естествознание по элективному предмету. готовые темы по предмету естествознания предназначены для 6 классов по обновленной программе.который состоит из 7 глав изучающих об общей биологии познание мира также исключение культурное наследие стран мира в целом связанные с сменой климатов на земле
естествознание элективный предмент 6 ж класс.docx
Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора по НМР
Директор СШ №19
----------------------Н.Х.Смагулова
---------------------------К.К.Шаймерденов
------------------------------2018 год
---- --------------------------------2018 год ӘБ отырысында қаралды: Келісілді Бекітемін
Хаттама № 1 Оқу жұмысы бойынша мектеп №19 ОМ директоры
ӘБ жетекшісі директорының орынбасарлары Шаймерденов К.К.
Жукенова А.Е. ________ Тохан М._________________ ________________
Смагулова Н.Х.___________ 29.08.2018ж
Күнтізбелік тақырыптық жоспар
Календарнотематическое планирование по факультативу
Естествознание для умников и умниц
20182019 учебный год
Классы: 6 «Ж»
Учитель биологии –Мукашева Динара Муратбековна Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее –
ГОСО РК-2016), утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292; *
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом
Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668; *Учебных
изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О
внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования
и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня
учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в
том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150;
Рассмотрено на заседании методического совета учителей химии, биологии и географии
(протокол №1,28 августа 2018 г.)
Руководитель МО ____________ Г.Д.Оспанова
Выписка из протокола школьного методического совета.Протокол № 1
от_____________2018г Рецензия
на авторскую программу <<Естествознание для умников и умниц>>
Данная учебная программа предназначена для уащихся 6 класса.Состоит программа из пояснительной записки,календарноготематического планирования
(34 часа ), тем рефератов.
В данной программе показывается собственное видение факультатива по изучению естествознания,что является актуалным в наше время.
Сорвеменный курс естествознания исключает возможность изучения социальноэкономического и культурного многообразие стран.
В авторской порграмме излогается тематическое содержание курса.Данный факультатив должен вызвать интерес учащихся через знакомства с культурой
и природой,разширить знание о столицах и мировых заповедниках
На основании вышесказанного считаю возможным положительно оценить данную авторскую программу и рекомендовать ее к использованию в школе на
факультативах по естествознания в 6 классах.
Рецензент:
Ст. Преподователь кафедры естественных наук преподовательисследователь по специальности биология Краткое содержание программы
1.Мир науки – 2 часа .Разнообразие научных областей , охватывать множество точек зрения, разрабатывать различные
подходы к решению разного рода проблем
2.Вселенная. Земля. Человек – 6 часов. Изучить характерные особенности вселенной,рассмотреть состав земли и
признаки появления живых организмов
3. Вещества и материалы – 8 часов . Будет изучаться вещества обладающие свойствами,расспознать какой либо
материал или вещество
4. Процессы в живой и неживой природе – 5 часов. Называть продукты выделения у организмов, исследовать реакцию на раздражители у живых
организмов
5. Энергия и движение – 5 часов. Приводить примеры и пояснять относительность движения, различать давление твердых тел, жидкостей и газов
6. Экология и устойчивое развитие – 5 часов . Использовать характерные особенности организмов для определения
видов растений и животных, исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
7. Открытия, меняющие мир – 3 часа . Обсуждать значение открытий, изменивших мир, прогнозировать направления
развития исследований науки в будущем Календарно-тематическое планирование для 6
классов
Место в образовательном процессе:
Факультатив расчитан на учащихся 6-классов.Данных факультатив:
1) формирует целостное представление о многодбразии современного мира
2) дает знания о природе естествознания,деятильности в различных регионах и странах мира
3) раскрывает сложные взаимосвязи окружаюшей среды.
В рамках данного курса усилены комплексный и культурологический подходы к раскрытию учебного материала.
Учащиеся объясняют
-характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития
Учащиеся должны уметь
-работать с различными источниками информации
-работать на компьютере
Учащиеся будут иметь опыт
-сотрудничества,взаимопомощи
-общения в процессе учебной дечтельности
Информационное обеспечени курса. Данный курс обеспечен следующими информационными материалами
-набором научных видеофильмов о природных условиях, различных стран мира
-статьями и прочими материалами о прородных условиях мира Календарно тематическое планирование по предмету «Естествознание»
6 класс
34 часа в учебном году
Сроки
Цели обучения
1четверть – 8 часов
Раздел 6.1 А. Мир науки – 2 часа
Литература,
методические
пособия
Примечание
д
о
г
а
в
а
л
Г
ь
т
р
е
в
т
е
ч
Наименование темы
Колич
ество
часов
1
1
1
Объекты исследования
2
2
2
Международная система единиц
3
4
3
4
1 Параметры объектов макро и
микро мира
2 Условия существования на Земле
1
1
1
1
6.1.1.1 перечислять объекты исследований
естественных наук
6.1.2.1 определять независимые, зависимые и
контролируемые переменные
6.1.3.1 проводить исследование по плану
6.1.3.2 определять условия безопасного проведения
исследования
6.1.4.1 использовать единицы измерения в
Международной системе единиц
6.1.5.1 графически представлять полученные данные
6.1.6.1 представлять полученные выводы в различной
форме
Раздел 6. 1 В. Вселенная. Земля. Человек – 6 часов
и
6.2.1.1 называть параметры объектов макро
микромира
6.2.2.1 объяснять наблюдаемые на Земле процессы и
явления
6.2.2.2 объяснять свойства Земли
6.2.3.1 объяснять способы взаимодействия внешних
оболочек Земли
6.2.4.1 сравнивать гипотезы возникновения жизни на 5
5
3 Способы изображения
поверхности
земной
1
6
7
8
6
7
8
4
География населения определить
особенности природы материков
5 Особенности природы материков и их
географического расположения
6
Размещения насиления
1
1
1
условия
оценивать
современные
Земле
6.2.4.2
существования человека на Земле
6.2.5.1 классифицировать географические карты и
условные знаки
6.2.5.2 читать географические карты, используя
условные знаки
6.2.5.3 рассчитывать расстояния, используя масштаб
6.2.5.4 определять географические координаты
6.2.5.5 определять время, используя карту часовых
поясов
6.2.6.1 определять особенности природы материков и
их физикогеографических регионов по плану
6.2.6.2 – определять особенности природы океанов по
плану
6.2.6.1 определять особенности природы материков и
их физикогеографических регионов по плану
6.2.6.2 – определять особенности природы океанов по
плану
6.2.7.1 – определять закономерности размещения
населения
6.2.7.2 – оценивать показатели плотности населения
6.2.7.3 – определять регионы с высокой и низкой
плотностью населения и объяснять причины
9
1
1 Простые и сложные вещества
10
2
2 Строение веществм и материалов
1
2 четверть – 8 часов
Раздел 6.2 А Вещества и материалы – 8 часов
6.3.1.1 различать атомы и молекулы, простые и
сложные вещества
6.3.1.2 описывать фундаментальные частицы атома и
их расположение в атоме
6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры
плавления и кипения 11
3
3 Органические и неорганические
вещества
12
13
4
5
14
6
15
16
7
8
4 Нейтрализация веществ
5 Преимущества и недостатки
природных веществ.
6 Образование и получение веществ.
Месторождения полезных
ископаемых
7 Переработка полезных ископаемых
8 Месторождения полезных
ископаемых
1
1
1
1
1
1
6.3.2.1 классифицировать вещества на органические и
неорганические
6.3.2.2 различать кислые, щелочные и нейтральные
среды в живой и неживой
природе и определять среду с помощью
универсального индикатора
6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации
6.3.3.1 определять преимущества и недостатки
природных и искусственных материалов
6.3.3.2 объяснять области применения продуктов
бытовой химии и правила безопасного обращения с
ними
6.3.3.3 определять месторождения полезных
ископаемых в Казахстане и области их применения
6.3.3.4 называть и показывать крупные центры
переработки полезных ископаемых в Казахстане
6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки
полезных ископаемых на окружающую среду
6.3.3.3 определять месторождения полезных
ископаемых в Казахстане и области их применения
17
1
1 Круговорот веществ в
природе
неживой
18
2
2 Процесы живых организмов
Раздел 6.3.А Процессы в живой и неживой природе – 5 часов
3четверть – 10 часов
1
1
6.4.1.1 моделировать процессы, происходящие в
неживой природе (горообразование, выветривание,
круговорот веществ в природе)
6.4.1.2 объяснять химическое превращение веществ в
природе
6.4.2.1 определять основные компоненты клетки 19
20
21
3
4
5
3 Сбалансированный рацион питания
4
5
Различие в
выдыхаемого воздуха
содержании
Реакция на раздражители у живых
организмов
22
6
1
Виды и источники энергии
23
24
7
8
2 Движение
3 Скелет человека
25
9
4 Атмосферное и артериальное
давление
26
10
5 Чкловеческие мышцы
6.4.2.2 объяснять процессы, присущие живым
организмам
6.4.2.3 различать типы питания организмов
6.4.2.4 составлять сбалансированный рацион питания
6.4.2.5 тестировать пищевые продукты на наличие
органических веществ
6.4.2.6 моделировать пути транспорта питательных
веществ в живых организмах
6.4.2.7 исследовать различие в содержании
вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
6.4.2.8 называть продукты выделения у организмов
6.4.2.9 исследовать реакцию на раздражители у
живых организмов
Раздел 6.3 В – Энергия и движение – 5 часов
6.5.1.1 называть источники энергии
6.5.1.2 называть и приводить примеры процессов,
протекающих с выделением и поглощением энергии
6.5.1.3 называть единицу электрической энергии
6.5.1.4 рассчитывать стоимость электроэнергии
6.5.1.5 предлагать альтернативные источники
получения энергии
6.5.2.1 приводить
относительность движения
6.5.2.2 различать давление твердых тел, жидкостей и
газов
6.5.2.3 описывать строение скелета человека
6.5.2.4 описывать строение мышц
примеры и пояснять
6.5.2.5 приводить примеры значения давления для
живых организмов
6.5.2.6 измерять атмосферное и артериальное
давление, используя соответствующие приборы и
делать выводы
Смогут выполнить суммативное оценивание по
изученным разделам
1
1
1
1
1
1
1
1 27
1
1 Смена экосистем
4четверть – 8 часов
Раздел 6.4 А Экология и устойчивое развитие – 5 часов
1
6.6.1.1 графически представлять и объяснять
взаимосвязь компонентов экосистем
6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем
28
29
30
31
32
33
34
2
3
4
5
6
7
8
2 Обьекты экосистем
3 Характерные особенности организмов
4
Растительная экосистема
5 Экологичексие проблемы
1
Величайшие открытия
2 Научные открытий изменивших мир
3 Мир наук
1
1
1
1
1
1
1
6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в
экологической пирамиде
6.6.2.1 использовать
характерные особенности
организмов для определения видов растений и
животных
6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в
различных экосистемах
6.6.3.1 анализировать
экологических проблем своего региона
6.6.3.2 предлагать пути решения экологических
проблем
причины некоторых
Раздел 5.4 В Открытия, меняющие мир – 3 часа
6.7.1.1 обсуждать значение открытий, изменивших
мир
6.7.1.2 обсуждать вклад казахстанских ученых в
развитие естественных наук
6.7.1.1 обсуждать значение открытий, изменивших
мир
6.7.1.3 прогнозировать направления
исследований науки в будущем
развития Темы рефератов и докладов
Черные дыры во Вселенной, история их исследований.
Теории происхождения и эволюция звезд.
Сравнительная характеристика звезд-гигантов и белых карликов.
История открытия планет Солнечной системы.
Эдмунд Галлей и его исследования.
Тунгусский метеорит: факты и гипотезы.
Юпитер и его спутники.
Церера – самая близкая к Земле карликовая планета.
Планета Фаэтон: гипотезы и доказательства.
Наиболее сильные извержения вулканов 20-21 вв.
Крупнейшие гейзеры мира (Исландия и Камчатка). Южный океан – пятый океан на Земле.
Карстовые пещеры в России.
Атмосфера Земли – наша защита от космоса.
Смерчи, их классификация, причины и места образования.
Самые страшные ураганы и тайфуны последнего десятилетия.
Теория происхождения жизни на Земле А.И.Опарина и ее экспериментальное подтверждение.
Теории происхождения жизни: основные положения и их состоятельность.
Уфология в России и в мире.
Структурно – функциональная характеристика организмов.
Вид и его признаки (на примере из курсов ботаники и зоологии).
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Естествознание для умников и умниц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.