном обществе   смысл   слова   заполнен   новым   содержанием:   педагог   вводит подрастающее   поколение   в  XXI  век  –  эпоху   культурного   перерождения   и творчества. В связи с этим,   к учителю предъявляются   новые требования,   развития   общества   в   целом   и   системы учитывающие   перспективы   образования   в   частности.   Профессиональный   стандарт   педагога   и   подробно Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   обозначили компетенции  современного учителя    нового  типа.   Но, на мой взгляд, высокое звание Учитель приобретает свой истинный смысл   только тогда, когда  оно неотделимо от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия   не   ставит   таких   строгих   требований   относительно   моральной чистоты и душевного благородства. Именно   культура   и   высокая   нравственность   делают   педагога   личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания. Учитель является творцом духовных ценностей, и чем выше его культура, тем больших   успехов   он   достигает   в   своей   педагогической   деятельности. Показателем  педагогической культуры является интеллигентность, развитый интеллект,   гармония   нравственного,   физического   и   умственного   развития, гуманность,   общительность,   педагогический   такт,   широкий   кругозор, способность к творчеству, педагогическое мастерство.   Что для меня означают эти качества?  Интеллигентность  проявляется не только   в   знаниях,   но   и     в   способностях   к   пониманию   другого   человека, терпимому отношению  к людям.   Она   проявляется   в   тысяче   мелочей   ­   в   умении   уважительно   спорить, незаметно помочь другому, скромно вести себя за столом, беречь природу. Гуманность  –   это   человеколюбие,   но   она   не   имеет   ничего   общего   с сюсюканьем   и заигрыванием с учениками. Для меня   гуманность означает, прежде всего, справедливость как сочетание уважения с требовательностью. Творчество   начинается   с   определения   целей.   В   этой   связи   вспоминаются слова короля  одной планеты в сказке Антуана де Сент­Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».  Что означают эти слова для меня? По существу в них заключено одно из важнейших правил успешного   учения:   ставить   перед   собой   и   учениками   реальные   цели, осуществлять творческий поиск их достижения. К сожалению, это правило, мы   часто   игнорируем.   Мы   читаем   длинные   лекции,   эмоционально рассказываем интересные вещи (на наш взгляд), можем давать детям задание прочитать огромный отрывок из учебника, пересказать его, можем показать фильм или играть целый урок. Но проходит некоторое время, и в памяти у детей остаются лишь отрывки тех знаний,   которыми,   как   полагалось,   они   должны   овладеть.   Это   происходит потому, что у ребят не было возможности, времени и достаточных навыков, чтобы поразмышлять над изучаемым материалом. А это значит, что мы не обеспечили   общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие учащихся,   характеризующее     такую   ключевую   компетенцию,   как   умение учиться.    Профессия   учителя   одна   из   самых   массовых.     Говорят,   трудно   быть изюминкой   в   ящике   с   изюмом.     Но,   я   искренне   хочу   и   стремлюсь   быть своего неповторимым, высочайшим   мастером     уникальным,   профессионального педагогического труда. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности.   Я хочу, чтобы меня любили мои ученики!   Ведь   любимый   учитель   –   хрустально­прозрачное   стекло,   через   которое ученик смотрит на жизнь. Он не замечает самого «стекла», но с величайшим увлечением, удивлением, восхищением всматривается в предметы и явления, которые открываются ему в окне познания.     Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях   и   поступках   людей.   Возможно,   когда­нибудь,   кто­нибудь   из   моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем!

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"