Этапы коррекции звукопроизношения (буклет)
Оценка 4.8

Этапы коррекции звукопроизношения (буклет)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология
25.01.2023
Этапы коррекции звукопроизношения (буклет)
буклет Коррекция звукопроизношения.docx

IV. Дифференциация звука

 это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию.

Особенность подбора речевого материала на данном этапе состоит в том, что в нем постоянно присутствуют оба смешиваемых ребенком звука, которые он и должен научиться больше не смешивать. Это довольно сложная для него задача, требующая постоянного самоконтроля.

https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/club/images/differentsiatsiya-s---sh_13788.png?itok=CpoFNzEMКак и на предыдущем этапе, сложность речевого материала нарастает постепенно.

Дифференциация звуков проводится в той же самой последовательности, что и на этапе автоматизации

Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков, во время выполнения заданий, в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме.

 

 

Работа по коррекции звукопроизношения считается законченной лишь тогда, когда ребенок овладеет навыком правильного произнесения нового звука в обычной разговорной речи.

https://i032.radikal.ru/1012/ee/572a51cd4040.pngРечевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным звукопроизношением.

 

 

Длительность коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения, в значительной степени зависит от участия родителей.

 

 

Пропустили день занятий? Не выполнили домашнее задание? Просто увеличили время до желаемого результата.

 

 

 

 

 

 

 

Консультацию учителя-логопеда можно получить в ГБУСОН РО «СРЦ Цимлянского района»

 

 

г. Цимлянск

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения

Ростовской области

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних Цимлянского района»

 

 

 

 

 

 

Этапы

коррекции звукопроизношения

http://images.myshared.ru/6/613456/slide_13.jpg

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Коровина Т. Л.

https://img.uslugio.com/img/ec/c5/ecc51b5ce6650418aed235da6c6a521c.jpgЛогопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно. Каждый из этапов имеет огромное значение преследует свою цель.

http://photo-zhurnal.ru/images/1824391_avtomatizaciya-zvuka-s.jpg

I. Предварительная работа

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/161/06.pngРазвитие мелкой моторики

Проводится пальчиковая гимнастика, шнурование, конструирование из палочек

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1532998/pub_5d6d8a284e057700ade67d36_5e7c9dfc3094c8172f21d551/scale_1200и др.

Артикуляционная гимнастика призвана в увлекательной форме развивать достаточную подвижность органов артикуляции: языка, губ, щёк нижней челюсти.

    

   Развитие дыхания

https://dou8.lmn.su/images/pedagogi/pedagogicheskaya-kopilka/SujazovaIG/08_1_5c991b39973ba_5c9b25c774c18.pngПроводятся дыхательные упражнения с целью усилить, удлинить речевой выдох. Используют дыхательные упражнения: «Желобок», «Прохладный ветерок» (дуем на вертушку, султанчик, вату и др.).

В домашних условиях для развития длительного физиологического выдоха используем надувание воздушных шариков и мыльных пузырей, дутьё в свистульки, задувание свечки и др.

https://i.pinimg.com/originals/08/a5/66/08a566db06bd620b7fe798e451223afa.pngЗадача родителей на данном этапе, регулярно выполнять вместе с ребенком комплекс упражнений. 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01fc/0006b8bb-61490c28/hello_html_19af117d.png

II. Постановка звука

представляет собой процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам то положение, которое свойственно нормальной артикуляции звука, что и обеспечит правильность его звучания.

Помощь родителей на данном этапе заключается в дальнейшем развитии артикуляционного аппарата и выполнении приемов по вызыванию отсутствующих звуков, которые объясняются учителем-логопедом.

 

III. Автоматизация звука

https://4.bp.blogspot.com/-Bv5V7kxG5ro/VQc5MNCICmI/AAAAAAAAAl0/Mz1kQcDTOWg/s1600/%D0%B6.pngСразу после постановки звука ребенок не сможет произносить все слова с новым звуком правильно. Автоматизация звука осуществляется при условии постепенного нарастания сложности речевого материала.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

*      Автоматизация звука в слогах

Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом.

*      Автоматизация звука в словах

На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук – в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков, затем в словах со стечением согласных. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, прочтение слов. Полезны задания, направляющие ребенка на поиск слов, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком). Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в словах, нужно вводить творческие упражнения, игры.

*      Автоматизация звука словосочетаниях

*      Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках, скороговорках

*      Автоматизация звука в стихах, загадках

*      Автоматизация звука в тексте

*      Автоматизация звука в свободной речи

   Вначале предлагается материал с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком.

 На этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима.

https://babylogoped.ru/img/logoped.jpgРодители вместе с ребенком отрабатывают речевой материал. Содержание его наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Сначала, поставленный звук необходимо произносить утрировано, т.е. более длительно и четко, по сравнению с другими звуками слова, постепенно переходя к нормальному произнесению.

 

 


 


IV . Дифференциация звука это различение звуков , схожих по каким-то признакам

IV . Дифференциация звука это различение звуков , схожих по каким-то признакам

Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно

Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023