Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности
Оценка 5

Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
21.01.2018
Этапы применения технологии системного диагностирования  предметной обученности
В данном материале представлено выступление на педагогическом совете по теме "Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности". В данном выступлении представлено, как с помощью диагностики предметной обученности оценить динамику изменений в учебном и личном росте ребенка, расписаны этапы применения данной технологии.
Этапы применения технологии системного диагностирования (1).docx
Этапы применения технологии системного диагностирования  предметной обученности Предметная   обученность   является   фундаментом   качества   образования.   Как   оценить динамику   изменений   в   учебном   и   личном   росте   ребенка?   Заинтересованным   в   общем   успехе педагогу и обучающемуся гораздо больше нужны сведения не о самом результате, а о том, почему не   достигнуты   или   полностью   не   достигнуты   ожидаемые   результаты,   как   скорректировать ситуацию в пользу ребёнка и помочь ему в достижении успеха. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Привычный контроль за качеством  обученности должен уступить место технологии диагностики предметной обученности. С   помощью   диагностики   получаем   целостное   представление   о   личном   росте   ученика. Технология диагностики предметной обученности учащихся ­это  безотметочная оценка знаний и умений учащихся на момент диагностирования, включающая в себя: • • • • • • Каковы  этапы применения данной  технологии? контроль; проверку; оценивание накопление статистических данных и их анализ; выявление их динамики; прогнозирование результатов.   Технология   системного   диагностирования   предметной   обученности   включает   в   себя   6 этапов. Остановимся подробнее на каждом из них. 1. Дифференцирование   и   системное   структурирование   навыков   и   умений   по предмету и постановка учебных целей. Анализ ФГОС НОО и учебных программ в части ЗУНов показал, что классифицированы  на данный   момент     лишь   знания   и   умения.   Однако   опыт   показывает,   что   с   целью   объективного определения продуктивности учебного процесса необходимо дифференцировать умения и навыки. Выделяются и классифицируются умения и навыки по следующей схеме: итоговые умения и навыки по окончанию обучения по окончании каждой ступени обучения промежуточные по годам, полугодиям, четвертям    По окончании  изучения каждой темы   Выделенные в каждом предмете умения и навыки структурируются в таблицы. Учителем выделяются умения, которые будут формироваться в каждой четверти учебного года,  а совместно с   обучающимися   при   изучении   каждой   темы.     Для   этого   учащиеся   определяют   зону   знания   и незнания по данной теме, используя разные формы и методы работы. Например, учитель предлагает диагностическую контрольную работу, которая предполагается к  концу изучения темы. Ребенок, сталкиваясь с трудностями, самостоятельно определяет,  что предстоит узнать, чему научиться и какие навыки пригодятся  для формирования новых. Таким образом,  выстраивается дидактическая траектория достижения цели изучения темы. 2.   Подбор   заданий   для   диагностических   работ   и   составление   диагностической таблицы. Это тексты, задания, различные тесты и опросники и т. д. Они могут быть составлены как учителем, так   и   взяты   готовые   разработки   авторских   программ.   Составляемые   диагностические   задания следует рассчитывать по степени сложности и времени их выполнения. Выполняться они могут как полностью   на   одном   уроке.   Так   и   по   частям   на   нескольких.   Диагностическая   работа   не превращается в контрольную и не оценивается отметкой. В зависимости от объёма, на выполнение диагностической работы отводится либо 10­15мин, либо урок, либо даже несколько уроков (по10­ 15мин), когда он выполняется частями. О дате данной работы не объявляется, т.е. она проводится без спецподготовки, но цель её известна всем. 3. Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты. Для контроля  над  процессом формирования выделенных  умений по результатам  работы составляется   диагностическая   карта.  Под   таблицей   подсчитываются   обученность   класса   в процентах, а также делаются статистические выводы. Основой оценивания знаний должно быть не столько   освоение   школьником   программных   требований,   сколько   изменение   его   собственного состояния, оценивать нужно лишь степень продвижения ученика в освоении предметных умений и навыков   по   отношению   ко   «вчерашним»   достижениям.   И   то   с   поправкой   на   врождённые способности,   на   индивидуальный   темп   обучения.   Такая   оценка   учебного   труда   ребёнка   будет способствовать   мотивации,   усилит   воспитательный   эффект.  Учащиеся   наглядно   видят,   какие умения у него на данный момент сформированы, а над формированием каких умений надо еще работать. 4. На этапе   Анализа результатов диагностики  подсчитывается   количество   учащихся, имеющих пробелы в каждом конкретном умении или навыке на этот период обучения; показатели записываются   в   нижней   строке   таблиц.   Одновременно   по   всем   показателям   делаются статистические   выводы,   которые   позволяют   учителю   сделать   достоверный   анализ   полученных результатов, выявить показатели обученности и степень сформированности требуемых умений и навыков школьников в исследуемой группе, классе, школе. 5. Планирование коррекционно­развивающей деятельности учителя. Завершает работу с диагностической   картой   последующая   дифференцированная   работа   учителя   по   выявленным проблемам. Коррекционно ­ развивающая работа проводится в рамках последующих уроков (5­10 минут в начале каждого урока или посвятить целый урок) через различные формы. На этом этапе применения   технологии   очень   удобно   использовать   дифференцированное   обучение,   ведь   оно строится   на   основе   образовательного   мониторинга,   а   также   результатов   диагностических исследований. 6. Подбор и комплектование коррекционно­развивающих дидактических материалов. Цель   таких   упражнений   –   в   короткие   сроки   восполнить   обнаруженные   проблемы   знаний обучающихся, по возможности выровнять подготовку учащихся. 7.     На   этапе   Анализа   результативности   коррекционно­развивающей   работы диагностируются   навыки   и   умения,   которые   корректировались   учителем   в   определённый промежуток времени. Время на ликвидацию пробелов в навыках рассчитывается в зависимости от сложности темы и количества учащихся, допустивших аналогичные ошибки, а также от степени продвижения каждого. Повторно проводится анализ. Вновь обнаруженные пробелы ликвидируются в индивидуальном порядке. Использование   предметной   диагностики   в   практике   преподавания   даёт   возможность: изучать и измерять обученность и обучаемость школьников; оценивать результативность и качество обучения; прогнозировать успешность обучения на последующих этапах через выявление сильных и слабых   сторон   личности   обучающихся   и   воздействие   на   зону   ближайшего   развития;   вовремя обнаруживать скрытую неуспеваемость; разрабатывать и осуществлять стратегию коррекционно­ развивающей работы. Тем самым – управлять качеством образования обучающихся по предметам. Список литературы 1. Журова Л.Е. Методика проведения педагогической диагностики // Начальная школа. – 2002. –  №3. 2. Засорина Л.Н. Педагогическая диагностика, как мониторинг качества образования / Л.Н.  Засорина, Е.М. Плюснина // Начальная школа. – 1999. – №1. 3. Нечаева Н.В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. 4. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования» – приказ от 6 октября 2009 г. №373. 5. Поташник М.М. Управление качеством образования. – М., 2008. 6. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования // Народное  образование. – 2014. – №7. 7. Сайт Российской государственной детской библиотеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.rgdb.ru 8. Новая начальная школа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 9. Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://festival.1september.ru/articles/634512/

Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности

Этапы применения технологии системного диагностирования  предметной обученности

Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности

Этапы применения технологии системного диагностирования  предметной обученности

Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности

Этапы применения технологии системного диагностирования  предметной обученности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018