Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках окружающего мира
Оценка 4.8

Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках окружающего мира

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл
19.02.2018
Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности  учащихся на уроках окружающего мира
Работа направлена на воспитание у первоклассников любви к родному краю, бережному отношению к наследию предков. Помогает сделать первые шаги на пути к исследовательской деятельности: постановке целей и задач при помощи учителя, поиску информации при непосредственной поддержке родителей, обработке собранного материала, публичному выступлению перед одноклассниками и родителями.
Этнокультурное образование.docx
в проектно ­ исследовательской деятельности  учащихся на уроках Этнокультурное образование окружающего мира Недавно   в   нашей   республике   была   принята   Концепция   развития этнокультурного   образования   в   Республике   Коми   на   2016­2021   годы. Этнокультурное   образование   –   это   целостный   процесс   изучения   и практического   освоения  этнокультурного  наследия,  процесс   становления  и воспитания   личности   на   традициях   культуры   этноса.   Т.е.   этнокультура осваивается   в   активной   созидательной   деятельности.   Такую   возможность предоставляет проектно­исследовательская деятельность на уроках. В данном направлении я начинаю работу с проекта "Моя малая родина" Учебный проект по окружающему миру «Моя малая родина» в 1 классе. Цель проекта:  расширение  знаний  детей о своей малой родине, воспитание любви к родному краю. В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется углубление    представлений  учащихся о малой родине, воспитание любви к родному   краю.   Это   первые   шаги   первоклассников   по   созданию   проектов. Поэтому вместе определили  цели и задачи, составили план работы, выбрали направление   своей   работы.   Совместно   с   родителями   занялись   поиском информации.     При   помощи   родителей   были   напечатаны   фотографии   и наклеены   на   разворот   рабочей   тетради.   На   родительском   собрании предварительно проведена разъяснительная работа, подготовлен буклет "Как работать   над   проектом".     При   защите   своих  работ   учащиеся  подметили красоту   природы   родного   края,   показали достопримечательности малой родины, любимые сердцу уголки. Представили фотоматериалы по результатам исследования. В итоге этой большой работы был оформлен сменный стенд "Наши первые проекты".     богатства   РК, Используя   поисковую,   исследовательскую   деятельность,  учащиеся больше   узнали  о   родном   крае,  с   помощью   родителей   научились   добывать информацию,   презентовать   её.   Но   на   этом   работа   над   проектом   не закончилась.     Тем,     кто   хорошо   выступил   в   классе,   было   предложено продолжить исследовательскую деятельность и выступить на более высоком уровне.  Дальше   идет   индивидуальная   работа   учителя,   ребенка,   родителей. Первоклассники со своими работами успешно выступили на конференции: "Я исследователь,   я   познаю   мир",  на   общешкольной   конференции   "Познание. Творчество",   а   так   же   часть   работ   была   представлена   на   родительском собрании,   где   каждый   увидел   результат   своей работы,   почувствовал   себя   настоящим исследователем.     Вывод.  В   традиционной   культуре   коми заложен богатый воспитательный потенциал, который можно и нужно использовать в учебно­ воспитательном  Проектно­ исследовательская   работа   на   уроках   с использованием   этнокультурного   материала способствует   не   только   воспитанию   любви   к родному   краю,   но   и   пониманию   учащимися взаимосвязи   человека   с   природой,   историей, культурой   малой   родины,   формированию   личности   ученика   как   умелого хранителя,   пользователя   и   создателя   социокультурных   ценностей   коми народа.  процессе.

Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках окружающего мира

Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности  учащихся на уроках окружающего мира

Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках окружающего мира

Этнокультурное образование в проектно - исследовательской деятельности  учащихся на уроках окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018