Естественно-математическое образование младших школьников

  • pptx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Естественно-математическое образование младших школьников Г.Шемонаиха Ващук Н.Н..pptx

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




Ващук Нина Николаевна
ВКО г. Шемонаиха
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им.Н.Островского»

2019 - 2020 уч. г.

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А.Сухомлинский.

Качественное естественно-математическое образование младших школьников возможно в условиях реализации компетентностно-ориентированного подхода

Компетентностное обучение на уроках естественно-математического цикла ориентировано на развитие личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений, это готовность действовать в ситуации неопределённости, умение решать практические и теоретические задачи.



самоменеджмента

коммуникативная

информационная

учебно-познавательная

Ключевые компетенции

Параметры компетентности самоменеджмента:

умение ставить учебную задачу

навык планирования собственной деятельности

рациональная организация рабочего места

навык самоконтроля и самооценки

рефлексия


Коммуникативная компетентность:



монологическая речь (устная и письменная)

способность вести конструктивный диалог

способность работать в команде



Информационная компетентность формирует:


навык смыслового чтения
(умения осмыслять прочитанное на высоком уровне)

навык «сворачивания» и «разворачивания» информации

навык использования технических средств

Учебно-познавательная компетентность

анализ

умение делать выводы

сравнение

синтез

логика

Проблемная тема: «Формирование компетентностей через технологизацию учебного процесса»



Цель:
«Обосновать эффективность применения педтехнологий , направленных на
формирование ключевых
компетенций учащихся
начальной школы»


Гипотеза:


Если в процессе обучения математики и познания мира эффективно использовать современные педагогические технологии для развития ключевых компетенций учащихся,
то это даст возможность способствовать формированию субъектного опыта всех участников образовательного процесса.

определить проблему в различных ситуациях

принимать ответственное решение

ставить цель своей деятельности

осуществлять рефлексию, самооценку

выбирать для себя норму деятельности и поведение адекватное ситуации

Трехмерная методическая система обучения Ж.А.Караева, Ж.У. Кобдиковой

Проекты

Развивающее обучение
Занкова

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ трехмерной методической системы обучения Ж.А.Караева, Ж.У. Кобдиковой (ПТ ТМСО)

реализация дифференцированного подхода к самостоятельной познавательной деятельности учащихся через дифференциацию содержания учебных тем

создание комфортных условий на уроке для творческой деятельности как учащихся так и учителя

определение необходимых приёмов и методов, обеспечивающих оптимальный путь и наивысший коэффициент её усвоения учащимися

регулярное прослеживание за траекторией развития каждого из учащихся через организацию ведения мониторинга их развития самыми же учащимися

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Модуль 4. Умножение и деление на однозначное число.

Урок 9. Измерение площади. Квадратный миллиметр.
I этап. Актуализация.
Вспомни!
1см=________мм 1дм=_______мм 1м=________мм
 
II этап. Самостоятельное изучение темы.
Чему равен квадрат числа?
102 =___________ 1002 =_____________ 10002 =_________
Sкв=а*а 5*5=25(см2) 8*8=64(дм2 )
 
  см2 Когда размеры фигуры меньше сантиметра,
то для вычисления площади используют более
мм2 мелкую единицу – квадратный миллиметр (сокращённо: мм2).
 
1см2 =10 *10=100мм2 1дм2 =100*100=10 000мм2 1м2 =1 000*1 000=1 000 000мм2
Узнай и запиши площадь фигур.

 

5мм*5мм=25мм2

 

5мм*5мм=

 

 

10мм*10мм=100мм2

 

15мм*10мм=

 

20мм*20мм=

 

Проект -
(от лат.– брошенный вперед)

Проект понимается как особая технология, «разумная последовательность шагов и этапов, приводящая к получению запланированного результата».

Моя первая книжка


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

учебное обобщение, при котором учащийся сам начинает активно действовать, включая в этот учебный процесс учителя, как более опытного партнёра

столкновение с чем-то новым, неизвестным

принцип решения целого класса аналогичных задач

задача учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, что формирует коммуникативную и кооперативную компетентность


Учебная задача в данной технологии похожа на проблемную ситуацию:


это столкновение с чем то новым, неизвестным

принцип решения целого класса аналогичных задач







Выполнение данных заданий формирует у учащихся учебно-познавательные компетенции:
-умение анализировать
- сравнивать
- логически рассуждать
- делать выводы


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ:

повышается мотивация к обучению

между учащимися и учителем
устанавливаются партнёрские отношения

снижается психологическое напряжение на
уроках



Современные педагогические технологии, используемые в процессе обучения математики и познания мира, развивают умственные и интеллектуальные способности учащихся, а также ключевые компетенции, что даёт возможность формированию субъектного опыта всех участников образовательного процесса.

Благодарим за внимание!