Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)
Оценка 4.7

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
20.01.2019
Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)
познакомить учащихся с новой страной – Китаем, ее месторасположением, климатическими условиями и обществом; познакомить с основными идеями и взглядами китайского мудреца Конфуция на духовные ценности и культурные нормы; формировать умение осваивать алгоритм логических операций осмысления теоретического материала; обобщать и систематизировать исторические знания. Предметные УУД: работать с историче¬ской картой, анализировать и обобщать ее данные; давать образ¬ную характеристику Конфуция; аргументировать собственную позицию по дискуссионным и морально-этическим вопросам далекого прошлого;
Синюк Е.М. урок 5 класс Чему учит китайская мудрость Конфуция.docx
Тема: Чему учит китайский мудрец Конфуций                   5 класс. Учитель истории Е.М. Синюк  МБОУ «Уваровская СОШДС»  Нижнегорского района  Республики Крым [email protected] Цель урока: познакомить учащихся с новой страной – Китаем, ее месторасположением,  климатическими условиями и обществом; познакомить с основными идеями и взглядами  китайского мудреца Конфуция на духовные ценности и культурные нормы; формировать  умение осваивать алгоритм логических операций осмысления теоретического материала;  обобщать и систематизировать исторические знания. Предметные УУД: работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные;  давать образную характеристику Конфуция; аргументировать собственную позицию по  дискуссионным и морально­этическим вопросам далекого прошлого;  Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;  определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою  точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли;обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства  достижения цели из предложенных, давать определения понятий; анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления;  Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; понимать культурное  многообразие мира; уважать культуру других народов; учиться быть толерантным. 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. В 5 классе на уроках истории мы  совершаем увлекательные путешествия в страны Древнего мира. Давайте вспомним, в каких  странах мы уже побывали? 2.Мотивационно­целевой этап На свете живут разные люди. Одни не обладают никакими особенными качествами. Это люди привычки, не умеющие ничего сделать без указаний. Другие — грамотные, образованные. Они живут сознательной жизнью, в соответствии с законами и обычаями. Третьи — люди  здравого смысла, которые никогда и ни в чем не отступают от него. Они одинаковы в горе и  радости, добродетельны, умеют говорить и молчать, когда это необходимо. Они прямодушны  и рассудительны. — Как вы думаете, как можно назвать людей из третьей группы? Подобных людей мы называем мудрецами и к ним идем просить совета, когда нам  необходима помощь. Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций». Сегодня мы с вами вновь отправимся в далёкое прошлое и посетим ещё одну  удивительную страну. Для того чтобы узнать, о какой стране идет речь, предлагаю вашему  вниманию небольшой видеоролик. (Видеоролик про Китай) Вопрос: Как вы думаете, о какой стране мы с вами будем сегодня говорить? Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями мудрец, благородный  человек, достойное поведение, будем характеризовать  и анализировать основные идеи учения  китайского мудреца Конфуция. Проблемный вопрос: Почему китайцы считали, что небо покровительствует правителю  и, как правило, исполняет его просьбы? Учитель: Познакомившись с учением Конфуция, мы постараемся стать чуточку  благороднее, мудрее, словом, перенять у него то полезное, чему он учил людей в глубокой  древности. Учитель: Запишем число и тему урока в тетрадь. А теперь давайте попробуем дать  определение термину «мудрец». Так кто же такой, по­вашему, мудрец? Мудрец – особо почитаемый человек, наделённый знаниями, умом, большим жизненным  опытом. Учитель: Нам необходимо определить «адрес» родины Конфуция. Для определения  «адреса» Древнего Китая предлагаю воспользоваться картой на стр. 106. учебника. Сейчас вы  самостоятельно это сделаете, а потом ответите на мои вопросы. Задание. 1.Где находится Китай?  2.Какие крупные реки протекают на территории Китая?        3.На какой равнине селились китайцы?       4. Какой рельеф в этом государстве?   Учитель: Около 1700 года до н.э. на территории Китая возникли первые государства.  Ребята, давайте заглянем в одно из них и поближе познакомимся с его  жителями. Предположите, исходя из природно­географического положения Китая, какие  занятия существовали у его жителей? Учитель: У китайцев, как и у других народов Древнего мира, существовали верования. Они  верили в богов, духов, идолов. Но самым высшим существом для них было Небо. Поэтому  император у них был Сыном Неба, а саму страну даже сейчас частенько называют  «Поднебесной». А еще огромное внимание китайцы уделяли образованию. Учитель: В далеком прошлом, четыре тысячи лет назад, начинается история развития  китайской философии, огромной кладовой идей в истории познания. Одним из  философов  был Конфуций.  Человека высшей добродетели Конфуций назвал «благородным мужем» и  противопоставлял ему «низкого человека», лишенного этого качества.  Сейчас вы объединитесь в   группы и поработаете с историческими источниками. Работа с документами (раздаточный материал). Физминутка Учитель: Теперь я предлагаю вам сделать небольшое упражнение. Итак, встаем. Сейчас я буду вам называть действия, а вы будете определять, относятся они к «благородному мужу» или же к низкому человеку. Для этого, если действие будет относиться к «благородному  мужу», вы будете поднимать руки вверх и хлопать, если нет ­ садиться на корточки. Всем  понятно? Начинаем! Задание.  Помогать старшим, заботиться о младших, обманывать, уважать старших, выполнять  обещания, поддерживать в трудную минуту, браниться, брать тебе не принадлежащее,  Говорить  дурное  за спиной, поступать по совести. Учитель: Конфуций передавал знания своим ученикам при помощи книг. Но книги эти  были очень необычными и сильно отличались от наших книг. Сейчас вы прочитаете пункт 3 на  стр. 107 и ответите, при помощи каких книг Конфуций передавал свои знания. Учитель: Давайте посмотрим вокруг. Что вы видите? Правильно, мы видим большое  количество разных вещей и предметов. Все они придуманы и сделаны человеком. Сейчас я  предлагаю ответить на вопрос, что изобрели китайцы? Раздаточный материал (написаны загадки) отгадай  загадки? Учитель: Наша задача, определить, как китайцы общались друг с другом?  Работаем с учебником, страница 108 п. 4 У меня есть исторический источник, но он очень поврежден. В нем не хватает слов. Нужна  ваша помощь, восстановить письмо.  Исторический источник (раздаточный материал) 1.Китай расположен в Восточной ………….. 2. По территории Китая протекают две реки: …… и…….. 3. Учителем Жизни в Китае называли………. 4. Книги в Древнем Китае делали из ствола……….. 5. Совершенного человека, имеющего только хорошие качества, называли…… 6. Сколько было необходимо лет для того, чтобы выучить все китайские иероглифы?.......... Учитель: Молодцы, ребята! Большое спасибо за помощь! Д/з &22 стр. 109 вопросы 1­2 выучить новые слова Рефлексия 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 6.Теперь я могу… Литература: 1. Учебник истории Древнего мира 5 класса. Автор: Вигасин А.А., Годер Г.И.,  Свенцицкая А.И.  Карта Древняя Индия и Китай» 2. 3. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение,  1991г. 4. Bibliotekar.ru (Источник) 5. Sch714­china.narod.ru (Источник) 6. Newacropol.ru (Источник)

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)

Етодическая разработка урока по истории на тему "Чему учит Великий Конфуций?" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019