Этапы речевого развития по программе "Детство"

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале подробно отражены все этапы развития речи детей дошкольного возраста в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" (автор Т.и.Бабаева, А.Г. Гогобидзе). Материал излагается в таблице, что будет удобно использовать в своей работе воспитателям детских садов и специалистам дошкольных образовательных организаций.В данном документе описаны этапы развития речи детей дошкольного возраста в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство".
Иконка файла материала Этапы развития речи по программе детство.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт. Пряжа Этапы развития речи детей дошкольного возраста в рамках примерной общеобразовательной программы (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др. – 2014г.) с 1 младшей группы до подготовительной группы. дошкольного образования: «Детство» Составитель: Атрушкевич Н.В., учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория 2016гОбразовательная область «Речевое развитие» Извлечение из ФГОС ДО «Речевое развитие включает:  владение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Содержание образовательной деятельности Словарь Грамматически й строй речи Связная речь Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте) В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В 1 д а л м я а ш В словарь входят: — названия предметов и действий с предметами, Освоение большинства основных грамматически х категорий: Понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение с использованием доступных речевых средств, ответы на вопросы воспитателя2 д а л м я н а д ш е р С я ш я р а т С я о а г д о П е т и в о т правильно Ребенок гласные произносит звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], Освоение произношения свистящих и шипящих звуков; четкое Освоение чистого произношения сонорных звуков ([л], [л’], [р], [р’]); упражнение в чистом звукопроизношении в Автоматизация и дифференциация сложных для произношения звуков в речи; коррекция имеющихся в нарушений Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и Освоение и использование в   речи:   названий   предметов   и материалов,   из   которых   они Обогащение активного словаря за счет слов, обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов Освоение умений: — подбирать точные слова для выражения мысли; — выполнять операцию над Работа умением согласовывать прилагательны е и Использование суффиксов и приставок при словообразован Умение грамматически правильно использовать в речи: Умение образовывать сложные слова посредством слияния основ сообщать желаниях; Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; о своих задавать впечатлениях, вопросы в условиях наглядно Использование в речи полных, распространенных с однородными и сложноподчиненных предложений для Освоение умений: самостоятельно строить игровые и деловые диалоги; пересказывать литературные произведения самостоятельно по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание, пользоваться прямой и Освоение умений пересказа литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя, передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц. Понимание и членами простых Список литературы: 1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования