Этапы работы над ученическим проектом

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 26.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Схема-таблица, позволяющая помочь педагогам, работающим с проектной деятельностью. В данной таблице подробно рассматриваются этапы работы над проектом, цели и задачи каждого этапа, поэтапная работа педагога, работа учеников и возможное привлечение к проектной деятельности родителей. Материал также поможет определиться с темой проекта.Этапы работы над ученическим проектом.
Иконка файла материала Этапы работы над ученическим проектом.doc
Деятельность родителей   Помогают   в   выборе тематического поля, темы;   в   формулировке проблемы,   цели   и   задач проекта. Мотивируют детей. Этапы работы над проектом 1. Погружение в  проект Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Цель – подготовка  учащихся к  проектной  деятельности. Задачи: – определение  проблемы, темы и  целей проекта в ходе  совместной  деятельности  педагога и  обучающихся; – создание группы  (групп) учащихся для работы над проектом. Отбирает возможные  темы и предлагает их  учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме  проекта.  Помогает  сформулировать: •  проблему проекта;  •  сюжетную ситуацию; •  цель и задачи.  Мотивирует учащихся  к обсуждению,  созданию проекта. Организует поиск  учащимися  оптимального способа  достижения  поставленных целей  проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, Осуществляют вживание  в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с  учителем. Получают  дополнительную  информацию.  Определяют свои  потребности. Принимают в составе  группы (или  самостоятельно) решение  по поводу темы (подтем)  проекта и аргументируют  свой выбор. Осуществляют: •  анализ ресурсов и поиск оптимального способа  достижения цели проекта; • личностное присвоение  проблемы.контролирует. Консультирует  учащихся при  постановке цели и  задач, при  необходимости  корректирует их  формулировку. Формирует  необходимые специфические умения и навыки. Направляет процесс  поиска информации  учащимися (при  необходимости  помогает определить  круг источников  информации,  рекомендует  экспертов). Предлагает учащимся:  •  различные варианты  и способы хранения и  систематизации  собранной  информации; •  организовать группы;  •  распределить роли в  Формулируют  (индивидуально или в  результате обсуждения в  группе) цель проекта. Консультируют в  процессе поиска  информации. Оказывают помощь в  выборе способов  хранения и  систематизации  собранной информации,  в составлении плана  предстоящей  деятельности. Осуществляют:    •  поиск, сбор,  систематизацию и анализ  информации; • разбивку на группы;  •  распределение ролей в  группе;  •  планирование работы;   •  выбор формы и способа презентации  предполагаемых  результатов; •  принятие решения по  установлению критериев  оценивания результатов и  процесса. Продумывают продукт  2. Планирование  деятельности Цель –  пооперационная  разработка проекта с  указанием перечня  конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение  источников  информации,  способов сбора и  анализа информации,  вида продукта и  возможных форм  презентации  результатов проекта,сроков презентации; – установление  процедур и критериев оценки результатов и  процесса; – распределение  задач (обязанностей)  между членами  группы. 3. Осуществление деятельности по  решению  проблемы Цель – разработка  проекта. Задачи: – самостоятельная  работа учащихся по  своим  индивидуальным или  группах;  •  спланировать  деятельность по  решению задач  проекта;  •  продумать  возможные формы  презентации  результатов проекта; •  продумать критерии  оценки результатов и  процесса. Формирует  необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс  контроля  (самоконтроля)  разработанного плана  деятельности и  ресурсов. Наблюдает, советует,  косвенно руководит  деятельностью,  отвечает на вопросы  учащихся. Контролирует  соблюдение правил  групповой и/или  индивидуальной   деятельности на данном  этапе. Проводят оценку  (самооценку) результатов  данного этапа работы. Выполняют  запланированные  действия самостоятельно, в группе или в  комбинированном  режиме. При необходимости    Наблюдают. Контролируют соблюдение техники безопасности. Следят   за   соблюдением временных рамок этапов деятельности. правил4. Оформление  результатов групповым задачам  проекта.  – промежуточные  обсуждения  полученных данных в группах, на  консультациях (на  уроках и/или во  внеурочное время).  Цель –  структурирование  полученной  информации и  интеграции  полученных знаний,  умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез  данных; – формулирование  выводов. техники безопасности. Следит за  соблюдением  временных рамок  этапов деятельности. консультируются с  учителем (экспертом). Осуществляют  промежуточные  обсуждения полученных  данных в группах. Оказывают помощь в  сборе информации,  оформлении материалов  и портфолио проектной  деятельности. Наблюдает, советует. Помогает в обеспечении  проекта. Мотивирует учащихся,  создает чувство успеха. Наблюдает, советует, направляет процесс  анализа. Помогает в  обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство  успеха; подчеркивает  социальную и  личностную важность  достигнутого. Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в  коллективном анализе  проекта, оценивают свою  роль, анализируют  выполненный проект,  выясняют причины  успехов, неудач. Проводят анализ  достижений поставленной цели. Делают выводы.5. Презентация  результатов Цель – демонстрация материалов,  представление  результатов. Задачи: – подготовка  презентационных  материалов; – подготовка  публичного  выступления; – презентация  проекта. Консультируют в выборе  формы презентации. Оказывают помощь в  подготовке презентации. Выступают в качестве  эксперта. Организует  презентацию. Продумывает и  реализует  взаимодействие с  родителями. При необходимости  консультирует  учащихся по вопросам  подготовки  презентации и  оформления  портфолио. Репетирует с  учениками  предстоящую  презентацию  результатов проектной деятельности.  Выступает в качестве  эксперта. Принимает отчет:  •  обобщает и  резюмирует  полученные  результаты;  •  подводит итоги  обучения;  •  оценивает умения:  Выбирают (предлагают)  форму презентации. Готовят презентацию. Продолжают оформлять  портфолио. При необходимости  консультируются с  учителем (экспертом). Осуществляют защиту  проекта.  Отвечают на вопросы  слушателей. Демонстрируют:  •  понимание проблемы,  цели и задач;  •  умение планировать и  осуществлять работу;  •  найденный способ  решения проблемы;  •  рефлексию  деятельности и  результата. Выступают в качестве  эксперта, т.е. задают  вопросы и высказывают  критические замечания  (при презентации других  групп \ учащихся) на  основе установленныхкритериев оценивания  результатов и процесса. Консультируют в  оформлении отчета. Осуществляют оценивание деятельности и ее  результативности в ходе: • коллективного  обсуждения; • самоанализа. общаться, слушать,  обосновывать свое  мнение, толерантность  и др.;  •  акцентирует  внимание на  воспитательном  моменте: умении  работать в группе на  общий результат и др. Оценивает усилия  учащихся,  креативность,  использование  источников,  неиспользованные  возможности,  потенциал  продолжения, качество  отчета, мотивирует  учащихся.  Наблюдает, направляет процесс. 6. Оценка  результатов и  процесса  проектной  деятельности Цель – оценка  результатов и  процесса проектной  деятельности. Задачи: – коллективное  обсуждение  результатов проекта;  – самоанализ  проектной  деятельности.