Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
15.09.2019
Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)
Методическая разработка урока по истории для 5 класса на тему "Законы царя Хаммурапи" Урок построен согласно ФГОС 2 поколения .На уроке учащиеся развивают универсальные учебные действия. Учаться работать с историческими документами. Выбирают главное, делают выводы.Работают в группах, соблюдают правила работы в группах.
Методическая разрботка урока 5 класс Синюк Е.М. .docx
Методическая разработка урока на тему:  Законы царя Хаммурапи 5 класс. Учитель истории Е.М. Синюк  МБОУ «Уваровская СОШДС»  Нижнегорского района  Республики Крым [email protected] Цели: дать представление о древней стране Вавилон, выяснить значение деятельности царя Хаммурапи, определить, в чьих интересах были составлены законы, совершенствовать навыки самостоятельной работы с историческими документами воспитывать чувство уважение к законам. Формируемые универсальные учебные действия:  Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать  свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.  Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на  вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.  Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить  коррективы в действия обучающихся (при работе на этапе закрепления,  рефлексии и т.д.)  Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать ,  договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать  деятельность в группе. 1. Организационный момент подготовка к уроку.   2. Повторение изученного материала    на доске расположен текст с заданием, где вам необходимо вставить  пропущенные слова в предложениях: Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками … и             … В Древнем Междуречье было особое письмо – … Жителям страны приходилось строить насыпи вдоль рек, чтобы … не  смыло … на полях. Государство возникло более … лет до н.э. В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который  создал первые … (Тигр, Евфрат, клинопись, наводнением, посевы, 1792–1750 , 5000,    Хаммурапи,       Ребята, Смогли ли вы полностью выполнить задание?       Какое предложение осталось незаполненным? законы) В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который  создал первые …           Почему не смогли заполнить?           Вы не знаете , когда правил и какой царь и что он создал. А хотите     узнать?  Исходя из последнего предложения какая тема сегодня нашего урока? Вопросы устно ­ дать оценку географическому положению Двуречье  по исторической   карте. ­ расскажите о природных условиях Двуречье  по картинке. ­ какие природные явления происходили с реками Двуречье  в Египте,  Междуречья? ­ как называются эти реки? ­ почему говорят, что эти реки давали возможность заниматься  земледелием? ­ какие признаки цивилизации существовали здесь?  3. Что общего между Египтом, Междуречье?  Египтом правил фараон, а царством  ­ царь. Как и в Египте города Междуречья воевали между собой. Вопрос: Кто победил в борьбе в Египте? Работа с картой открыть учебник страница 70. Города Междуречья воевали между собой. Победу одержал Вавилон. Задание: Найти Вавилон на карте? Вопрос: Почему победил город Вавилон? ­ удобное географическое положение ­ проходят торговые пути через Вавилон, сюда приезжали купцы. Посмотрите на карту, что можно сказать о Вавилоне? Вопрос: Определите границы государства,  при каком правители мы видим эти границы? Вопрос: О каком царе мы узнали?  Более 100 лет назад археологи нашли стену (диаритовую)  базальт. Работа с рисунком страница 71. Верх столба украшал  барильеф  с изображением царя и бога. Вопрос: Где на верху столба изображен бог?  Царь изображен над простыми людьми. Работа с учебником страница 70­71 Чтение вслух. Вопрос: Есть ли связь с Египтом? Вопрос: Почему верховный бог, бог солнца? Бог назначил Хаммурапи  земным владыкой  и судьей, то Хаммурапи правил людьми. Вопрос: как вы думаете, с помощью чего Хаммурапи судил и правил? На столбе были высечены законы. Вопрос: Как вы думаете,  какая  тема урока? Тема урока записывается в тетрадь Мы много уже узнали. Вопрос: Что узнали? (промежуточный контроль) Город Вавилон подчинил другие города. Царь – Хаммурапи. Вопрос: Что мы уже узнали? Вопрос: Что еще можем узнать? Законы   царя   Хаммурапи   являются   важным   историческим источником. Можно много узнать об истории Вавилонского царства. Представьте, что вы археологи и нашли столб. Работа в парах. Задание: Читаем молча  страница 72учебника. Вопрос: Что из законов мы можем узнать о Междуречье? Ответы на вопросы к документу. Раздаточный материал Законы и вопросы  к тексту. Закрепление Вопрос: Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона? Вопрос: Какое значение эти законы имели для живущих в 21 веке? Задание: составить синквейн  со словом закон. Д/з выучить карту нарисовать царя, выучить определения по теме. Рефлексия 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 6.Теперь я могу… Литература:   1. Учебник  истории  Древнего  мира  5  класса.  Автор:  Вигасин  А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкая А.И.  Карта Передней Азии» 2. 3. Немировский   А.И.   Книга   для   чтения   по   истории   древнего   мира.   – М.: Просвещение, 1991г. 4. Bibliotekar.ru (Источник)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

Методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019