Этапы обучения
Во время обучения новичков способам передвижения на лыжах весь про- цесс разбивается на три этапа:
1 этап обучения решает следующие задачи путем применения подводя- щих упражнений:
овладение лыжами как снарядом;
развитие чувства сцеплением лыж со снегом;
обучение динамическому равновесию.
Подводящие упражнения:
1) Поочередное поднимание лыж и повороты носков и пяток в стороны.
2) Передвижение приставными шагами вправо, влево.
3) Простейшие повороты на месте: переступание махом, прыж- ком.
4) Ходьба: ступающим шагом среди кустарника, по целине, зиг- загом.
5) Подъемы «лесенкой» ступающим шагом, спуски в различных стойках с переносом тела с ноги на ногу, повороты переступанием.
Очень важно на данном этапе обучения следить за правильностью вы- полнения упражнения, т.к. неверный двигательный навык в дальнейшем очень сложно исправить.
2 этап обучения - изучение целостных двигательных навыков в их со- вершенствовании в более сложных условиях.
Не следует перегружать урок большим количеством учебных задач, как правило, это приводит к распределению внимания у лыжников и, как следствие, к возникновению большого количества ошибок. Не следует предлагать зани- 11 мающимся новый материал, пока предыдущие движения не будут достаточно хорошо усвоены.
3 этап обучения - совершенствование ранее полученных навыков в спо- собах передвижения на лыжах путем устранения излишних движений и много- кратных повторений ранее изученного, доведение этих навыков до автоматиза- ции. Здесь преобладает метод тренировки в различных по сложности условиях, что позволяет сделать эти навыки более гибкими и устойчивыми.
Ошибки. По степени влияния на технику способов передвижения на лы- жах ошибки подразделяются на: основные, частные.
Основные ошибки приводят к значительному нарушению двигательной структуры способа передвижения.
Частные ошибки, не приводят к грубому нарушению техники, в то же время значительно снижают эффективность передвижения данным способом. В зависимости от длительности сохранения ошибки в движении класси- фицируются как первичные, случайные.
Случайные ошибки, встречаются у лыжников пока движение еще не пре- вратилось в автоматизированное, такого рода ошибки, при своевременном об- наружении, не сложно исправить.
Первичные ошибки встречаются при неправильном усвоении движения, т.е. возникает автоматизированное движение с ошибкой в его структуре. Такого рода ошибки исправить во много раз труднее.
Поэтому следует правильно построить процесс исправления ошибок. Сначала необходимо устранить основные ошибки, а затем исправлять частные, т. е, более мелкие, менее важные.
Схема исправления ошибок выглядит примерно так:
- в первую очередь необходимо разрушить неправильное пред- ставление о движении (показать правильно или неправильно);
- затем объяснить причины и следствия ошибки;
- добиться правильного выполнения движения – с этой целью необходимо широкое применение подводящих, а иногда и подготови- тельных упражнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.