Этапы педагогического процесса.
Оценка 4.7

Этапы педагогического процесса.

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 4
Взрослым
07.05.2021
Этапы педагогического процесса.
Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный. На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном) создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью.
Этапы педагогического процесса.ppt

М.Е. Никитин, преподаватель высшей категории

М.Е. Никитин, преподаватель высшей категории

М.Е. Никитин,
преподаватель высшей категории

Этапы педагогического процесса

Этапы педагогического процесса https://znanio

Этапы педагогического процесса https://znanio

Этапы педагогического процесса

https://znanio.ru/person/z98576333

Структура (звенья) процесса обучения

Структура (звенья) процесса обучения

Структура (звенья) процесса обучения

Обучение состоит из четырёх основных звеньев:

1) Восприятие материала, подлежащего усвоению;
2) Его осмысление, образование понятий;
3) Закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков;
4) Применение на практике полученных знаний, умений и навыков.

https://znanio.ru/person/z98576333

Организуя восприятие учащимися изучаемого материала, учитель с учётом их жизненного опыта и уровня подготовки предварительно объясняет и показывает материал в целом, создавая о нём общее…

Организуя восприятие учащимися изучаемого материала, учитель с учётом их жизненного опыта и уровня подготовки предварительно объясняет и показывает материал в целом, создавая о нём общее…

1. Организуя восприятие учащимися изучаемого материала, учитель с учётом их жизненного опыта и уровня подготовки предварительно объясняет и показывает материал в целом, создавая о нём общее представление.

Структура (звенья) процесса обучения

https://znanio.ru/person/z98576333

На основе общего представления об изучаемом объекте идёт постоянно углубляющееся осмысливание , обеспе-чивающее понимание

На основе общего представления об изучаемом объекте идёт постоянно углубляющееся осмысливание , обеспе-чивающее понимание

2. На основе общего представления об изучаемом объекте идёт постоянно углубляющееся осмысливание, обеспе-чивающее понимание. Целью этого звена обучения является формирование научных понятий.

Структура (звенья) процесса обучения

https://znanio.ru/person/z98576333

Усвоение в процессе восприятия и осмысливания учебного материала требует в дальнейшем закрепления и совершенствования

Усвоение в процессе восприятия и осмысливания учебного материала требует в дальнейшем закрепления и совершенствования

3. Усвоение в процессе восприятия и осмысливания учебного материала требует в дальнейшем закрепления и совершенствования. При этом применяются упражнения, способ-ствующие формированию умений и навыков.

Структура (звенья) процесса обучения

https://znanio.ru/person/z98576333

Заключительным звеном обучения является процесс применения знаний, умений и навыков на практике

Заключительным звеном обучения является процесс применения знаний, умений и навыков на практике

4. Заключительным звеном обучения является процесс применения знаний, умений и навыков на практике. Этот процесс организуется с постепенным и последовательным усилением самосто-ятельности занимающихся.

Структура (звенья) процесса обучения

https://znanio.ru/person/z98576333

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях:

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях:

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях:

Проявляются между возникающими в ходе обучения познавательными и практическими задачами, требующими решения и имеющимися у учеников уровнем знаний, умений и навыков, умственного развития и ценностных отношений.

https://znanio.ru/person/z98576333

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях:

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях:

Движущие силы процесса обучения основаны на его противоречиях:

Противоречие становится движущей силой если:
а) оно осознается учеником, как требующее разрешения;
б)разрешение является посильным для ученика данного уровня развития;
в) данное противоречие является закономерным звеном в системе противоречий, требующих постепенного разрешения.

https://znanio.ru/person/z98576333

Движущие силы процесса обучения

Движущие силы процесса обучения

Движущие силы процесса обучения

Быстрый рост научной информации и ограниченность сроков обучения.
Нормативные требования и возможность обучаемого овладеть содержанием в строго отведенные сроки
Индивидуально-познавательные особенности отдельного ученика и унифицированные программы обучения.
Уровень достигнутого знания и новые учебные задачи, выдвигаемые наукой и практикой, и др.

https://znanio.ru/person/z98576333

Цель (образовательная) – то, к чему стремиться обучение, на которое направлены его усилия;

Цель (образовательная) – то, к чему стремиться обучение, на которое направлены его усилия;

Цель (образовательная) – то, к чему стремиться обучение, на которое направлены его усилия;
Содержание – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми необходимо овладеть в процессе обучения;
Организация – упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для лучшей реализации поставленной цели.

Компоненты педагогического процесса

https://znanio.ru/person/z98576333

Компоненты педагогического процесса

Компоненты педагогического процесса

Компоненты педагогического процесса

Форма – способ существования учебного процесса. Форма связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления;
Метод (способ)- путь достижения цели и задач обучения;
Средство- предметная поддержка учебного процесса: голос педагога, учебники, классное оборудование и т.д.;
Результат – это то, к чему приходит обучение, степень реализации конечной цели.

https://znanio.ru/person/z98576333

Закономерности обучения Закономерностями называют существенные, устойчивые, повторяющиеся, необходимые связи между определёнными явлениями

Закономерности обучения Закономерностями называют существенные, устойчивые, повторяющиеся, необходимые связи между определёнными явлениями

Закономерности обучения

Закономерностями называют существенные, устойчивые, повторяющиеся, необходимые связи между определёнными явлениями.
Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные. Закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, называются общими. Те же, действие которых распространяется на отдельный компонент (аспект) системы, — частными (конкретными).

https://znanio.ru/person/z98576333

Закономерности обучения Общие закономерности процесса обучения характеризуются выделением генеральных или комплексных факторов, обусловливающих своим воздействием общую продуктивность (эффективность) обучения и вполне определенным, не допускающим ложных…

Закономерности обучения Общие закономерности процесса обучения характеризуются выделением генеральных или комплексных факторов, обусловливающих своим воздействием общую продуктивность (эффективность) обучения и вполне определенным, не допускающим ложных…

Закономерности обучения

Общие закономерности процесса обучения характеризуются выделением генеральных или комплексных факторов, обусловливающих своим воздействием общую продуктивность (эффективность) обучения и вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними.

https://znanio.ru/person/z98576333

Классификация закономерностей обучения —

Классификация закономерностей обучения —

Классификация закономерностей обучения

Закономерность цели: цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества, его потребностей и возможностей и от уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.
Закономерность содержания: содержание обучения (образования) зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.
Закономерность качества обучения: эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов, характера и объема изучаемого материала, организационно-педагогического воздействия обучающих, обучаемости учащихся и времени обучения.

https://znanio.ru/person/z98576333

Классификация закономерностей обучения —

Классификация закономерностей обучения —

Классификация закономерностей обучения


— Закономерность методов обучения: эффективность дидактических методов зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения, возраста учащихся, учебных возможностей (обучаемости) учащихся, материально-технического обеспечения и организации учебного процесса.

— Закономерность управления обучением: продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий.

— Закономерность стимулирования: продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения и внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

https://znanio.ru/person/z98576333

Всякое обучение требует взаимодействия обучающего, обучаемого и изучаемого объекта

Всякое обучение требует взаимодействия обучающего, обучаемого и изучаемого объекта

Всякое обучение требует взаимодействия обучающего, обучаемого и изучаемого объекта.
Обучение происходит только при активной деятельности учащихся.
Навыки могут быть сформированы при условии многократного воспроизведения операций и действий, лежащих в их основе.
Прочность усвоения тем больше, чем систематичнее организовано повторение.
Обученность учащихся сложным способам деятельности зависит от того, насколько обучающий обеспечил успешное предшествующее овладение простыми видами деятельности, входящими в состав сложного способа.

К основным закономерностям процесса обучения также относятся следующие закономерности:

https://znanio.ru/person/z98576333

Принципы обучения Принципы обучения – это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методики обучения;

Принципы обучения Принципы обучения – это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методики обучения;

Принципы обучения

Принципы обучения – это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методики обучения;

Принципы учебного процесса - это устоявшиеся и проверенные практикой его закономерные связи и зависимости.

https://znanio.ru/person/z98576333

Система основных принципов: Связь теории с практикой https://znanio

Система основных принципов: Связь теории с практикой https://znanio

Система основных принципов:

Связь теории с практикой

https://znanio.ru/person/z98576333

Принцип научности направлен на формирование у учащихся комплекса научных знаний

Принцип научности направлен на формирование у учащихся комплекса научных знаний

Принцип научности направлен на формирование у учащихся комплекса научных знаний. Принцип реализуется в процессе анализа учебного материала, его основных идей, которые выделяет дидактика. В педагогике это учебный материал, отвечающий критериям научности, – опора на достоверные факты, наличие конкретных примеров и четкого понятийного аппарата (научные термины).

Принцип научности

https://znanio.ru/person/z98576333

Принцип доступности (посильности)

Принцип доступности (посильности)

Принцип доступности (посильности).
Акцент делается на реальных возможностях учащихся таким образом, чтобы избежать физических и психических перегрузок. При несоблюдении данного принципа в процессе обучения, как правило, происходит снижение мотивации учащихся. Также страдает работоспособность, что приводит к быстрой утомляемости.
Другая крайность – чрезмерное упрощение изучаемого материала, что также не способствует эффективности обучения. Со своей стороны, дидактика как отрасль педагогики определяет принцип доступности как путь от простого к сложному, от известного к неизвестному, от частного к общему и т.д.

Принцип доступности.

https://znanio.ru/person/z98576333

Принцип прочности определяет дидактика в педагогике

Принцип прочности определяет дидактика в педагогике

Принцип прочности определяет дидактика в педагогике. Что это такое? С одной стороны, принцип прочности обусловлен задачами учебного заведения, с другой – закономерностями самого процесса обучения.
Для опоры на приобретенные знания, умения и навыки (ЗУНы) на всех последующих этапах обучения, а также для их практического применения необходимо их четкое усвоение и длительное удержание в памяти.

Принцип прочности.

https://znanio.ru/person/z98576333

Принципы дидактики в педагогике направлены не только непосредственно на сам процесс обучения, но также на формирование соответствующего поведения учащихся

Принципы дидактики в педагогике направлены не только непосредственно на сам процесс обучения, но также на формирование соответствующего поведения учащихся






Принципы дидактики в педагогике направлены не только непосредственно на сам процесс обучения, но также на формирование соответствующего поведения учащихся.
Так, принцип сознательности и активности подразумевает целенаправленное активное восприятие учащимися изучаемых явлений, а также их осмысление, творческую переработку и практическое применение. Речь идет прежде всего об активности, направленной на процесс самостоятельного поиска знаний, а не на обычное их запоминание.
Для применения данного принципа в процессе обучения широко используются различные методы стимулирования познавательной активности учащихся. Дидактика, педагогика, психология в равной степени должны ориентироваться на личностные ресурсы субъекта обучения, в том числе на его креативные и эвристические способности.

Принцип сознательности и активности

https://znanio.ru/person/z98576333

Принципы дидактики в педагогике направлены не только непосредственно на сам процесс обучения, но также на формирование соответствующего поведения учащихся

Принципы дидактики в педагогике направлены не только непосредственно на сам процесс обучения, но также на формирование соответствующего поведения учащихся

Принципы дидактики в педагогике направлены не только непосредственно на сам процесс обучения, но также на формирование соответствующего поведения учащихся. Так, принцип сознательности и активности подразумевает целенаправленное активное восприятие учащимися изучаемых явлений, а также их осмысление, творческую переработку и практическое применение. Речь идет прежде всего об активности, направленной на процесс самостоятельного поиска знаний, а не на обычное их запоминание. Для применения данного принципа в процессе обучения широко используются различные методы стимулирования познавательной активности учащихся. Дидактика, педагогика, психология в равной степени должны ориентироваться на личностные ресурсы субъекта обучения, в том числе на его креативные и эвристические способности.

Принцип сознательности и активности

https://znanio.ru/person/z98576333

Дидактика в педагогике – это прежде всего упор на определенную систематичность передаваемых знаний

Дидактика в педагогике – это прежде всего упор на определенную систематичность передаваемых знаний


Дидактика в педагогике – это прежде всего упор на определенную систематичность передаваемых знаний. Согласно основным научным положениям, субъект может считаться обладателем действенного, настоящего знания только в том случае, когда у него присутствует в сознании четкая картина окружающего внешнего мира в форме системы взаимосвязанных между собой понятий.

Формирование системы научных знаний должно проходить в определенной последовательности, заданной логикой учебного материала, а также познавательными возможностями учащихся. При несоблюдении данного принципа скорость процесса обучения значительно замедляется.

Принцип систематичности и последовательности

https://znanio.ru/person/z98576333

Я. А. Коменский писал о том, что процесс обучения должен строиться на личном наблюдении учащихся и их чувственной наглядности

Я. А. Коменский писал о том, что процесс обучения должен строиться на личном наблюдении учащихся и их чувственной наглядности

Я. А. Коменский писал о том, что процесс обучения должен строиться на личном наблюдении учащихся и их чувственной наглядности. При этом дидактика как раздел педагогики выделяет несколько функций наглядности, варьирующихся в зависимости от специфики определенного этапа обучения: изображение может выступать в качестве объекта изучения, в качестве опоры для осмысления связей между отдельными свойствами предмета (схемы, рисунки) и т.д.

Таким образом, в соответствии с уровнем развития абстрактного мышления учащихся выделяют следующие виды наглядности (классификация Т. И. Ильиной):
естественная наглядность (направлена на предметы объективной реальности);
экспериментальная наглядность (реализуется в процессе экспериментов и опытов);
объемная наглядность (использование моделей, макетов, различных фигур и т.д.);
изобразительная наглядность (осуществляется при помощи рисунков, картин и фотографий);
звуко-изобразительная наглядность (посредством кино- и теле- материалов);
символическая и графическая наглядность (использование формул, карт, схем и графиков);
внутренняя наглядность (создание речевых образов).

Принцип наглядности

https://znanio.ru/person/z98576333

Принципы педагогического процесса https://znanio

Принципы педагогического процесса https://znanio

Принципы педагогического процесса

https://znanio.ru/person/z98576333

Принципы организации педагогического процесса https://znanio

Принципы организации педагогического процесса https://znanio

Принципы организации педагогического процесса

https://znanio.ru/person/z98576333

Принципы руководство педагогическим процессом https://znanio

Принципы руководство педагогическим процессом https://znanio

Принципы руководство педагогическим процессом

https://znanio.ru/person/z98576333

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021