Методическая разработка урока по истории для 5 класса на тему "Законы царя Хаммурапи" Урок построен согласно ФГОС 2 поколения .На уроке учащиеся развивают универсальные учебные действия. Учаться работать с историческими документами. Выбирают главное, делают выводы.Работают в группах, соблюдают правила работы в группах.
Методическая разработка урока на тему: Законы царя Хаммурапи
5 класс.
Учитель истории Е.М. Синюк
МБОУ «Уваровская СОШДС»
Нижнегорского района
Республики Крым
siniuk.elen@mail.ru
Цели: дать представление о древней стране Вавилон, выяснить значение
деятельности царя Хаммурапи, определить, в чьих интересах были составлены
законы, совершенствовать навыки самостоятельной работы с историческими
документами воспитывать чувство уважение к законам.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать
свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу
со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на
вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить
коррективы в действия обучающихся (при работе на этапе закрепления,
рефлексии и т.д.)
Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать ,
договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать
деятельность в группе.
1. Организационный момент подготовка к уроку.
2. Повторение изученного материала
на доске расположен текст с заданием, где вам необходимо вставить
пропущенные слова в предложениях:
Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками … и
…
В Древнем Междуречье было особое письмо – …
Жителям страны приходилось строить насыпи вдоль рек, чтобы … не
смыло … на полях.
Государство возникло более … лет до н.э.
В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который
создал первые …
(Тигр, Евфрат, клинопись, наводнением, посевы, 1792–1750 , 5000, Хаммурапи,
Ребята, Смогли ли вы полностью выполнить задание?
Какое предложение осталось незаполненным?
законы)В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который
создал первые …
Почему не смогли заполнить?
Вы не знаете , когда правил и какой царь и что он создал. А хотите
узнать?
Исходя из последнего предложения какая тема сегодня нашего урока?
Вопросы устно
дать оценку географическому положению Двуречье по исторической
карте.
расскажите о природных условиях Двуречье по картинке.
какие природные явления происходили с реками Двуречье в Египте,
Междуречья?
как называются эти реки?
почему говорят, что эти реки давали возможность заниматься
земледелием?
какие признаки цивилизации существовали здесь?
3. Что общего между Египтом, Междуречье?
Египтом правил фараон, а царством царь.
Как и в Египте города Междуречья воевали между собой.
Вопрос: Кто победил в борьбе в Египте?
Работа с картой открыть учебник страница 70.
Города Междуречья воевали между собой. Победу одержал Вавилон.
Задание: Найти Вавилон на карте?
Вопрос: Почему победил город Вавилон?
удобное географическое положение
проходят торговые пути через Вавилон, сюда приезжали купцы.
Посмотрите на карту, что можно сказать о Вавилоне?
Вопрос: Определите границы государства, при каком правители мы видим
эти границы?
Вопрос: О каком царе мы узнали?
Более 100 лет назад археологи нашли стену (диаритовую) базальт.
Работа с рисунком страница 71.
Верх столба украшал барильеф с изображением царя и бога.
Вопрос: Где на верху столба изображен бог?
Царь изображен над простыми людьми.
Работа с учебником страница 7071
Чтение вслух.
Вопрос: Есть ли связь с Египтом?
Вопрос: Почему верховный бог, бог солнца?Бог назначил Хаммурапи земным владыкой и судьей, то Хаммурапи
правил людьми.
Вопрос: как вы думаете, с помощью чего Хаммурапи судил и правил?
На столбе были высечены законы.
Вопрос: Как вы думаете, какая тема урока?
Тема урока записывается в тетрадь
Мы много уже узнали.
Вопрос: Что узнали? (промежуточный контроль)
Город Вавилон подчинил другие города.
Царь – Хаммурапи.
Вопрос: Что мы уже узнали?
Вопрос: Что еще можем узнать?
Законы царя Хаммурапи являются важным историческим
источником. Можно много узнать об истории Вавилонского царства.
Представьте, что вы археологи и нашли столб.
Работа в парах.
Задание: Читаем молча страница 72учебника.
Вопрос: Что из законов мы можем узнать о Междуречье?
Ответы на вопросы к документу.
Раздаточный материал Законы и вопросы к тексту.
Закрепление
Вопрос: Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона?
Вопрос: Какое значение эти законы имели для живущих в 21 веке?
Задание: составить синквейн со словом закон.
Д/з выучить карту нарисовать царя, выучить определения по теме.
Рефлексия
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
6.Теперь я могу…
Литература:
1. Учебник истории Древнего мира 5 класса. Автор: Вигасин А.А., Годер
Г.И., Свенцицкая А.И.
Карта Передней Азии»
2.
3. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.:
Просвещение, 1991г.
4. Bibliotekar.ru (Источник)