Этическая беседа «Хорошие и плохие черты характера»
Оценка 4.7

Этическая беседа «Хорошие и плохие черты характера»

Оценка 4.7
docx
09.12.2022
Этическая беседа «Хорошие и плохие черты характера»
Tema_16.docx

Сценарий по внеклассному занятию (классный час)

1. Дата проведения занятия: 1.04.2022

2. Тема занятия: Этическая беседа «Хорошие и плохие черты характера»

3. Цель занятия: объяснить детям, какие черты характера хорошие и плохие; побудить к обсуждению вопроса, почему надо исправлять плохие качества.

4. Оборудование занятия: чистый лист бумаги у каждого учащегося;

                           - картинки с героями мультфильмов по количеству учащихся;                          

                           - тест «Я хочу получить это…»

                           - на доске слова: ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ,  ЗАЗНАЙСТВО.

5. Литература/источники: интернет-ресурсы

 

План занятия:

1.      Приветствие учащихся

2.      Самоопределение учащихся к деятельности и теме занятия

3.      Анкетирование

4.      Игра «Хочу избавиться..», «Хочу приобрести..»

5.      Игра «Мое желание»

6.      Тест-рассуждение

7.      Советы Знайки

8.      Подведение итогов по теме занятия

9.      Организация учащихся на выход

 

 

 

Развернутый конспект занятия

 

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (Учебно-универсальные действия)

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть. Сегодня я у вас проведу классный час.

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

 

 

 

Приветствует детей

Мотивирует и настраивает детей на работу

 

 

 

Приветствуют учителя и настраиваются на работу

Лд

 

 

 

 

 

 

Основная часть

(Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты.» )

- Ребята, как думаете, о чем сегодня мы будем вести речь?

- Сегодня , ребята, мы будем говорить о хороших и плохих чертах характера.

- Многие качества характера проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое из них победит – решаешь ты сам.

Игра: Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? 

- У вас на парте лежат листочки. Согните их пополам. Слева напиши положительные черты характера, которые у тебя есть, а справа – то, что тебе не нравится в себе, за что бывает стыдно, т.е. отрицательные черты характера.

- Ребята, какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел    приобрести?

      Игра «Хочу избавиться:         Хочу приобрести:»

- Ребята, распределите на доске черты характера – карточки (ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ,  ЗАЗНАЙСТВО ….)  Можете дописать другие черты характера.

 Игра «Моё желание»

- Представьте себе, что вы поймали жар-птицу. Она может исполнить любое ваше желание, если вы скажете, зачем тебе это нужно. Загадали желание? Придумали объяснение? Запишите на листочке.

ТЕСТ «Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...»

1) Потому что ЭТО есть у других.

2) Потому что ЭТОГО нет у других.

3) Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4) Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5) Потому что просто хочется.

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

– завистливость;

– хвастливость;

– доброта, заботливость, дружелюбие;

– практичность;

– жадность.

 Тест-рассуждение.

- Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

– Что, по-вашему, почувствовал Костя, и как он поступил?

В а р и а н т ы  о т в е т о в:

1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной, например.

Расскажите эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обратите внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

– Удалось ли найти выход из положения?

Советы Знайки.

– Что такое доброта? Кто как понимает это качество?

– О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

У п р а ж н е н и е  на тренировку доброжелательности.

Вспомните и расскажите о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайтесь припомнить как можно больше хорошего о каждом.

– Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

– Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

 

 

 

 

 

Называет тему классного часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывает историю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывает советы Знайки

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в рассуждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают советы Знайки

Лд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кр

 

 

 

 

 

 

 

Лд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кр

Заключительная часть

- У каждого есть смайлик - герой мультфильма. Подпишите его. Сейчас подумайте и решите, кого можно назвать Настоящим другом? Подарите его другу. Посчитайте, сколько получил каждый? (Может быть такая ситуация, что кто-то не получил картинку. На этот случай необходимо учителю дать смайлик (должны быть запасные), если ребёнок заслуживает. Нужно аргументировать. Но некоторые дети не получили по причине плохих поступков по отношению к одноклассникам

- Объясните, почему некоторые не получили смайлики?

- Всем спасибо за классный час, до скорой встречи

Раздает смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощается с детьми

 

дети обмениваются смайликами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кд

 


 

Сценарий по внеклассному занятию (классный час) 1

Сценарий по внеклассному занятию (классный час) 1

Развернутый конспект занятия

Развернутый конспект занятия

У вас на парте лежат листочки.

У вас на парте лежат листочки.

Загадали желание? Придумали объяснение?

Загадали желание? Придумали объяснение?

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений

Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела? –

Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022