Эти забавные животные

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игровая программа Эти забавные животные.docx

Игровая программа «Эти забавные животные»

На «Книжкиной неделе»  мы поговорим о животных. Вы знаете, что в библиотеке много книг о животных.

                                

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им.

 

Они наши верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Ведь они такие забавные, эти животные.

 

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды : «Тигр» и «Лев». 1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

 

 

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».   По очереди.

1.-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

2. -У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

3.-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

4. -Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

5. -Сколько ног у паука? (8)

6. -У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

7-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

8. -Какой ёж не колется? (новорожденный)

9-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

10. -Что делает тигр перед охотой? (он моется)

11. -Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

12. -Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

13. -Кто может пить ногой? (лягушка)

14. -Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

15-Какая птица выше всех летает? (орёл)

16. -Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

17. -Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

18- Какая птица в мире самая большая? (страус)

19. -Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

20. -У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

 

 

 

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге)

-Как защищает себя медуза? (она жалит)

-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

Вопросы команде «Лев».

- -Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-Самый быстрый зверь? (гепард)

-

-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

-Какая основная пища лисы? (грызуны)

-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

 

.

 

3 конкурс.

Художественный конкурс.

-На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

1.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

Скорость до 80 км/ч не более 400метров.

2. Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

3. Самая крупная рыба в мире? (китовая акула) (Её длина до 3 метров.)

4. Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

5. Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

 (Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

6. 1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

7.Самая большая змея в мире? (анаконда)

(Её длина 9 метров)

 

6 конкурс.

Музыкальный.

 

Команде «Тигр».

-Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

-Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

-Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

-Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

-Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

-Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

 

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Пёс.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.


Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.


Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

       Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки – 
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни - ко - му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

 

 

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

 

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

- Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

 

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

 

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

 

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

 

10 конкурс.

Домашнее задание.

-Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

-Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

-Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

-Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

-Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

-Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

-Ну ,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

 

Ведущий.

-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

-Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

-Дети исполняют песню

 «Не дразните собак»

Автор текста: М Пляцковский

Автор музыки: Е. Птичкин

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

 

Ведущий.

-Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

 

 

 

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по книгам разных детских писателей. Бывают писатели, которые любят рассказывать о природе, животных и растениях. Такими писателями были Виталий Бианки, Николай Сладков, Евгений Чарушин. Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
А другим писателям больше нравится сочинять веселые истории про мальчишек и девчонок. К таким писателям относятся Николай Носов и Виктор Драгунский. Их рассказы смешные, занимательные, поучительные и познавательные.
Сегодня мы поговорим об этих писателях.

Слайд №2 Чарушин
Ведущий: Евгений Иванович Чарушин – настоящий мастер детской книги о животных. Лучшими друзьями Жени Чарушина были звери и птицы. А их в доме было полным-полно: птицы в клетках, рыбы в аквариумах. Во дворе — цыплята, индюшата, крольчата. Звук «р» научился мальчик выговаривать, подражая крику вороны, а плавать — перебравшись через реку вместе со стадом коров и держась за хвост одной из них. Женя Чарушин не просто любил животных, он ещё их рисовал, изучал. Но хотелось Чарушину не только рисовать зверей и птиц так, «чтобы у ребёнка возникло желание погладить зверька», но и рассказать ребятам обо всём, «что видел, слышал и пережил… Как шатался по лесам и по болотам, как убегал от медведя, как лисицу перехитрил». Так и появились его первые рассказы — «Щур», «Медвежата», «Волчишко».
Слайд №3 Книги Чарушина
Много интересного о животных можно узнать из книг Евгения Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», себя спасать. Есть искусные звери-строители — бобр и лисица. А ещё из рассказов писателя можно узнать, где и как живут разные звери.
Слайд №4 Рассказ «Щур»
Читаем рассказ «Щур»

Слайд №5 Сладков
Ведущий: Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.
Слайд №6 Книги Сладкова
Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг: “Серебряный хвост”, “Безымянной тропой”, “Десять стреляных гильз”, “Трясогузкины письма”, “В лесах счастливой охоты”, “Иду я по лесу”, “Планета чудес”, “Под шапкой-невидимкой» и многие другие. Произведения Н.Сладкова – это книги встреч, открытий, знакомств, книги-опыты.

Игра «Птичья галерея».
Участники должны отгадать загадки о птицах.
1. Спереди шильце, 2. Маленький мальчишка
сзади вильце, В сером армячишке
На груди белое полотенце. По дворам шныряет,
(ласточка) Крохи собирает.
(воробей)
3. Хочет – прямо полетит, 4. Летом за пахарем ходит
Хочет – в воздухе висит, А под зиму с криком уходит.
Камнем падает с высот (грач)
И в полях поёт, поёт.
(жаворонок)
5. Кто без нот и без свирели 6. Окраской – сероватая,
Лучше всех выводит трели? Повадкой – вороватая,
Голосистее, нежней? Крикунья хрипловатая –
Кто же это? Известная персона. Кто она?
(соловей) (ворона)
7. Он живёт на крыше дома – 8. Прилетает к нам с теплом,
Длинноногий, длинноносый, Путь проделав длинный.
Он летает на охоту Лепит домик под окном
За лягушками в болото. Из травы и глины.
(аист) (ласточка)
9. Спит или купается, 10. Пусть я птичка-невеличка,
Всё не разувается: У меня, друзья, привычка –
День и ночь на ножках Как начнутся холода,
Красные сапожки. Прямо с севера сюда.
(гусь) (снегирь)
11. Всю ночь летает – 12. Живёт в лесу,
Мышей добывает. Ухает, как разбойник;
А станет светло – Люди его боятся,
Спать летит в дупло. А он людей боится.
(сова) (филин)
13. Кто в беретке ярко-красной, 14. Спинкою зеленовата,
В чёрной курточке атласной? Животиком желтовата,
На меня он не глядит, Черненькая шапочка
Всё стучит, стучит, стучит. И полоска шарфика.
(дятел) (синица)

Слайд №7 Бианки
Ведущий: Виталий Валентинович Бианки родился в семье биологов. Отец его был учёным – орнитологом (орнитология – раздел науки, изучающих птиц), а мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали о своих путешествиях, а Виталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь.
Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие – в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя. Когда Бианки вырос, то побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу.
Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.
Слайд №8 Книги Бианки
Он написал более 300 сказок, рассказов о природе, в числе которых такие, как «Первая охота», «Кто чем поет», «Как Муравьишка домой спешил», «Сказки зверолова» и др. По некоторым из них сняты мультфильмы.

Игра «Чьи это следы?»
На экране демонстрируются следы животных, участники должны назвать животных, которые их оставили.
Слайд №9-12.

Слайд №13 Носов
Ведущий: Николай Николаевич Носов родился в интеллигентной семье. Отец Николая Носова был актером эстрады и кинематографа. Мать – домохозяйка, рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура. В семье было четверо детей: старший сын Петр, Николай и младшие Лариса и Борис. Читать Носов научился уже в пятилетнем возрасте, причём самостоятельно.
Маленький Николай Носов любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актером. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке не легко, и скрипка была заброшена.
Уже в таком маленьком возрасте у Николая Носова было богатое воображение. Ему казалось, что окружающие его предметы живые, со своими голосами и характерами. Фантазия – это качество, которое помогло Носову стать детским писателем.
Сам Николай Носов говорил, что в литературу он пришел совершенно случайно. У Николая родился сын и, когда тот подрос, он начал рассказывать ему разные смешные истории, придумывая их на ходу… В какой-то момент Николай понял, что их нужно записать – из всего этого могло получиться что-то интересное: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним…».
Повести и рассказы Николая Носова и его герои все разные. Некоторые произведения рассказывают об одном комическом случае из жизни ребят. В других же – целый ряд эпизодов и приключений. С мальчишками, героями Носова, приключаются всякие веселые и печальные истории, читатели остро чувствуют беды и радости героев, переживают за них.
Слайд №14 Книги Носова
Первый рассказ Носова назывался «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и другие.

Викторина «Веселые вопросы».
Слайд №15.
1. Почему шляпа была живой? (в ней сидел котенок Васька)
Слайд №16.
2. Чем отбивались от шляпы Вова и Вадик? (кочергой, лыжной палкой, картошку кидали)
Слайд №17.
3. Чем посыпал горку Котька, для того чтобы на неё взобраться? (песком)
Слайд №18.
4. Какие вещи в доме Барбоса удивили его друга Бобика? (часы, гребешок, телевизор, зеркало)
Слайд №19.
5. Где по словам Барбоса спит его хозяин дедушка? (в углу на коврике)
Слайд №20.
6. Чем доставали воду из колодца Мишка и его друг? (ведро, чайник, кружка)

Вот такие веселые рассказы написал замечательный детский писатель Николай Николаевич Носов.

Слайд №21 Драгунский
Ведущий: Родился Виктор Драгунский в Америке в городе Нью-Йорке, где жили его родители. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину в Россию.
Детство Виктора Драгунского пришлись на трудные послереволюционные годы, поэтому, чтобы помочь семье, он рано начал работать. Он трудился на заводе, перевозил пассажиров через Москву-реку на лодке, работал в шорной мастерской, где шил конские сбруи. С самого раннего детства Витя мечтал стать клоуном, чтобы веселить ребятишек шутками и прибаутками. Когда он вырос, то стал актером и клоуном, выступал в Московском цирке. Особенно Виктор Драгунский любил играть роль Деда Мороза на новогодних утренниках, водить с детьми хороводы, вручать подарки. Он сам писал клоунады, песни, монологи, куплеты и с успехом их исполнял. Ему очень нравилось, когда его шутки веселили детей, и они радостно ему аплодировали, безудержно хохотали над его рассказами и просили рассказать ещё и ещё. И тогда Виктор Драгунский решил записать рассказы, с которыми он выступал перед детьми, и издать книгу.
Так в 1959 году он начал писать книгу под общим названием «Денискины рассказы», а в1961 году вышла первая часть книги под названием «Он живой и светиться». 16 рассказов, которые вошли в этот сборник, сразу же прославили его и сделали классиком детской литературы. Главный герой рассказов – мальчик Дениска стал любимцем детей всей страны.
Прототипом главного героя стал сынишка писателя Денис. Многие истории, описанные в «Денискиных рассказах», на самом деле происходили с его сыном. А другие истории – это воспоминания писателя о своём детстве. Все рассказы у писателя разные: одни веселые, задорные, смешные, а другие грустные, заставляющие задуматься. Всего Драгунский написал 90 рассказов.
Слайд №22 Книги Драгунского
В них мы видим сначала маленького Дениску, дошкольника, затем он становится учеником младших классов. Но, не смотря на его проказы, шалости, видно, что Дениска добрый хороший мальчик, который любит своих родителей, умеет радоваться жизни, он верный товарищ и добрый друг.

Игра «Угадай рассказ по иллюстрации».
Слайд №23 «Тайное становится явным»
Слайд №24 «Заколдованная буква»
Слайд №25 «Хитрый способ»

Слайд №26 Писатели
Ведущий: Итак, с какими писателями мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей) Для того чтобы лучше их узнать, прочитать другие их рассказы и сказки, мы приглашаем вас посетить нашу библиотеку.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook

Опубликовать в Мой Мир

Опубликовать в Одноклассники

Опубликовать в Twitter

Опубликовать Вконтакте

Опубликовать в Яндекс

Комментарии отключены

Filed under Сценарии

Comments are closed.

  • https://tkts.cl/promo/ru125x125dark.png
  • Лабиринт
  • ЛитРес
  • ЛитРес
  • Ваш репетитор
  • Blade and Soul
  • Бусики-Колечки
  • Он и Она
  • Как создать свой сайт я учусь у Михаила Русакова
  •  

Начало формы

Найти:

Конец формы

·  ·  Из нового

  • «Весёлый день с Сергеем Михалковым» Конкурс чтецов
  • «Зима – волшебница»
  • Новогодние приключения
  • План работы на 2018 год
  •   «Планета вода»    Познавательный круиз

·  Архивы

·  ·  ·  ·  Рубрики

  • Акции
  • Библионочь
  • Буклеты
  • Выставки
  • Главная
  • Новогоднее
  • Отчёты о работе библиотеки
  • План работы
  • Сценарии

·  Хочешь получать новые сценарии? Подпишись!

Начало формы

Ваш e-mail: *

Ваше имя: *

Конец формы

  •  
  • Мета
    • Регистрация
    • Войти
    • RSS записей
    • RSS комментариев
  •  
  • TEXT.RU - 100.00%
  1. лушайте внимательно:


для чего паукам нужна паутина? (Охотиться, для коконов, для перелета на небольшие расстояния).

как вы думаете, в какое время суток пауки плетут свои сети? (Ночью или ранним утром).

загадка «Четыре буквы, восемь ног» – кто это? (Паук).

чем полезны пауки? (Ловят мух, тлей – разносчиков бактерий, яд пауков широко используется в медицине, рыхлят почву).

вспомните и назовите стихотворение о пауках. («Муха-цокотуха»).


  1. Из разложенных на столе карточек со слогами (па, се, ка, ра, но, скор, ук, ко, сец, курт, пи, он) собрать названия 4-х паукообразных.

  2. Молодцы. Играем дальше. Паукам, посвящали свои произведения не только ученые, но и писатели, поэты, баснописцы. Перед вами выставка «Соседи по планете». Нужно на этой выставке найти книгу, которая не рассказывает о пауках, и назвать её.


Ребята изучают книги с выставки (не более 1-2 минут). Отвечают на поставленный вопрос.


  1. Последнее испытание: собрать из слов пословицу «Где паук, там и паутина». Идёт выполнение задания (не более 1 минуты).


Надеюсь, вы узнали для себя много интересного о мире паукообразных. Помните: нет в природе существ, которые были бы бесполезны. У каждого на Земле есть своя, пусть маленькая, но важная роль!

Все изумляет нас в природе милых насекомых:

Летящий шмель, стрекочущий сверчок,

Паук, плетущий кружевную паутину,

И бабочка, что превращается в порхающий цветок.

Зеленая лужайка


  1. Здравствуйте! Зеленая лужайка приготовила для вас кроссворд о том, чем может порадовать ваш взгляд природа.


1. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

2. Мы с детства, представьте, того и не знали,


По-гречески этот цветок называли.
«Звезда» — вот на русский его перевод.
На клумбах он осенью долго цветёт.

3. Этот ёжик на оконце


Смотрит радостно на солнце.
Только он зелёный что-то,
Будто вылез из болота!

4. Растет цветок, в земле – корешок,


А макушка – в небе. Между ними – …….http://zodorov.ru/informaciya-o-deyatelenosti-municipalenih-bibliotek-rabotayush/1988_html_1695ca48.png

5. Голодный шмелик вздыхает тяжко:


– Поесть бы кашки…
– Да вот же кашка!!!
Попробуй, шмелик, в ней сок медовый –
Шмелям и пчёлам обед готовый.

6. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,


На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.

7. На солнечной опушке в траве стоит она.


Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок...

8. Весною на кусточке, на гладеньком пруточке,


Бел-белые цыплятки расселись без оглядки.


  1. Из перечисленных деревьев подчеркните те, что распространены в нашем крае: берёза, баобаб, яблоня, липа, клён, саксаул, слива, осина, апельсин, рябина, дуб, кипарис, сосна, ольха, тополь, мандарин, ель, секвойя.

  2. Напоследок, ответьте на вопросы:


Какое дерево дольше живет?

1) сосна; 2) осина;

3) дуб *; 4) ель.

На вырубках раньше всех вырастает?

1) береза *; 2) клен;

3) сосна; 4) рябина.



Страна Легумия


Приглашаю вас совершить путешествие по стране, которой нет на географической карте. И все же она существует. Жители ее безмолвны. Если вы позаботитесь о них, когда они хотят пить или болеют, то они в долгу не останутся: неблагодарных легумов нет. Что же за страна такая, Легумия? Предлагаю вам обратиться за помощью к другу – книге. (Работа со справочной литературой). «Легум» – в переводе с французского языка – овощ, а Легумия, как нетрудно догадаться, огород. Появилась Легумия 9-10 тысяч лет назад.

I. Конкурс:


  1. Семена какого растения носят название «мозговые», и наверняка каждым из нас употребляются в пищу? (Горох).

  2. В стихотворении поэта Харитонова есть строчки:


Ты любишь картошку? А знаешь ли ты,

Как пахнут её молодые цветы?

Какую ошибку допустил поэт?

(Растение, которое образует цветы, называется картофель. Картошка – кушанье, полученное из клубней картофеля).

 


  1. Какая трава достигает высоты 10 м, а калорийность ее плодов выше, чем у картофеля (произрастает на африканском континенте)? (Банан)

  2. Из черешков какого растения можно сварить борщ, кисель компот? (Ревень).

  3. Плоды какого растения могут быть ведром, бутылью, барабаном, бочкой для засола огурцов. (Тыква).


II. Конкурс: Я буду называть вам овощ или фрукт, а вы вспомните сказки, где они «растут».

Яблоко («Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке», «Наливное яблочко»).

Вишня (Дж. Родари «Чипполино»).

Капуста (В. Сутеев «Мешок яблок», В. Гауф «Карлик Нос»).

Тыква (Ш. Перро «Золушка»).

Горошина (Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»).



Дом Феи Экологии


Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь продолжить там.

Навстречу солнцу я спешу,


Светлей сиять его прошу.
Да здравствует счастливый миг –
Везде, где солнца луч проник!

Ребята, мне очень хочется знать, как вы относитесь к родной природе, к окружающему миру? А что такое окружающий мир? Да, это всё то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И, если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, пользоваться уважением, то и сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру, знать правила поведения в природе. Ответьте мне, пожалуйста:

 


  1. Что такое «экология»? Сложное задание? Ответ найдите в справочной литературе. (Разложена на столике).

  2. Почему посещение парков и лесов туристами пагубно сказывается на состоянии леса? (Люди утаптывают почву, что затрудняет рост молодых деревьев, кустарников, грибов).

  3. Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, а в старых их очень много. Почему? (Птицы селятся в старых дуплистых деревьях).

  4. Для чего вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов?


а) для красоты;

б) для очищения воздуха*

в) для того, чтобы селились птицы и животные;

г) для дров.

 


  1. Овраги портят землю. Как не давать им увеличиваться?


а) засыпать землей;

б) посадить на склонах деревья*

в) делать в них свалки.


  1. Почему весной нельзя поджигать траву? (Погибают ростки и семена растений, насекомые и птицы, большая угроза пожаров).

  2. Когда проводится «День Земли»?


а) 19 мая;

б) 8 марта;

в) 22 апреля;

в) 1 мая.



Теремок Знаний


Дорогие ребята, мы приветствуем вас в Теремке Знаний. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, обратите внимание на знак («Стоп»). Что он обозначает? Действительно, вам нужно остановиться у выставки книг писателей-природоведов «Они прикоснулись к природе пером» – именно здесь есть подсказки для нашего конкурса.


  1. Конкурс-викторина «Забытые вещи».


(В корзине собраны следующие предметы: стальное колечко, кусочек хлеба, поплавок, коробка с жуком, игрушечный заяц, медведь, цветок).

Используя книги с выставки, вы легко назовете, из каких рассказов и сказок писателей эти предметы?

 


  1. Найдите и выделите в головоломке 6 фамилий писателей-природоведов, расположенных по горизонтали и вертикали (слова могут пересекаться).


С


О


Л


Ь


Щ


И


Б


Ё


Н


П


Р


И


Ш


В


И


Н


Е


С


А


Л


О


В


А


К


Г


Ч


А


П


Л


И


Н


А


И


З


А


Б


О


Р


К


Ы


Р


Ч


А


Р


У


Ш


И


Н


Ё


Щ


Г


У


Ц


В


П


И


В


С


Л


А


Д


К


О


В

Финиш


Наша игра подошла к завершению. Теперь каждая команда из собранных слов может составить ключевую фразу. (Будь человеком, дай цветку напиться). А мы пока посчитаем заработанные вами баллы.

Награждение команды победительницы.



Литература


Акимушкин И.И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мысль, 1990.

Надеждина Н.А. Вокруг света по стране Легумии. – М.: Детская литература, 1994.

Паустовский К.Г. Рассказы. – М.: Книги Искателя, 2010. – (Библиотечка школьника).

1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2010.

Я познаю мир: Экология: Детская энциклопедия. – М.: АСТ, 1997.
Кроссворд по теме растение. – Режим доступа: http://www.okrmir.ru/teacher/49.html

Хоррор-квест «После заката: сумерки в библиотеке». – Режим доступа: //http://anivalib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=225:-q-q&catid=8:newss&Itemid=1



Составители:
Мельникова В.М., заведующая библиотекой,
Удалова И.П., библиотекарь.

Каталог: download
download -> Современный взгляд на значение ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента в лечении артериальной гипертензии у пожилых
download -> Жизнь Александра Флеминга Андре Моруа
download -> Мбоу сош №42 с. Сандата основы формирования здорового образа школьников
download -> Н. И. Доста, А. А. Вальвачев Доброкачественная гиперплазия предстательной железы: новый взгляд на этиопатогенез и лечение. Белмапо, Минск Эпидемиология
download -> «Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома)»
download -> Актуальность. Определение понятия «синдром эмоционального выгорания»
download -> А. В. Ракицкая // Психологический журнал. 2011. Я№3 4 (29 -30). С. 48 55



Поделитесь с Вашими друзьями:

0

0

0

1

0

0

0

1

1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


 

Скачано с www.znanio.ru