Данное мероприятие было разработано и проведено для детей начальной школы детского дома посещающих творческие объединения художественной направленности. Необходимостью проведения послужило поступление новых воспитанников и их адаптация в детском коллективе. Веселые конкурсы, викторины и эстафеты с осенней тематикой помогли детям и педагогам наладить взаимопонимание, выявить лидеров и сплотить коллектив.
Первый год обучения, 7 – 9 лет
Цель: закрепление знаний детей об осени, сплочение коллектива, выявление лидеров в группе.
Образовательная задача: активизация и закрепление знаний по теме «Осень».
Развивающая задача: развитие положительных эмоциональных состояний.
Воспитательная задача: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности.
Музыкальное сопровождение: вальс и веселая динамичная музыка для эстафеты.
Инвентарь: 2 ведерка с комплектами муляжей овощей, 2 листочка с заданиями викторины,
примерно 20 воздушных шаров, 2 деревянные ложки, 2 декоративных яичка (выдутые
скорлупки обработанные в технике «декупаж»), 2 больших деревянных черпака или
поварешки, 2 больших мешка, 2 корзинки с печеньем «орешки» и «грибочки» для награждения.
Под музыку вальса появляется Осень.
Эстафета «Дары Осени»
Осень – Здравствуйте ребята! Я пришла на праздник к вам, а кто я угадайте?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Не трогаю лишь сосен да ёлочек.
Я – (осень)
О – Я пришла не с пустыми руками, я пришла с осенними дарами. Но чтоб
подарки получить весёлыми и активными нужно быть.
(Шум за кулисами) Послушайте, ктото ещё к нам на праздник спешит, тоже
подарки хочет получить.
На сцену вваливаются Страшила и Ворона.
С – Да, да! Мы тоже хотим …
В – Подарррки! Подарррки!
О – А кто же вы такие? Кто это ребята? …………………
С – Здравствуйте! Совершенно верно, я Страшила из Волшебной страны! Все
лето я охранял урожай от ворон и воров. Быть может и не очень успешно.
В – Ну что ты дррружище не рррастррраивайся! Зато я научила тебя
ррразговаррривать и теперррь ты говорррящее пугало! Пррривет ррребята! Меня
зовут Кррраги Каррр. Можно нам остаться на пррразднике?
О – Ну что ребята, разрешим им остаться?
С – Я собираюсь уходить в отпуск на всю зиму, ведь зимой не надо охранять
огороды, но перед этим я хочу посмотреть кто из вас самые быстрые и умные.О – Ребята нам нужно разделиться на две команды: первая команда –
Спелые; вторая команда – Незрелые. А Страшила и Краги Кар будут нам
помогать.
В – Пострррройтесь в два ррряда! Спрррава – Спелые; слева – Незррррелые.
Пррриступим к соррревнованиям!
С – За каждую победу команда будет получать листик, это будут ваши
призовые балы. Кто больше наберёт листиков, тот и победит!
О – Прежде чем приступить к уборке овощей их надо посадить и поэтому наш
первый конкурс…
1. «Посадка и уборка овощей». Один игрок «сажает овощи» в «грядку»,
следующий – собирает их обратно в ведро.
В – На нашем дворрре живут куррры, которррые рррегулярно несут яички.
О – Ваша задача донести их до места и не разбить!
2. «Сырые яйца». Как можно быстрее обежать вокруг стула держа в ложке
яйцо и передать ложку следующему игроку.
С – Вы знаете, что Великий и Ужасный Гудвин подарил мне мозги и теперь я
Страшила Мудрый. Больше всего на свете я люблю загадки!
В – Ррребята давайте перрредохнём и пррроведём конкурс загадок.
О – Но загадки не простые, а про меня и мои дары – овощи, фрукты, грибы.
3. Загадки (читать в столбик)
В – Лес рррразделся
Неба пррросинь
Это вррремя года –
(осень)
О – Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (дождь)
С – Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светлосиний,
Серебром сверкает (иней)
В – Летит без крррыльев и поёт,
Прррохожих задирррает:
Одним пррроходу не даёт,
Дррругих он подгоняет (ветер)
О – Заставит плакать всех вокруг,
хоть он и не драчун, а (лук)
С – Свежий и солёный
Он всегда зелёный (огурец)
В – Что за скрррип? Что за хррруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хррруста,
Если я (капуста)
О – Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
откусишь – сладко (яблоко)
С – Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке (гриб)
В – И зелен, и густ
На грррядке вырррос куст.О – Вот как, кстати, загадка про картошку знаете ли вы, во что складывают
картошку, когда ее убирают с поля? Правильно в мешки и значит у нас конкурс…
Покопай немножко:
Под кустом (картошка)4. «Бегающая картошка».
В – Каррртошка наша сварррилась, она горррячая и теперррь ее надо
перрренести в большой ложке.
С – Но вот беда она лёгкая как воздушный шарик!
5. «Горячая картошка». Как можно быстрее обежать вокруг стула держа в
большой ложке воздушный шар.
О – Страшила следующий конкурс тебе понравится, он тоже
интеллектуальный.
6. Викторина «Знатоки природы». Угадайтека загадку:
Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто – (листопад)
В – Сейчас мы проверррим, сумеете ли вы опррределить, какому деррреву
пррринадлежат листочки, какому плоду – семена.
С – Вот вам листочки с заданием. Нужно написать какому растению
принадлежат листики и семена.
О – Вот какие молодцы, все справились с заданием! И снова вам загадка:
Собирали мы с бахчи
Полосатые мячи (арбузы)
7. «Уборка арбузов». Как можно быстрее обежать вокруг стула держа в
руках по три «арбуза» (шарика) и передать их следующему игроку.
О – Вы знаете, в Испании есть такой праздник – «Томатина». Все кидаются
помидорами, а мы с вами покидаемся нашими «арбузами»!
В – Нагррраждение, нагррраждение! Стрррашила ррраздавай подарррки!
О – Команда ………….. награждается как самые быстрые, но ведь и быстрота
не самое главное, так что команда …………… награждается как самые умные.
С – Молодцы ребята, порадовали меня! Можно спокойно отправляться в
отпуск!
В – Уррра! Поздррравляю! Прррощайте ррребята!