Естественнонаучный проект для внеклассных мероприятий "Хендгам"
Оценка 4.9

Естественнонаучный проект для внеклассных мероприятий "Хендгам"

Оценка 4.9
docx
16.02.2020
Естественнонаучный проект для внеклассных мероприятий "Хендгам"
Интегрированный проект по химии, физике, биологии для проведения внеклассных мероприятий. Хендгам, умный пластилин, неньютоновская жидкость, слаймы. Интересно делать самим, интересно использовать.
естественно-научный проект ХЕНДГАМ.docx

Естественнонаучный проект

HANDGUM (ХЕНДГАМ – жевательная резинка для рук)

Чудеса – там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

Дени Дидро

Френкель Н.А. учитель физики высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 8 высшей квалификационной категории

Бабухина Е.В. учитель химии высшей квалификационной категории, руководитель   методического объединения МАОУ СОШ № 8

Борохова Н.К. учитель биологии первой квалификационной категории  МАОУ СОШ № 8

Естественнонаучный проект мы рассматриваем как  совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую и игровую деятельность учащихся, объединенных общей целью и способами деятельности.

Этапы работы над проектом

Вводный

1. Обсуждение с учащимися идей и  примерной тематики будущего проекта, определение целей и задач проектной работы, методовисследования, выдвижение гипотез);

2. Подготовка рекомендаций участникам проекта,  требования, критерии оценивания, сроки выполнения, графики консультаций;

3. Формирование творческих групп, составление индивидуальных планов работы.

Поисковый

1.   Сбор и систематизация материалов в соответствии с проблематикой проекта, подбор и подготовка иллюстрационного материала;

2.   Обсуждение промежуточных результатов учащихся, сценариев презентаций и критериев оценивания;

3.   Индивидуальные или групповые консультации, обсуждение и помощь учащимся в  оформлении и визуальном стиле проекта;

4.   Текущие консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении информации.

Обобщающий

1.   Оформление результатов выполнения проекта;

2.   Проведение консультативного занятия, "предзащита" проекта;

3.   Доработка проекта  с учетом замечаний и предложений;

4.   Формирование групп оппонентов, "внешних экспертов".

Заключительный

1.   Публичная защита проекта, конструктивный анализ проекта, подведение итогов, благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненных работах.

2.   Содержание естественнонаучного проекта.

3.   Презентация учебного проекта.

4.   Пакет информационных материалов  (ПИМ)  к естественнонаучному  проектуориентирован наиспользование  в учебной деятельности и включает в себя работы учащихся, отражающие результаты их самостоятельных исследований (индивидуальных или групповых) в ходе проекта, в виде мультимедийных  презентаций, видеоматериалов и т.д.

5.   Намеченная цель проекта- это желаемый конечный результат: практическое получение опытного образца исследуемого объекта.

Цели урока.

Обучающие:

·     формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации;

·     формировать критическое мышление, умение видеть проблему и наметить пути ее решения

·     расширить знания в области естественнонаучных дисциплин;

·     мотивироватьучащихся находить, обрабатывать, систематизировать и оформлять полученную информацию;

·     обобщать, классифицировать и кратко  излагать информацию в доступной форме;

·     рассматривать полученную информацию в различных аспектах;

·     ознакомить основам тайм-менеджмента

Развивающие:

·     продолжить развитие исследовательских умений и потребности в познании окружающего мира;

·     самостоятельно выстраивать план исследования;

·     работать по инструкции или алгоритму;

·     находить и обрабатывать информацию, полученную из различных источников и в различной форме;

·     представлять результаты работы в удобной для восприятия форме,таких как:видеофрагмент, мультимедийная презентация, мастер-класс, дискуссия, доклад с иллюстрациями;

·     развивать коммуникативные навыки;

·     грамотно обосновывать свою точку зрения;

·     логически мыслить и доступно излагать полученную информацию.

Воспитательные:

·     повысить мотивацию изучения химии,  физики, биологии, показав значимостьестественнонаучных знаний  в жизни общества;

·     формировать потребности в творческой самореализации, самообразовании, расширении кругозора;

·     формировать общую культуру;

·     работать и сотрудничать в группе, команде

Химия, физика и биология как науки относится к основополагающим областям естествознания. Они  изучают  различные вещества, тела,  их состав и строение, превращение одних веществ в другие, условия осуществления этих превращений, явления, сопровождающие эти превращения, способы практического использования веществ и химических реакций. Без физико – биолого - химических знаний сегодня невозможно представить научную картину мира, так как окружающий нас мир - это мир веществ органических и неорганических, постоянно претерпевающий различные превращения, которые лежат в основе многих явлений природы.

Человек использует тысячи различных веществ, которые не все и не всегда безопасны. Только химические знания могут обеспечить грамотное отношение к природе без нанесения ей ущерба, умелое обращение с веществами в любых условиях жизни и труда.

Осознавая значение химии,  физики и биологии  в течение нескольких лет  наше МО естествознания работает и над темой: «Повышение мотивации к предметам естественного цикла» и "Использование метода проектов на уроках ".

Главные цели нашей работы: систематизировать содержание изучения природы, законов ее развития; развить умения применения знаний на практике, в жизни.

Отсюда вытекают следующие задачи:

·     улучшение качества усвоения учениками программных знаний по данным предметам;

·     развитие у учащихся потребности в познании окружающего мира и способности использования химических, физических и биологических  знаний в реальной жизненной практике;

·     формирование у ребят потребности в творческой самореализации, самообразовании;

·     расширение кругозора школьников, формирование их общей культуры.

Для реализации этих задач учащимся 11х классов было предложено выполнить проект на одну из тем "Значение предметов естественного цикла для жизни  общества".

Учебный проект - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся - партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Эта деятельность направлена на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью дополнения теоретических или практических положений, относящихся к изучаемой проблеме. Объектом исследования может быть процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а предметом исследования - то, что находится в границах данного объекта (отдельные стороны, аспекты, свойства, отношения).

Намеченная цель исследования - это желаемый конечный результат. Например, определение характеристик и свойств, не изученных ранее или малоизученных; выявление взаимосвязи явлений, динамики, общих закономерностей; открытие и описание новых явлений; создание классификаций и т.д.

В ходе исследования выдвигается гипотеза, то есть предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

Ход урока

I.    Вводная часть

Секрет хендгама (умный пластилин, слайм) в том, что он изменяет свои свойства под приложенным к нему усилием. Хендгам можно мять и растягивать, он может быть жидким, и твёрдым, и хрупким. Он легко лепится и совершенно не липнет к рукам.

1. Хендгам смело можно назвать антистрессом, ведь он действительно снимает стресс, и будет полезен тем, кто любит что-то повертеть в руках.

2. HandGum - совершенно необыкновенный, новый арт-объект, ведь используя его физические свойства и яркие цвета можно рисовать сумасшедшие картины и делать невиданные объекты, кинетические скульптуры, светящиеся в темноте узоры.

3. Кроме того Handgum можно использовать как кистевой тренажер, так как он способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи и творческого мышления.

Итак, Хендгам - это и отличная игрушка для времяпровождения, так и хороший подарок

Handgum тянется

Плавно потяните Хендгам в разные стороны, и он растянется без разрыва. В этом процессе, главное не делать резких движений и тогда ваш хендгам будет тянуться бесконечно.

Handgum капает (растекается)

Прикрепите хендгам к любой горизонтальной поверхности и вы увидите, как его форма станет меняться, а затем хендгам капнет вниз. Жвачка для рук это неорганический полимер с характерными необычными свойствами: он прыгает как мячик, но ломается при резком воздействии. Кроме того, он может растекаться как жидкость и превратится в лужу если дать ему достаточно времени.

Handgum прыгает

От стенок и пола он отскакивает довольно бодро. Его можно сравнить с каучуковыми шариками по прыгучести — того, что он умеет, сверх достаточно для того, чтобы у скептиков, которые не верили, что этот «кусок пластилина» вообще в состоянии отскочить от поверхности, а не прилипнуть к ней, отвалиливаются челюсти до пола. Сначало потяните хендгам, а потом скатайте его в шарик и киньте об пол, в этот момент смотрите на лицо, того, кому вы этот фокус показываете. Все замирают от удивления - проверено - Handgum!

Handgum играет с магнитом

За счет уникальных металлических вкраплений хендгам играет с магнитом. После такой зарядки, металлические предметы (гвозди, шурупы) втягивает в свою массу. Или включите музыку и дайте хендгаму потанцевать, вместе с вашим магнитом, не ограничивайте движения хендгама! Главное, необходимо использовать специальный, особо сильный неодимовый магнит. При условии, что неодимовый магнит есть в наличии на складе, он может быть вам приятным сюрпризом в хендгаме. 

Handgum рвется

если резко потянуть в разные стороны, хендгам порвется, а если ударить по нему молотком, то разлетится на мелкие кусочки, что устанешь собирать.

Handgum успокаивает

Согласно исследованиям специалистов Хендгам, показал хорошую эффективность для помощи управления стрессом за счет массажа всей области ладони оказывается положительное воздействие на головной мозг, и снижение уровня волнения, агрессивности, появляется стрессоустойчивость. Хендгам отличный антистресс.

II. Выступление химиков

Хендгам относится к полимерам. Полимеры — неорганические и органические, аморфные и кристаллические вещества, получаемые путём многократного повторения различных групп атомов, называемых «мономерными звеньями», соединённых в длинные макромолекулы химическими или координационными связями. Полимер — это высокомолекулярное соединение: количество мономерных звеньев в полимере (степень полимеризации) должно быть достаточно велико. Полимер образуется из мономеров в результате реакций полимеризации или поликонденсации. К полимерам относятся многочисленные природные соединения: белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, каучук и другие органические вещества. В большинстве случаев понятие относят к органическим соединениям, однако существует и множество неорганических полимеров.

Наш образец состоит из нескольких веществ. Клей ПВА является водным раствором поливинилацетата и является полимером. Помимо него в состав клея ПВА входит пластификатор (дибутилфталатом или ЭДОС) и различные модифицирующие добавки. ПВА имеет очень широкое применение. Его используют для склеивания дерева, картона, стекла, кожи и ткани. Клей ПВА обладает хорошими клеящими свойствами (клеящая способность по ГОСТу составляет 400 Н/м для клея 1 сорта и 550 Н/м для клея высшего сорта). Среди положительных качеств можно выделить морозостойкость, нетоксичность и пожарную безопасность клея.

Тетраборат натрия («бура») — Na2B4O7, соль слабой борной кислоты и сильного основания, распространённое соединение бора, имеет несколько кристаллогидратов, широко применяется в технике.

Бура́ (декагидраттетрабората натрия, Na2B4O7 · 10H2O) — прозрачные кристаллы, при нагревании до 400 °C полностью теряют воду. В воде бура гидролизуется, ее водный раствор имеет щелочную реакцию. Является антисептическим средством, поэтому применяется в медицине. Меры предосторожности: мыть руки после использования, не брать в рот.

Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Хорошо растворяет многие вещества. Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Хорошо растворяет многие вещества.  Смешивается в любых отношениях с водой, метиловым и этиловым спиртами и ацетоном. Глицерин растворим в смеси спирта с эфиром или хлороформом, не растворяется в жирах, бензине, бензоле, однако является растворителем многих неорганических и органических веществ: солей, щёлочей, сахаров,  Глицерин сильно гигроскопичен. В промышленности глицерин получают синтетически или в качестве побочного продукта в мыловаренной промышленности.

Область применения глицерина разнообразна: пищевая промышленность, табачное производство, медицинская промышленность, производство моющих и косметических средств, сельское хозяйство, текстильная, бумажная и кожевенная отрасли промышленности, производство пластмасс, лакокрасочная промышленность и как связующее звено  для получения нашего образца.

III. Выступление физиков

Физики рассказывают о свойствах данного полимера и отмечают, что он является неньютоновской жидкостью. Приводят много примеров о свойствах и качествах этого удивительного вещества.

IV. Выступление биологов.

Биологи отмечают, что хендгам является средством против стресса. И находит себе применение в разных областях. Цвет хендгама может быть разный и это влияет на эмоциональное состояние человека.

Значение цвета

Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Наука, психология цвета. Ее предметом являются взаимосвязи цвета и психики. В сферу ее интересов входят влияние цвета на психическую деятельность человека, объективация посредством цвета психических процессов и состояний, цветовая психодиагностика и т.д.Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие. Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений. Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении. Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий черный).

Каждый цвет имеет множество значений. Существует также школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма цвет разбивается на спектр, таким образом человек вбирал тот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи. Если человек устал от одного цвета, то надо посмотреть на противоположный, то есть состояние меняется на противоположное. Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции. Соответственно влияют и их оттенки.

1.Белый цвет. Этот цвет боится черного. Вызывает собой положительные ассоциации, т.к. представляется малое количество цвета.Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Если выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Лечение белым цветом осуществляется только в совокупности с другими цветами - зависимости от недуга. Белый цвет осветляет, обновляет все цвета в организме, помогает убрать скованность. Но! Не следует выкрашивать в белый цвет детские комнаты.

2.Черный цвет. Существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает. Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого. Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несут давление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергается черный цвет. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.

3.Красный цвет. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы. Красный цвет способствует работе желез внутренней секреции, выработке адреналина, связан с органами размножения, влияет на температуру тела (повышает). Делает мышцы эластичными, а суставы подвижными.

4.Желтый цвет. Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания (поэтому желательно сдавать экзамены в желтой комнате).Под воздействием желтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, борются с другими с помощью слова, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Желтый символизирует интуицию и сообразительность. Для лечения – против меланхолии – луковицы лилии, против заболевания почек – бессмертник. Для “повышения” красоты – настой из желтых цветов (также им лечат желтуху.Если хочется носить желтый цвет – установление внутренней гармонии, спасение от неприятностей, желание на что-то сознательно воздействовать. Основная потребность людей, предпочитающих желтый цвет – раскрыться, показать себя, они ищут свободных отношений, чтобы разделить внутреннее напряжение и достичь желаемого.

5.Зеленый цвет. Зеленый цвет происходит отслияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.

6.Синий цвет. Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета “нет дна”, он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Но! не дает ответа в понимании смысла жизни; вгоняет в меланхолию, слабость. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Лечение – способствует восстановлению нервной системы; помогает при рассеянности, при усиленном сердцебиении, при расстройстве кишечника, нервном перенапряжении, унимает разбушевавшиеся страсти, гасит эмоции, снижает артериальное давление. Люди, испытывающие длительный стресс, напряжение, отвергают синий цвет. Выбирают синий цвет те, кто устал от напряжения, кто хочет гармонии с окружающими, со своей нервной системой.

7.Фиолетовый цвет. Образуется красным и синим, которые гасят друг друга. Красный находит свое разрешение в синем, а синий свой смысл в красном. Отсюда – завуалированное возбуждение.Это цвет беременных. Обозначает чувственность, которая стоит на грани индивидуальности и определяется как внушаемость. Это цвет идеализма, способствует повышению самооценки.Фиолетовый – тяжелый цвет. Его надо разбавлять золотом, иначе он может привести к депрессии. Не рекомендуется в работе с детьми; снижает пульс.

Хендгам влияет на развитие общей и мелкой моторики у детей, развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. Самомассаж. Влияет на регуляцию мышечного тонуса. А также успокаевает нервную систему. Снимает напряжение и поднимает настроение.

V. Бизнесмены и журналисты

Интересуются свойствами хендгама, применением и рынком сбыта продукта. Себестоимость товара.

Вопросыдля химиков:

1.     Как долго он может хранится?

В закрытой упаковке он может хранится без потери своих свойств 5 лет и дольше.

2.     Чего с ним не стоит делать?

Не стоит давать детям младше 3 лет, не стоит кушать, не стоит оставлять на ткани и коврах, технике, клавиатуре, компьютере, не стоит давать домашним животным.

3.     Он горит?

Да, он горит. Будьте осторожны.

4.     Он вреден для кожи? Руки после него остаются жирными?

Хэндгам имеет силиконовую основу и поэтому не оставляет на руках неприятного ощущения, не делает их жирными. Все минусы, которые вы можете ощутить от хэндгама – это то, что на вас будут постоянно обращать внимание и все знакомые попросят Вас оторвать им кусочек.

Вопросы для физиков:

1.     Сильно ли магнитится черный магнитный handgum?

Он очень активно магнитится к неодимовым магнитам, но и обычный магнит с холодильника также запросто приведет его в движение.

2.     Как он ведет себя в воде?

Тонет и не растворяется. Но лучше не держать его в воде, так как Хендгам может потерять часть своих свойств из-за этого.

Вопрос для биологов:

1.     Мой хендгам съела кошка (собака), что делать?

Есть несколько вариантов. (Можно смотреть на цвет, который получится на выходе. А если съела светящийся, попробуйте погулять вечером с животным: Шутка).

2.     У меня аллергия. Можно ли мне пользоваться хендгамом?

Вы можете купить хендгам без запаха.

Вопросы различных деловых людей и их переводчиков:

Вопрос для химиков:

Хендгам вреден для кожи? -Нет.

Вопрос для физиков:

Уважаемый физик, я понял, что это эксклюзивное вещество обладает хорошей защитной функцией, я так понимаю?

Вопрос для биологов:

Если у меня аллергия, можно ли мне пользоваться хендгамом?

VI. Мастер – класс по получению ХЕНДГАМА.

VII.  Рефлексия.

ФИО ________________________________

1.     Вас заинтересовал хендгам?_____________________

2.     Самооценка личного участия в проекте/ мастер-классе

3.     Оценка проделанной работе/организации мероприятия_____________________


4.    

Естественнонаучный проект HANDGUM (ХЕНДГАМ – жевательная резинка для рук)

Естественнонаучный проект HANDGUM (ХЕНДГАМ – жевательная резинка для рук)

Сбор и систематизация материалов в соответствии с проблематикой проекта, подбор и подготовка иллюстрационного материала; 2

Сбор и систематизация материалов в соответствии с проблематикой проекта, подбор и подготовка иллюстрационного материала; 2

Развивающие: · продолжить развитие исследовательских умений и потребности в познании окружающего мира; · самостоятельно выстраивать план исследования; · работать по инструкции или алгоритму; · находить…

Развивающие: · продолжить развитие исследовательских умений и потребности в познании окружающего мира; · самостоятельно выстраивать план исследования; · работать по инструкции или алгоритму; · находить…

Химия, физика и биология как науки относится к основополагающим областям естествознания

Химия, физика и биология как науки относится к основополагающим областям естествознания

Для реализации этих задач учащимся 11х классов было предложено выполнить проект на одну из тем "Значение предметов естественного цикла для жизни общества"

Для реализации этих задач учащимся 11х классов было предложено выполнить проект на одну из тем "Значение предметов естественного цикла для жизни общества"

В ходе исследования выдвигается гипотеза, то есть предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот…

В ходе исследования выдвигается гипотеза, то есть предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот…

Жвачка для рук это неорганический полимер с характерными необычными свойствами: он прыгает как мячик, но ломается при резком воздействии

Жвачка для рук это неорганический полимер с характерными необычными свойствами: он прыгает как мячик, но ломается при резком воздействии

Хендгам отличный антистресс.

Хендгам отличный антистресс.

Бура́ (декагидраттетрабората натрия,

Бура́ (декагидраттетрабората натрия,

Биологи отмечают, что хендгам является средством против стресса

Биологи отмечают, что хендгам является средством против стресса

Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции

Красный всегда влияет на физическое состояние, желтый – на умственное, а голубой – на эмоции

Делает мышцы эластичными, а суставы подвижными

Делает мышцы эластичными, а суставы подвижными

Синий цвет . Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе

Синий цвет . Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе

Интересуются свойствами хендгама , применением и рынком сбыта продукта

Интересуются свойствами хендгама , применением и рынком сбыта продукта

У меня аллергия. Можно ли мне пользоваться хендгамом?

У меня аллергия. Можно ли мне пользоваться хендгамом?
Скачать файл