Контрольно-измерительные материалы (5 класс)
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
5 кл
30.06.2017
Контрольно-измерительные материалы (5 класс)
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Древний Восток» учебного предмета «история», а также содержанием темы «Древний Восток» учебника История древнего мира, для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Контрольная работа состоит из 15 заданий: 12 задания базового уровня, 3 - повышенного
5 ким кодифакатор -Древний Восток.docx
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по обществознанию Кодификатор по теме «Древний Восток» в 7 класс Предмет: «история » 5 класс Учебник История древнего мира, для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая Вид контроля:  (тематический)  Тема: «Древний Восток». 1 Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе Код 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. Описание элементов предметного содержания Финикийские мореплаватели Выделение знати Объединение Китая.  Труд земледельцев. Страна между Гималаями и океаном. Страна, где жили китайцы. Хвалебные песни египтян Нилу. Башни от земли до неба. Индийские цифры и шахматы.  Ветхий Завет. Завоевание ассирийских царей.  Ассирийское войско.  Древний Египет­выделение знати.. Западная Азия в древности­законы о богачах  и бедняках. Неравенство между кастами казалось  индийцам  естественным и  вечным. Персидская держава при Дарии Первом.  Объединение Египта. Персидская держава «царя царей».Древнееврейское  царство. Первый властелин единого Китая. Сказание о Гильгамеше. Миф о всемирном потопе. Сказание о Раме. Легенда О  Будде. Из высказываний Конфуция.Легенда о суде Соломона. 2 Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе код 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Описание элементов метапредметного содержания Умение определять понятия и термины, выдающихся деятелей Древнего  Востока(познавательное УУД) Умение определять факты(познавательное УУД) Умение определять места важнейших исторических событийи их  участников(познавательное УУД)  Умение определять причины и следствия важнейших исторических событий  (логическое УУД) 2.5 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. Умение определять фрагменты с исторических источников(познавательное УУД) Умение описывать достижения культуры( познавательное УУД) Умение устанавливать последовательность и длительность исторических  событий (познавательное УУД) Умение устанавливать соответствия, актуализирующие фактов (познавательное  УУД) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) 3 Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Древний Восток» по предмету «История» в 7 классе1 Описание требований к уровню подготовки обучающихся ко д 3.1 Выделять хронологические рамки важнейших событий ((базовый уровень) 3.2. Называть факты (базовый уровень) 3.3. Работать  с источниками (базовый уровень) 3.4. Описать важнейшие исторические памятники(базовый уровень) 3.5. Анализировать   единичные   исторические   факты   и   общие   явления,   процессы (повышенный уровень) Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по теме Предмет: «история » 5 класс  Учебник История древнего мира, для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Вид контроля: тематический Тема: «Древний Восток»  Назначение   контрольной   работы:   оценить   уровень   освоения   каждым   учащимся   6,   7 класса содержания темы «Древний Восток» по предмету «История».  Содержание контрольных измерительных заданий  определяется содержанием рабочей программы по теме «Древний Восток» учебного предмета «история», а также содержанием темы   «Древний   Восток»   учебника   История   древнего   мира,   для   общеобразовательных учреждений под редакцией  А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Контрольная работа состоит из 15 заданий:  12 задания базового уровня, 3 ­ повышенного. Распределение   заданий   по   уровням   сложности,   проверяемым   элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1 1Составлен на основе требований к предметным результатам № задания уровень Что проверяется Тип задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый 13. Повышенный 14 15 Повышенный Повышенный 1.1; 2.2; 3.3. 1.2.; 2.1; 3.1. 1.3; 2.1.; 3.2 1.4.; 2.1.; 3.2 1.5.; 2.4.; 3.5 1.6.; 2.5; 3.3 1.7.; 2.6.; 3.4 1.8.; 2.1. 3.4. 1.8.; 2.3. 3.1. 1.10.;2.1. 3.5 1.11.; 2.8; 3.1 1.12.;2.7;  3.5 1.13.; 2.3. 3.5. 1.14.; 2.7. 3.1. 1.15.; 2.6; 3.4. Оценка  правильности  Базовый Выполнение теста на знание   Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа  Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест с выбором  ответа Тест множественного  выбора на  установление  соответствия Тест множественного  выбора на  установление  последовательности Тест установления  соответствия Сверка с эталоном  Таблица 1 Примерное время выполнения задания 1 мин. 1 1 1 5 7 1 1 1 1 1 5 5 5 5 Выполняется на выполнения  задания информации   и применения репродуктивных способов деятельности следующем  уроке, после  проверки  работы  учителем Повышенный 2.6 Сверка с  выполненной учебной  задачей по критериям На выполнение 15 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2­х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.  Задания   в   контрольной   работе   оцениваются   в   зависимости   от   сложности   задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2. Таблица 2 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Количество баллов 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ Максимальное количество баллов ­ 2 1 балл – правильно распределено 1 слово и словосочетание, 2 балла –правильно распределено 2 слова и словосочетание Максимальное количество баллов ­1 Правильно распределено ­1 балл Неправильно распределено – о баллов Максимальное количество баллов – 3 Правильное распределено миф и сказание 1 элемент – 1 балла Оценка правильности выполнения задания Итого Правильное распределено миф и сказание 2 элемента ­2 балла Правильное распределено миф и сказание 3 элемент – 3 балла Оценка   правильности   выполнения   задания   (регулятивное   УУД): после   проверки   работы   учителем   попросить   проверить   учащихся свои   работы,   сверяя   их   с   эталоном   ответов   (умение   оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.  Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. 18 баллов Перевод баллов к 5­балльной отметке представлен в таблице 3. Баллы 18­14 14­11 11­7 6­1 0 Таблица 3. Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Отметка «1» Показатели уровня освоения каждым обучающимся 5  класса содержания курса Введению в историю»» по предмету «история» определены в таблице 4. Код требования к уровню подготовки № задания контрольной работы Предметный  результат не  сформирован Предметный результат сформирован на базовом уровне 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 2,9,11,14 3,4 1,6 7,8,15 Не выполнено все задания или 1­2 задания Выполнены 4­5 задания Не выполнено все задания  Выполнены 1­2 задания или 1 Не выполнено все задания Не выполнено все задания или 1 задание задание частично Выполнены 1­2 задания или 1 задание частично Выполнены 3­4 задания 5,10,12, 13 Не выполнено все задания или 1 задание Не выполнено все задания или 3­4 задания  Итоговый тест Таблица 4. Предметный результат сформирован на повышенном уровне Все задания выполнены Все задания выполнены Все задания выполнены Все задания выполнены Все задания выполнены по теме «Древний Восток» Вариант 1 А1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря? □1) Китай □2) Индия □3) Персия □4) Финикия А2. Правителей древнего Египта называли: □1) вельможами □2) фараонами □3) королями □4) вождями АЗ. Первым правителем единого Китая был: □1) Ашока □2) Конфуций □3) Кир Великий □4) ЦиньШихуан А4. В хозяйстве египтян для орошения полей применялись: □ 1) дротики  □2) амулеты □3) шадуфы □4) иероглифы А5. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупнейших рек? □1) реки в Индии и Китае были мелководными  □2) крутые берега рек защищали от вторжении кочевников □3) главным занятием народов этих стран была речная торговля □4) в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен. Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе! Ты оживляешь Та­Кемет разливом своей реки, Поля орошаешь, дождь с небес даруешь, Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец! □l) Библия □2) законы царя Хаммурапи   □3) хвалебная песня египтян □4) книга высказываний Конфуция А7. Какой памятник культуры был создан в ДревнемДвуручье? □1) пирамида Хеопса □2) храм Бога Яхве □3) ворота богини Иштар □4) наскальные рисунки в пещере Альтамира А8. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими? □1) индийцы  □2) ассирийцы □3) персы  □4) китайцы А9.Где впервые возникло единобожие?  □1) в Египте □2) в Ассирии  □3) в Мидии □4) в Израиле А10. Большое и сильное государство называется: □1) Кастой □2) державой □3) общиной □4) колонией А11. В каком войске впервые появилась конница? □1) в египетском □2) в ассирийском  □3 в китайском  □4) в индийском А12. Какая общая черта характерна для всех государств древнего Востока`.' □1) существование неравенства между людьми □2) использование железных орудий труда □3) использование бумаги в качестве материала для письма □4) строительство пирамид В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных  ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите  их в указанном месте без дополнительных символов. 1) алфавит 2) бог Ганеша 3) папирус 4) Дарий I 5) 10 тысяч бессмертных воинов Ответ:______________________________________ В2. Расположите в правильной последовательности следующие имена. А) Тутмос Б) Соломон В) ЦиньШихуан Г) Кир Великий Ответ:______________________ ВЗ. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были  созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Миф, сказание А) поэма  «Рамаяма» Б) миф о Ноевом ковчеге В) сказание о Гильгамеше Страна 1) Палестина 2) Финикия 3) Индия 4) Двуречье  Ответ: А Б В Итоговый тест по теме «Древний Восток» Вариант 2 А1. Какая страна древности располагалась в Южной Азии? □1) Египет □2) Индия □3) Китай □4) Финикия А2. Царских советников и военачальников в древнем Египте называли: □1) фараонами □2) вождями □3) писцами □4) вельможами АЗ. Крупнейшие реки Китая: □1) Ганг и Инд □2) Нил и Иордан □3) Тигр и Евфрат □ 4) Хуанхэ и Янцзы А4. В египетской письменности использовались: □1) буквы □ 3) иероглифы □2) шадуфы□ 4) клинописные знаки закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. А5. Почему земледелие стало главным занятием в странах древнего Востока? □1) в этих странах часто шли дожди □2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику □3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться □4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен. Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и­свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их □1) Библия  □2) законы царя Хаммурапи □3) хвалебная песня египтян □4) книга высказываний Конфуция А7. Какой памятник культуры был создан в древнем Египте? □1) пирамида Хеопса □2) храм Бога Яхве □3) ворота богини Иштар □4) наскальные рисунки в пещере Альтамира А8. В какой стране мира были изобретены бумага и компас? □1) в Египте □2) в Ассирии □3) в Палестине □4) в Китае А9. В какой стране была создана первая часть Библии? □1) в Индии □2) в Персии □3) в Китае □4) в Палестине А10. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству, называется: □1) кастой □2) общиной □3) рабами □4) колонией A11. Слонов использовали в сраженияхх в войсках:  □) Индии □2) Ассирии □3) Китая □4) Финикии А12. Какая общая черта характерна для всех государств древнего Востока? □1) единобожие □2) создание поселений в других странах □) отсутствие неравенства между людьми  □4) защита территории от внешних врагов В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Ассирии? Укажите два верных  ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите  их в указанном месте без дополнительных символов. 1) Гильгамеш 2) Бог Яхве 3) поэма «Рамаяна» 4) библиотека глиняных книг 5) Ниневия ­ «логовище львов» Ответ:  _________________________________________________________________________ В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в  виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А)объединение Китая Б) взятие Вавилова и Египта персами В) образование единого государства в Египте Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне Ответ: 1 2 3 4 ВЗ. Установите соответствие между высказыванием и автором высказывания. Одному  элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Автор Высказывание высказывания 1) Будда  А) «Будьте почтительны к родителям и учителям вашим.  Только в милосердии и самопожертвовании опережайте  их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим»  Б) «Всякая жизнь сопровождается страданиями, но  можно улучшить свою участь, если всегда говорить  правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти.  Человек должен освободиться от бесконечных желаний  все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет  более вновь и вновь рождаться на этой земле»  В) «Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она  его мать» 2) Конфуций 3) Соломон 4) Дарий I Ответ: А Б В Форма оценочных средств № п/п Наименование формы  оценочного средства Краткая характеристика  формы оценочного средства 1 Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая  автоматизировать процедуру  измерения уровня знаний и  умений обучающегося. Таблица 6 Представление  типового  контрольного  задания Фонд тестовых  заданий

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017