«Этапы научно-исследовательской работы студентов: от индивидуальных проектов к выпускным квалификационным работам»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современная жизнь ставит перед молодыми людьми такие жесткие условия и требования, что он обязан быть мобильным, коммуникабельным и активным, должен обладать способностью к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми. Чтобы развить в себе эти способности, становится необходимым освоение различных умений. Эти умения можно приобрести при работе над индивидуальными проектами. Работая над проектом, студент будет более подготовлен к решению как профессиональных, так и жизненных проблем. И поэтому, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования в учебный план было включена работа над индивидуальным проектом. Индивидуальный учебный проект – это совокупность самостоятельно выполняемых действий, нацеленных на получение продукта, который поможет решить важную для автора проблему. Проектный продукт является средством решения поставленной проблемы проекта, то, что студент должен создать в результате своей деятельности. Выполненный проектный продукт показывает, что поставленная цель достигнута. Именно, проектный продукт отличает индивидуальный проект от других видов работ, выполняемых студентом. Проектный продукт – обязательная часть проекта. Особенная черта работы над проектом – это определенная последовательность работы, которая соответствует этапам поиска исследования какой-либо проблемы. Курсовая работа в отличие работы над индивидуальным проектом представляет собой вид учебной работы обучающегося, в которой присутствуют элементы самостоятельного научного исследования. Задачи курсовой работы – развитие аналитических способностей студента, умения работать с источниками, привитие навыков серьезного, упорядоченного исследования проблемы. Написание подобных творений готовит студентов к созданию главной работы, служащей итогом обучения – выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа является завершением научно-практической работой студента-выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи. Выпускная квалификационная работа — это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональными дисциплинам, профессиональным модулям. Выпускная квалификационная работа – это показатель сформированного умения студента самостоятельно решать профессиональные задачи. На выставке «Этапы научно-исследовательской работы студентов: от индивидуальных проектов к выпускным квалификационным работам» представлены лучшие работы студентов, подготовленные под руководством преподавателей колледжа Варлушиной Елены Николаевны, Коваленко Гульназ Ахсановны, Кононовой Натальи Александровны, Рахмаевой Эльмиры Дамировны.
Иконка файла материала Этапы научно.docx
«Этапы научно­исследовательской работы студентов: от индивидуальных проектов к  выпускным квалификационным работам»  Современная жизнь ставит перед молодыми людьми такие жесткие условия и требования,  что он обязан быть мобильным, коммуникабельным и активным, должен обладать  способностью к самоорганизации, самообразованию, сотрудничеству с другими людьми.  Чтобы развить в себе эти способности, становится необходимым освоение различных  умений. Эти умения можно приобрести при работе над индивидуальными проектами.  Работая над проектом, студент будет более подготовлен к решению как  профессиональных, так и жизненных проблем.  И поэтому, согласно требованиям федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования в учебный план было  включена работа над индивидуальным проектом.  Индивидуальный учебный проект – это совокупность самостоятельно выполняемых  действий, нацеленных на получение продукта, который поможет решить важную для автора проблему. Проектный продукт является средством решения поставленной проблемы  проекта, то, что студент должен создать в результате своей деятельности. Выполненный  проектный продукт показывает, что поставленная цель достигнута. Именно, проектный  продукт отличает индивидуальный проект от других видов работ, выполняемых студентом. Проектный продукт – обязательная часть проекта.  Особенная черта работы над проектом – это определенная последовательность работы,  которая соответствует этапам поиска исследования какой­либо проблемы.  Курсовая работа в отличие работы над индивидуальным проектом представляет собой вид  учебной работы обучающегося, в которой присутствуют элементы самостоятельного  научного исследования. Задачи  курсовой работы – развитие аналитических способностей студента, умения работать с  источниками, привитие навыков серьезного, упорядоченного исследования проблемы.  Написание подобных творений готовит студентов к созданию главной работы, служащей  итогом обучения – выпускной квалификационной работы.  Выпускная квалификационная работа является завершением научно­практической работой студента­выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и  расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении  конкретной задачи.  Выпускная квалификационная работа — это комплексная самостоятельная  исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические  задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает  практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной  практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональными  дисциплинам, профессиональным модулям. Выпускная квалификационная работа – это  показатель сформированного умения студента самостоятельно решать профессиональные  задачи.На выставке «Этапы научно­исследовательской работы студентов: от индивидуальных  проектов к выпускным квалификационным работам» представлены лучшие работы  студентов, подготовленные под руководством преподавателей колледжа Варлушиной  Елены Николаевны, Коваленко Гульназ Ахсановны, Кононовой Натальи Александровны,  Рахмаевой Эльмиры Дамировны.