Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства
Оценка 4.6

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.04.2018
Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства
Эстетическое воспитание занимает важное место в воспитании школьников. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность мира. эстетическое восприятие, эстетический интерес, эстетические чувства, длительное время не рассматривались как самостоятельные образования и часто сводились к художественным категориям. Обращение многих авторов последних исследований к проблеме содержания эстетического отношения и эстетического сознания свидетельствуют о важности этих понятий в эстетике и педагогике.Эстетическое отношение и эстетическое сознание развиваемое в процессе эстетической деятельности превращаются в личности в качественно-новое образование – эстетическую культуру, формирующуюся в процессе эстетического воспитания
Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка.docx
Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно­прикладного искусства Цыганкова Г.А. Процессы   модернизации   российского   образования,   перехода   его   на   обуславливают   поиск   новых   путей   воспитания стандартизацию, подрастающего поколения. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) определены   основные   воспитательные   ориентиры   системы   образования: духовно­нравственное   воспитание   подрастающего   поколения,   приобщения школьника к миру культуры, подготовка обучающихся к взаимодействию с другими   культурами,   жизни   в   многонациональном   обществе.   Решать поставленные   задачи   необходимо   с   первых   ступеней   образования,   уже   в начальной школе. Несмотря   на   вызовы   времени   требующие   глубоко   переосмысления ориентиров   системы   образования,   основательной   подготовки   и   системного бесперебойного обеспечения и реализации их во всех сферах социализации и воспитания  личности,  школа   была   и  остается  основным  звеном  в  сложной системе   воспитания   и   духовного   развития   личности,   в   том   числе   и эстетического. И тот факт, что в последнее время процессу эстетического воспитания в школе уделялось недостаточно внимания, а также актуализация внеклассной и внеурочной сфер деятельности младших школьников с учетом ФГОС   НОО,   приводит   нас   к   необходимости   более   внимательного рассмотрения   вопросов   организации   внеурочной   деятельности   школьников, где   эстетическому   воспитанию,   как   и   воспитанию   личности   в   целом, отводится первостепенное значение. Эстетическое воспитание занимает важное место в воспитании детей. Без эстетического   отношения   мировоззрение   не   может   быть   подлинно   цельным, способным   объективно   и   во   всей   полноте   охватить   действительность.   «Как невозможно   себе   представить   человеческое   общество   без   истории   его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов» (Дайн, 1973, 49). Эстетические категории субъектного плана (эстетическое восприятие, эстетический   интерес,   эстетические   чувства,   эстетическая   деятельность   и т.д.) длительное время не рассматривались как самостоятельные образования в   силу   своей   «расплывчатости»,   «неуловимости»   и   часто   сводились   к художественным   категориям.   Обращение   многих   авторов   последних исследований   к   проблеме   содержания   эстетического   отношения   и эстетического сознания свидетельствуют о важности этих понятий в эстетике и педагогике. Эстетическое отношение не тождественно одному лишь прекрасному, это синтез чувственно­выразительных, оценочных качеств. Однако, человек не только   может   созерцать   и   оценивать,   но   и   в   процессе   эстетической деятельности   создавать   эстетически   выразительные   предметы.   При   этом   к выразительным   свойствам   материала   добавляются   еще   и   качества художественно­эстетической   выразительности, целесообразные принципы мастерства и эмоциональное отношение мастера.   которые   отражают   и Эстетическое   отношение   и   эстетическое   сознание   развиваемое   в процессе эстетической деятельности превращаются в личности в качественно­ новое   образование   –   эстетическую   культуру,   формирующуюся   в   процессе   Проблемами   эстетического   воспитания эстетического   воспитания. школьников занимались такие ученые как А.И. Буров, П.И. Ильинска, Г.С. Коротаева, Б.Т. Лихачев, Л.П. Печко, В.А. Разумный, А.В. Репринцев, В.К. Скатерщиков,   Е.М.   Торшилова   и   др.   Вопросы   воспитания   школьников,   в частности   их   эстетического   развития   во   внеурочное   время   разрабатывали такие   ученые   как   Ю.К.   Бабанский,   Байбородова   Л.В.,   Б.З.   Вульфов,   Н.Ф. Голованова, Л.И. Маленкова, Э.И. Медведь, Рожков М.И., Н.Е. Щуркова и др. Эстетическое   воспитание   должно   осуществляться   на   всех   этапах возрастного   развития   личности.   Чем   раньше   она   попадает   в   сферу целенаправленного   эстетического   воздействия,   тем   больше   оснований надеяться   на   его   результативность.   В   процессе   эстетического   воспитания происходит   приобщение   человека   к   ценностям,   перевод   их   во   внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается   способность   учащихся   к   эстетическому   восприятию   и переживанию,   их   эстетический   вкус   и   представление   об   идеале.   Поэтому процесс   эстетического   воспитания   школьников   необходимо   начинать   как можно раньше, то есть уже в начальной школе. Именно школа является важнейшим центром эстетического воспитания, призванным заложить прочные основы высокой эстетической культуры. И уже сегодня она делает очень многое в этом отношении. Причем не только на уроках   художественного   цикла   (технология,   изобразительное   искусство, музыка), но и в процессе всей учебной и воспитательной работы в урочное, внеурочное и свободное время учащихся. Педагоги­новаторы   демонстрируют   своей   деятельностью,   какой эстетический   воспитательный   эффект   дает   интенсификация   преподавания декоративно­прикладного искусства на основе передовых методов. Их опыт чаще и чаще становиться достоянием общественности и других учителей. Конечно,   на   этом   пути   существуют   свои   проблемы   и   объективные сложности. Можно ли, например, достичь желаемого результата в развитии художественной культуры школьника на одном уроке в неделю. Положение усугубляется   тем,   что   в   большинстве   школ   отсутствуют   педагоги   – специалисты соответствующих художественных профилей. Таким   образом,   преподавание   дисциплин   художественного   цикла   в школе   не   дает   желаемого   эффекта   в   условиях,   когда   общекультурный потенциал   страны   достиг   уровня,   о   котором   раньше   можно   было   только мечтать. Необходим   принципиально   новый   подход   к   делу   эстетического воспитания,   так   как   оно   сложно   и   многоступенчато.   А   эстетическое воспитание   средствами   искусства   –  лишь   шаг   в  нескончаемом   стремлении человека к познанию прекрасного. Полноценное   эстетическое   развитие   каждого   –   это   не   роскошь,   а абсолютно   необходимый   компонент   всестороннего,   гармоничного   развития личности,   при   отсутствии   которого   нет,   и   не   может   быть   полноценного усвоения нравственных принципов отношения к людям, природе, культуре. Так же   система   эстетического   воспитания   призвана   научить   видеть   прекрасное вокруг себя и в окружающей действительности.  Основным средством эстетического воспитания выступает искусство и в   младшем   школьном   возрасте   –   это,   в   первую   очередь,   искусство декоративно­прикладное, понятное и доступное ребенку. Оно лежит в основе художественной   обработки   материалов,   художественного   конструирования, художественного руда младших школьников в урочное и внеурочное время. Декоративно­прикладное   искусство   как   и   художественный   труд   младшего школьника – это творческая деятельность ребенка по изготовлению каких­ либо изделий, имеющая огромный развивающий и образовательный потенциал. Учащиеся познают мир через непосредственную практическую деятельность, учатся   творить,   планировать   свою   деятельность   и   исправлять   ошибки, создавать   что­то   новое.   На   таких   занятиях   школьники   учатся   не   только создавать   эстетически   значимые   вещи   в   соответствии   с   художественными канонами,  но   и   оценивать   их   с  позиций   эстетических   категорий,  выносить эстетическое   суждение;   развиваются   эстетические   чувства,   эстетическое восприятие,   эстетический   вкус   младших   школьников   и   все   компоненты эстетической   культуры   личности   как   результата   эстетического   воспитания младших школьников.  Из всего вышесказанного можно предположить, что, приобщая   младших   школьников   к   богатейшему   опыту   человечества, накопленному   в   декоративно­прикладном   искусстве,   можно   воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Кружковые   занятия   по   декоративно­прикладному   искусству предполагают   неформальную   обстановку,   где   ребенок   может   больше раскрыться,   чувствовать   себя   более   комфортно,   что   особенно   важно   в эстетическом   воспитании,   основанном   на   чувственном   познании   мира. Содержание кружковых занятий часто носит художественную направленность, ознакамливает   школьников   с   декоративно­прикладным   искусством,   со свойствами   и   качеством   различных   материалов.   Большие   возможности   для этого   имеют   занятия   в   кружке   мягкой   игрушки,   где   учащиеся   получают необходимые   эстетические   знания,   умения   и   навыки   эстетической деятельности,   имеют   возможности   для   развития   эстетического   восприятия, эстетических чувств, вкусов, оценок, суждений.

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства

Эстетическое воспитание младших школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018