Естественно-математическое образование младших школьников
Оценка 4.8

Естественно-математическое образование младших школьников

Оценка 4.8
pptx
математика
26.01.2020
Естественно-математическое образование младших школьников
Естественно-математическое образование младших школьников Г.Шемонаиха Ващук Н.Н..pptx

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА




Ващук Нина Николаевна
ВКО г. Шемонаиха
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им.Н.Островского»

2019 - 2020 уч. г.

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.А.Сухомлинский.

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Качественное естественно-математическое образование младших школьников возможно в условиях реализации компетентностно-ориентированного подхода

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Компетентностное обучение на уроках естественно-математического цикла ориентировано на развитие личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений, это готовность действовать в ситуации неопределённости, умение решать практические и теоретические задачи.

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников



самоменеджмента

коммуникативная

информационная

учебно-познавательная

Ключевые компетенции

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Параметры компетентности самоменеджмента:

умение ставить учебную задачу

навык планирования собственной деятельности

рациональная организация рабочего места

навык самоконтроля и самооценки

рефлексия


Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Коммуникативная компетентность:



монологическая речь (устная и письменная)

способность вести конструктивный диалог

способность работать в команде



Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Информационная компетентность формирует:


навык смыслового чтения
(умения осмыслять прочитанное на высоком уровне)

навык «сворачивания» и «разворачивания» информации

навык использования технических средств

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Учебно-познавательная компетентность

анализ

умение делать выводы

сравнение

синтез

логика

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Проблемная тема: «Формирование компетентностей через технологизацию учебного процесса»



Цель:
«Обосновать эффективность применения педтехнологий , направленных на
формирование ключевых
компетенций учащихся
начальной школы»


Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Гипотеза:


Если в процессе обучения математики и познания мира эффективно использовать современные педагогические технологии для развития ключевых компетенций учащихся,
то это даст возможность способствовать формированию субъектного опыта всех участников образовательного процесса.

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

определить проблему в различных ситуациях

принимать ответственное решение

ставить цель своей деятельности

осуществлять рефлексию, самооценку

выбирать для себя норму деятельности и поведение адекватное ситуации

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Трехмерная методическая система обучения Ж.А.Караева, Ж.У. Кобдиковой

Проекты

Развивающее обучение
Занкова

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ трехмерной методической системы обучения Ж.А.Караева, Ж.У. Кобдиковой (ПТ ТМСО)

реализация дифференцированного подхода к самостоятельной познавательной деятельности учащихся через дифференциацию содержания учебных тем

создание комфортных условий на уроке для творческой деятельности как учащихся так и учителя

определение необходимых приёмов и методов, обеспечивающих оптимальный путь и наивысший коэффициент её усвоения учащимися

регулярное прослеживание за траекторией развития каждого из учащихся через организацию ведения мониторинга их развития самыми же учащимися

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Модуль 4. Умножение и деление на однозначное число.

Урок 9. Измерение площади. Квадратный миллиметр.
I этап. Актуализация.
Вспомни!
1см=________мм 1дм=_______мм 1м=________мм
 
II этап. Самостоятельное изучение темы.
Чему равен квадрат числа?
102 =___________ 1002 =_____________ 10002 =_________
Sкв=а*а 5*5=25(см2) 8*8=64(дм2 )
 
  см2 Когда размеры фигуры меньше сантиметра,
то для вычисления площади используют более
мм2 мелкую единицу – квадратный миллиметр (сокращённо: мм2).
 
1см2 =10 *10=100мм2 1дм2 =100*100=10 000мм2 1м2 =1 000*1 000=1 000 000мм2
Узнай и запиши площадь фигур.

 

5мм*5мм=25мм2

 

5мм*5мм=

 

 

10мм*10мм=100мм2

 

15мм*10мм=

 

20мм*20мм=

 

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Проект -
(от лат.– брошенный вперед)

Проект понимается как особая технология, «разумная последовательность шагов и этапов, приводящая к получению запланированного результата».

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Моя первая книжка

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

учебное обобщение, при котором учащийся сам начинает активно действовать, включая в этот учебный процесс учителя, как более опытного партнёра

столкновение с чем-то новым, неизвестным

принцип решения целого класса аналогичных задач

задача учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, что формирует коммуникативную и кооперативную компетентность


Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Учебная задача в данной технологии похожа на проблемную ситуацию:


это столкновение с чем то новым, неизвестным

принцип решения целого класса аналогичных задач

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников







Выполнение данных заданий формирует у учащихся учебно-познавательные компетенции:
-умение анализировать
- сравнивать
- логически рассуждать
- делать выводы

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников


ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ:

повышается мотивация к обучению

между учащимися и учителем
устанавливаются партнёрские отношения

снижается психологическое напряжение на
уроках

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников



Современные педагогические технологии, используемые в процессе обучения математики и познания мира, развивают умственные и интеллектуальные способности учащихся, а также ключевые компетенции, что даёт возможность формированию субъектного опыта всех участников образовательного процесса.

Естественно-математическое образование младших школьников

Естественно-математическое образование младших школьников

Благодарим за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020