ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.
Оценка 4.8

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
27.03.2021
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.
Презентация по теме ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.
лекция 8 МПРЯ.ppt

ВИДЕОЛЕКЦИИ- презентации по МЕТОДИКЕ

ВИДЕОЛЕКЦИИ- презентации по МЕТОДИКЕ

ВИДЕОЛЕКЦИИ- презентации по
МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

ТГПУ имени НИЗАМИ
ФАКУЛЬТЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

М.Х.Узакова старший преподаватель

Лекция 8 Этапы подготовки учителя к уроку

Лекция 8 Этапы подготовки учителя к уроку

Лекция 8 Этапы подготовки учителя к уроку. Планирование работы по русскому языку. (Планы урока,технологическая карта.)

Урок должен быть пронизан творчеством
И вместе с тем оставаться уроком
С.И. Гессен

План: Этапы подготовки учителя к уроку

План: Этапы подготовки учителя к уроку

План:
Этапы подготовки учителя к уроку.
Планирование работы по русскому языку.
Понятие о технологической карте урока

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, являются: 1) руководство учебной работой учащихся (преподавание); 2) воспитательная работа

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, являются: 1) руководство учебной работой учащихся (преподавание); 2) воспитательная работа

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, являются: 1) руководство учебной работой учащихся (преподавание); 2) воспитательная работа.

Учебную работу школьников организует учитель-предметник

Учебную работу школьников организует учитель-предметник

Учебную работу школьников организует учитель-предметник. Воспитательной работой занимается учитель-предметник (на своих уроках) и классный руководитель (во внеучебное время).
В структуре педагогической деятельности Н.В. Кузьмина выделила четыре взаимосвязанных компонента:
1. Гностический (деятельность учителя по изучению учащихся);
2. Конструктивный, или проектировочный. Конструктивная (проектировочная) деятельность педагога, в свою очередь, распадается на:
а) конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса);
б) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся);
в) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

Организаторский (система действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности); 4

Организаторский (система действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности); 4

3. Организаторский (система действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности);
4. Коммуникативный (установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями).
Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях – гностических, конструктивных, организаторских, коммуникативных.

Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятельность на уроке тесно взаимосвязана

Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятельность на уроке тесно взаимосвязана

Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятельность на уроке тесно взаимосвязана

Учитель

Ученик

0

Подготовка учителя к уроку включает два этапа: 1

Подготовка учителя к уроку включает два этапа: 1

Подготовка учителя к уроку включает два этапа:
1. Предварительная подготовка (разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года).
2. Непосредственная подготовка (т.е. подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года).

В предварительную подготовку к уроку входят:

В предварительную подготовку к уроку входят:

1.тщательное изучение
требований учебной
программы и
объяснительной
записки к ней

2.внимательное озна-
комление со школь-
ными учебниками и
учебными пособиями
для учащихся

6. изучение школьной
документации и
личное знакомство
учителя с составом
учащихся тех классов,
в которых предстоит
преподавать;

7.составление календарно-
тематического плани-
рования по учебному
предмету в соответст-
вии с учебной програм-
мой и расписанием
уроков

5.критический анализ
собственного опыта;

4.ознакомление с опытом
работы лучших учителей
и проанализировать
опыт своих коллег;

3. проработка методи-
ческих пособий по
преподаваемому
предмету

В предварительную подготовку к уроку входят:

На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель:

На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель:

1. определяет место урока
в системе уроков по данной
теме и в общей системе
знаний, навыков,
умений и деятельности
по формированию научного
мировоззрения, умственного
развития школьников;

3. проверяет в действии
технические и наглядные
средства обучения
и другое учебное
оборудование.

2. отбирает и прорабатывает
к данному уроку необходимую
литературу, просматривает
внепрограммный материал
по профилю учебного
предмета

5.при подготовке к уроку языка учитель в
плане записывает слова, словосочетания,
предложения или делает ссылки на страницы
книги,которой он будет пользоваться на уроке

4. учитывает и намечает межпредметные связи,
чтобы связать знания по данному предмету с
материалом по другим учебным предметам

6. продумывает и отраба-
тывает голос,
мимику, интонацию.

7.продумывает и составляет
 план урока.

На этапе непосредственной
подготовки к уроку учитель:

Виды плана урока по степени детализации: 1

Виды плана урока по степени детализации: 1

Виды плана урока по степени детализации:
1. План-конспект – весьма подробный, детализированный план (фактически сценарий урока), включающий отдельные реплики учителя и даже предполагаемые ответы учащихся. Данная разновидность плана урока рекомендуется в двух случаях:
а) начинающим учителям;
б) учителям, дающим открытый урок.

Собственно план урока (выполняется в сжатой форме и составляет обычно 1–2 печатные страницы)

Собственно план урока (выполняется в сжатой форме и составляет обычно 1–2 печатные страницы)

2. Собственно план урока (выполняется в сжатой форме и составляет обычно 1–2 печатные страницы).
2. Формы плана урока:
а) текстовый план;
б) план урока в табличной форме (технологическая карта).

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных…

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных…

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами.


Технологическая карта отвечает на вопросы:

Какие операции необходимо выполнять.
В какой последовательности выполняются операции.
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.
Результат выполнения каждой операции.
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Тип урока

Деятельностная цель

Образовательная цель

1.Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2.Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3.Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

4.Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изучения понятий и алгоритмов.

Вне зависимости от вида и формы, план урока должен содержать следующую информацию: номер урока по порядку, учебный предмет, класс; тема урока; цели и задачи урока;…

Вне зависимости от вида и формы, план урока должен содержать следующую информацию: номер урока по порядку, учебный предмет, класс; тема урока; цели и задачи урока;…

Вне зависимости от вида и формы, план урока должен содержать следующую информацию:
номер урока по порядку, учебный предмет, класс;
тема урока;
цели и задачи урока;
тип урока;
оборудование;
ход урока (поэтапно);
домашнее задание.

Технологическая карта урока может иметь следующий вид:

Технологическая карта урока может иметь следующий вид:

Технологическая карта урока может иметь следующий вид:

Цели и задачи урока формулируются одним из трех способов: 1

Цели и задачи урока формулируются одним из трех способов: 1

Цели и задачи урока формулируются одним из трех способов:
1. «Триединая цель»: к каждому уроку формулируется три цели – образовательная, развивающая, воспитательная.
2. Современный способ: для каждого урока формируется одна цель (образовательная). Далее она конкретизируется в задачах. Обычно ставится от 2 до 4 задач. Среди них должна быть хотя бы одна развивающая задача и хотя бы одна воспитательная.
3. Способ И. Я. Лернера – М. Н. Скаткина. Заключается в том, что для каждого урока формулируется четыре цели в соответствии с четырьмя компонентами содержания образования. Первая цель связана с формированием у учащихся знаний, вторая – с формированием навыков и умений, третья – с формированием опыта творческой деятельности, четвертая – эмоционально-ценностных отношений

Основное требование: цели и задачи урока ставятся диагностически, т

Основное требование: цели и задачи урока ставятся диагностически, т

Основное требование: цели и задачи урока ставятся диагностически, т.е. через указание на предполагаемый результат. Поэтому стандартные формулировки образовательной цели (задачи) урока выглядят так:
дать знание о…
сформировать представление о…
сформировать понятие о…
познакомить учащихся с …
сформировать (выработать) умение (навык)…
закрепить умение (навык)…
научить применять знания о… на практике и др.
Развивающая цель (задача) начинается с глагола «развивать …». Далее указывается, что именно предполагается развивать: логическое мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь и т.д.
Воспитательная цель начинается обычно со слова «воспитывать…». Далее указывается черта или качество личности, которое учитель считает целесообразным нужным воспитывать на данном уроке (например, патриотизм гордость за достижения отечественной науки и культуры, гражданственность, трудолюбие, бережливость и т.д.)

“… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. Я.А.Коменский

“… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. Я.А.Коменский

“… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. Я.А.Коменский

Вопросы: Какие этапы подготовки учителя к уроку вы знаете?

Вопросы: Какие этапы подготовки учителя к уроку вы знаете?

Вопросы:
Какие этапы подготовки учителя к уроку вы знаете?.
Как планируется работа по русскому языку на уроке?
Расскажите о технологической карте урока.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2021