методическая разработка урока на тему "Законы царя Хаммурапи" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по истории для 5 класса на тему "Законы царя Хаммурапи" Урок построен согласно ФГОС 2 поколения .На уроке учащиеся развивают универсальные учебные действия. Учаться работать с историческими документами. Выбирают главное, делают выводы.Работают в группах, соблюдают правила работы в группах.
Иконка файла материала Методическая разрботка урока 5 класс Синюк Е.М. .docx
Методическая разработка урока на тему:  Законы царя Хаммурапи 5 класс. Учитель истории Е.М. Синюк  МБОУ «Уваровская СОШДС»  Нижнегорского района  Республики Крым siniuk.elen@mail.ru Цели: дать представление о древней стране Вавилон, выяснить значение деятельности царя Хаммурапи, определить, в чьих интересах были составлены законы, совершенствовать навыки самостоятельной работы с историческими документами воспитывать чувство уважение к законам. Формируемые универсальные учебные действия:  Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать  свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.  Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на  вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.  Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить  коррективы в действия обучающихся (при работе на этапе закрепления,  рефлексии и т.д.)  Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать ,  договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать  деятельность в группе. 1. Организационный момент подготовка к уроку.   2. Повторение изученного материала    на доске расположен текст с заданием, где вам необходимо вставить  пропущенные слова в предложениях: Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками … и             … В Древнем Междуречье было особое письмо – … Жителям страны приходилось строить насыпи вдоль рек, чтобы … не  смыло … на полях. Государство возникло более … лет до н.э. В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который  создал первые … (Тигр, Евфрат, клинопись, наводнением, посевы, 1792–1750 , 5000,    Хаммурапи,       Ребята, Смогли ли вы полностью выполнить задание?       Какое предложение осталось незаполненным? законы)В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь ……….., который  создал первые …           Почему не смогли заполнить?           Вы не знаете , когда правил и какой царь и что он создал. А хотите     узнать?  Исходя из последнего предложения какая тема сегодня нашего урока? Вопросы устно ­ дать оценку географическому положению Двуречье  по исторической   карте. ­ расскажите о природных условиях Двуречье  по картинке. ­ какие природные явления происходили с реками Двуречье  в Египте,  Междуречья? ­ как называются эти реки? ­ почему говорят, что эти реки давали возможность заниматься  земледелием? ­ какие признаки цивилизации существовали здесь?  3. Что общего между Египтом, Междуречье?  Египтом правил фараон, а царством  ­ царь. Как и в Египте города Междуречья воевали между собой. Вопрос: Кто победил в борьбе в Египте? Работа с картой открыть учебник страница 70. Города Междуречья воевали между собой. Победу одержал Вавилон. Задание: Найти Вавилон на карте? Вопрос: Почему победил город Вавилон? ­ удобное географическое положение ­ проходят торговые пути через Вавилон, сюда приезжали купцы. Посмотрите на карту, что можно сказать о Вавилоне? Вопрос: Определите границы государства,  при каком правители мы видим эти границы? Вопрос: О каком царе мы узнали?  Более 100 лет назад археологи нашли стену (диаритовую)  базальт. Работа с рисунком страница 71. Верх столба украшал  барильеф  с изображением царя и бога. Вопрос: Где на верху столба изображен бог?  Царь изображен над простыми людьми. Работа с учебником страница 70­71 Чтение вслух. Вопрос: Есть ли связь с Египтом? Вопрос: Почему верховный бог, бог солнца?Бог назначил Хаммурапи  земным владыкой  и судьей, то Хаммурапи правил людьми. Вопрос: как вы думаете, с помощью чего Хаммурапи судил и правил? На столбе были высечены законы. Вопрос: Как вы думаете,  какая  тема урока? Тема урока записывается в тетрадь Мы много уже узнали. Вопрос: Что узнали? (промежуточный контроль) Город Вавилон подчинил другие города. Царь – Хаммурапи. Вопрос: Что мы уже узнали? Вопрос: Что еще можем узнать? Законы   царя   Хаммурапи   являются   важным   историческим источником. Можно много узнать об истории Вавилонского царства. Представьте, что вы археологи и нашли столб. Работа в парах. Задание: Читаем молча  страница 72учебника. Вопрос: Что из законов мы можем узнать о Междуречье? Ответы на вопросы к документу. Раздаточный материал Законы и вопросы  к тексту. Закрепление Вопрос: Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона? Вопрос: Какое значение эти законы имели для живущих в 21 веке? Задание: составить синквейн  со словом закон. Д/з выучить карту нарисовать царя, выучить определения по теме. Рефлексия 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 6.Теперь я могу… Литература:   1. Учебник  истории  Древнего  мира  5  класса.  Автор:  Вигасин  А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкая А.И.  Карта Передней Азии» 2. 3. Немировский   А.И.   Книга   для   чтения   по   истории   древнего   мира.   – М.: Просвещение, 1991г. 4. Bibliotekar.ru (Источник)