Цели и задачи:
• расширение знаний обучающихся об Армии, её структуре;
• формирование чувства гордости за свою страну, свой народ, свою «малую Родину»;
• активизация интереса к профессии военного;
• воспитание патриотизма и уважения к подвигу воинов.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
- Тема нашего урока мужества «Есть такая профессия - Родину защищать!».(1 слайд), приурочен он к праздничной дате, которую мы все будем отмечать 23 февраля.
- Как называется этот день? (2 слайд). День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин, и тех, которые когда-то служили в рядах нашей Армии, и, конечно тех, кто служит сейчас: солдаты и командиры - защитники Отечества.
- Как вы понимаете слово ОТЕЧЕСТВО? (3 слайд) Отечество - это Родина, страна предков (отцов) человека, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. Наше отечество - это Россия. Мы с вами - россияне.
- Кто такой защитник Отечества? (4 слайд) Защитник Отечества - это тот, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Наши защитники - это и солдаты, призванные на срочную службу в ряды нашей Армии, и, конечно, их командиры, те, кто избрал себе профессию - защищать свою Родину, кто обучался нелёгкой ратной службе в специальных военных учебных заведениях. Там готовят специалистов для нашей Российской Армии.
- Что такое Армия? (5 слайд) Армия - это вооружённые силы страны, предназначенные для отражения вражеского нападения. (6 слайд) Вооруженные Силы Российской Федерации имеют героическую историю. Они по праву являются наследниками славы княжеских дружин Древней Руси, воинских формирований и народных ополчений Московского государства, военного могущества Российской империи, преемниками и продолжателями беззаветного патриотизма, доблести и непобедимости воинов Вооруженных Сил Советского Союза. В героическом прошлом Родины мы черпаем силу для новых свершений, для равнения на подвиги отцов и дедов.
- (6 слайд) Вооружённые силы России состоят из Сухопутных войск, Военно-морской флота, Военно-воздушный сил.
(7 слайд) Сухопутные войска - это пехота, танки, ракетные войска. (8 слайд) Военно-морской флот - это боевые корабли, подводные лодки, морская авиация.
(9 слайд) Военно-воздушные силы - это боевые самолёты и вертолёты. Появился новый род войск - космические войска, но пока они очень молоды.
- А теперь, ребята, нам бы хотелось рассказать вам о Герое РФ, нашем земляке. Может кто уже слышал о нем? (10 слайд) Он был одним из лучших учеников нашего района, выбравшим для себя профессию - защищать свою Родину. Он стал военным, героем, гордостью не только нашей деревни, но и всей Республики. Он погиб на Чеченской земле. Его имя навеки останется в нашей памяти. (11 слайд) Валерию Иванову посвящается…
Родился Валерий на частной квартире без прописки в городе Волжске в семье рабочего. Так как в это время с жильем было очень плохо, родители, чтобы поступить на работу, прописались в деревне Часовенной. Хотя ни одного дня там не жили. Когда родился сын Валера, по прописке и выписали свидетельство о рождении. Но детские годы он провел в родной деревне родителей - Большой Олыкъял, который находится недалеко от нашей деревни. Потом ИВАНОВЫ все-таки получили квартиру в одной из новых волжских девятиэтажек. В 1993 году Валерий окончил 11 классов школы № 2 города Волжска. Еще в семилетнем возрасте стал заниматься спортом во Дворце спорта Марбумкомбината, причем занимался сразу в нескольких секциях. В итоге стал очень сильным и ловким: имел черный пояс по каратэ, умел на ровном месте делать сальто без помощи рук, прекрасно танцевал «брейк».
Когда Валерий учился еще в одиннадцатом классе, то поступил в школу телохранителей, которая располагалась в г.ошкар-Оле. Так и ездил он и после уроков, и в выходные в Йошкар-Олу, упорно тренировался, пока не закончил эту школу. А до призыва в армию работал тренером в подростковом клубе «Ровесник».
8 декабря 1993 года Волжским районным военным комиссариатом, был призван для прохождения срочной службы в Российскую Армию. Начал службу в городе Калининграде. В августе 1994 года Валерий приезжал домой в отпуск, а чуть позже от него перестали приходить письма. Оказалось, в это время, в сентябре 1994 года, В.ИВАНОВ был направлен в Чечню в составе мотострелковой бригады. Находясь в расчете самоходной гаубицы, рядовой ИВАНОВ проявил личное мужество в боях за Грозный, Шали, Аргун и другие населенные пункты. За время боевых операций его гаубичный расчет произвел до двух тысяч выстрелов.
Последнее письмо от сына родители получили в мае 1995 года (где он писал, чтобы ждали домой). А следом пришло извещение о его гибели. Вместе с похоронкой письмо от помощника командира артиллерийской войсковой части 22033 подполковника Ю.Л. Костюка.
18-19 мая 1995 года второй
артиллерийский дивизион, в котором воевал ИВАНОВ, выполнял задачу по огневой
поддержке наступающих подразделений ВДВ, которые штурмовали сильно укрепленные
позиции боевиков в районе населенного пункта Чири-Юрб. Позиции дивизиона были
обстреляны минометным огнем боевиков. В результате прямого минометного
попадания (по другой версии - после очередного выстрела от не догоревшего
пороха в выброшенной гильзе) самоходная установка 2С3 загорелась, а
механик-водитель был контужен. Валерий ИВАНОВ, проявив смелость, заменил
водителя и вместе с командиром расчета, младшим сержантом С.А. Воиновым вступил
в схватку с огнем.
Получив сильные ожоги лица и рук, командир
покинул боевое отделение самоходки, Валерий остался в горящей машине один. Бесстрашный
солдат попытался отогнать самоходку с огневой позиции, чтобы не пострадали
товарищи. Но сам спастись не успел … От пожара боевая установка на глазах у
боевых друзей взорвалась. Но у многих теплилась надежда, что Валеру отбросило
взрывной волной. В течение трех часов все прочесывали местность, но никого не
нашли. Только маленькие фрагменты человеческого тела …Отважный боец погиб, но
своими действиями спас жизнь многих своих товарищей… По словам командиров и
солдат-сослуживцев, Валера был хорошим парнем, отличным солдатом, он всегда
помогал друзьям в нелегкой службе. Смелость и мужество, стойкость, доброта и
надежность - вот те качества, за которые его любили и уважали.
Он похоронен на родине родителей в деревне Большой Олыкъял на Никольском кладбище, но родители до сих пор не верят, что их сын погиб (когда гроб привезли на кладбище, они настояли на его вскрытии: в гробу была только военная форма и горстка пепла , завернутая в простыню).
Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания гвардии рядовому ИВАНОВУ Валерию Вячеславовичу присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
Он стал первым уроженцем республики Марий Эл, удостоенным столь высокого звания. Именем Героя названы школа, где он учился и одна из улиц города Волжска.
В нашем Отечестве воины издревле пользовались неизменной любовью народа, а трудная и опасная профессия Родину защищать всегда считалась одной из самых благородных. Такое отношение к ратному труду в народной среде воспитало у русских воинов качества, которые постоянно отмечали не только союзники, но и враги России. Это несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твёрдая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, личная инициатива, массовый героизм, крепкое войсковое братство и взаимовыручка. (28 слайд) Предлагаю вам память погибших героев всех войн почтить минутой молчания. (Звучит метроном) - Закончить урок мне хочется таким стихотворением:
Есть профессия, в холод и ветер,
Каждый день на дежурстве стоять!
Среди сотен профессий на свете,
Свою Родину защищать!
Он идет, невредим сквозь столетья,
Силой, мужеством ставя пример.
Был в петлицах он и эполетах,
Русской армии, офицер!
Честь имею! Звучали два слова,
Резкий взмах, поворот, твердый шаг.
Быть к любому заданью готовым,
Чтобы выстоять и побеждать.
Он почета и славы достоин,
Защищая свой край и свой дом.
И нередко звучит перед строем,
Боевым награждается орденом!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.