Сценарий по внеклассному занятию (классный час)
1. Дата проведения занятия: 1.04.2022
2. Тема занятия: Этическая беседа «Хорошие и плохие черты характера»
3. Цель занятия: объяснить детям, какие черты характера хорошие и плохие; побудить к обсуждению вопроса, почему надо исправлять плохие качества.
4. Оборудование занятия: чистый лист бумаги у каждого учащегося;
- картинки с героями мультфильмов по количеству учащихся;
- тест «Я хочу получить это…»
- на доске слова: ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО.
5. Литература/источники: интернет-ресурсы
План занятия:
1. Приветствие учащихся
2. Самоопределение учащихся к деятельности и теме занятия
3. Анкетирование
4. Игра «Хочу избавиться..», «Хочу приобрести..»
5. Игра «Мое желание»
6. Тест-рассуждение
7. Советы Знайки
8. Подведение итогов по теме занятия
9. Организация учащихся на выход
Развернутый конспект занятия
Этапы занятия |
Содержание занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность детей |
УУД (Учебно-универсальные действия) |
Вступительная часть |
- Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть. Сегодня я у вас проведу классный час. - Добрый день, добрый час! |
Приветствует детей Мотивирует и настраивает детей на работу |
Приветствуют учителя и настраиваются на работу |
Лд
|
Основная часть |
(Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты.» ) - Ребята, как думаете, о чем сегодня мы будем вести речь? - Сегодня , ребята, мы будем говорить о хороших и плохих чертах характера. - Многие качества характера проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое из них победит – решаешь ты сам. Игра: Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? - У вас на парте лежат листочки. Согните их пополам. Слева напиши положительные черты характера, которые у тебя есть, а справа – то, что тебе не нравится в себе, за что бывает стыдно, т.е. отрицательные черты характера. - Ребята, какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести? Игра «Хочу избавиться: Хочу приобрести:» - Ребята, распределите на доске черты характера – карточки (ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО ….) Можете дописать другие черты характера. Игра «Моё желание» - Представьте себе, что вы поймали жар-птицу. Она может исполнить любое ваше желание, если вы скажете, зачем тебе это нужно. Загадали желание? Придумали объяснение? Запишите на листочке. ТЕСТ «Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...» 1) Потому что ЭТО есть у других. 2) Потому что ЭТОГО нет у других. 3) Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям. 4) Потому что ЭТО необходимо мне сегодня. 5) Потому что просто хочется. А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ: – завистливость; – хвастливость; – доброта, заботливость, дружелюбие; – практичность; – жадность. Тест-рассуждение. - Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...» – Что, по-вашему, почувствовал Костя, и как он поступил? В а р и а н т ы о т в е т о в: 1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала. 2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой. 3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти. 4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной, например. Расскажите эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обратите внимание на следующее: – Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела? – Что в конце концов почувствовал сам Костя? – Удалось ли найти выход из положения? Советы Знайки. – Что такое доброта? Кто как понимает это качество? – О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел? Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее. У п р а ж н е н и е на тренировку доброжелательности. Вспомните и расскажите о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайтесь припомнить как можно больше хорошего о каждом. – Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки? – Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят? |
Называет тему классного часа
Проводит игру
Проводит игру
Проводит игру
Проводит тест
Зачитывает историю
Зачитывает советы Знайки
|
Слушают учителя
Играют в игру
Играют в игру
Играют в игру
Проходят тест
Участвуют в рассуждении
Слушают советы Знайки |
Лд
Кр
Кр
Лд
Кр |
Заключительная часть |
- У каждого есть смайлик - герой мультфильма. Подпишите его. Сейчас подумайте и решите, кого можно назвать Настоящим другом? Подарите его другу. Посчитайте, сколько получил каждый? (Может быть такая ситуация, что кто-то не получил картинку. На этот случай необходимо учителю дать смайлик (должны быть запасные), если ребёнок заслуживает. Нужно аргументировать. Но некоторые дети не получили по причине плохих поступков по отношению к одноклассникам - Объясните, почему некоторые не получили смайлики? - Всем спасибо за классный час, до скорой встречи |
Раздает смайлики
Прощается с детьми
|
дети обмениваются смайликами
Прощаются с учителем |
Кд |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.