Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию открытое занятие, посвящённое Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение книг о событиях Великой Отечественной войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
«Этот день Победы!» конспект ОД в старшей группе .
Описание
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию открытое занятие,
посвящённое Дню Победы. Данный материал может быть полезен
воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на
детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне,
празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность,
стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к
ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социальнокоммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Художественно
эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение книг о событиях Великой Отечественной
войны, рассматривание иллюстраций, пословицы, песни о войне. Беседы о
воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных
произведений о Великой Отечественной войне.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная;
социально коммуникативная; двигательная.
Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных
произведений о Великой Отечественной войне.Оборудование: Ноутбук, презентация, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «День победы» и встают полукругом.
Ребенок: (читает стихотворение)
Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам,
Что Мир подарили,
Тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас уже деды.
Мы эту Победу
Вовек не забудем!
Пусть Мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен
И взрослым, и детям!
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем, что вся наша страна отмечала великий праздник,
который мы празднуем – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он
называется?
Ответы детей слайд 1
Воспитатель:Верно, а почему он так называется «День Победы»? ответы детей +
Потому что в этот день наши, русские солдаты одержали победу над
фашистами.
А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева
Кумача)слайд 2
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть
слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когдато, давнымдавно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще
маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали – немецко
фашистские захватчики. Слайд 3
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её
танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Слайд 4
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и
Москву – столицу нашей Родины. Слайд 5
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная
война. Слайд 6
А кто мне скажет, почему эту войну так называют? Ответы детей
+ Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей
Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
Слайд 7
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Слайд 8
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей
Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и
железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские
сады, на больницы и жилые дома. слайд 9
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. слайд 10
В этой страшной войне погибло очень много людей.Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага
пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали
склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать
информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.
Слайд 11
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила
землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ
иллюстрации «Взятие Берлина») слайд 12
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой слайд 13
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник
для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с
благодарностью вспоминаем наших славных воиновзащитников, отстоявших
мир в жестокой битве. слайд 13
Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем,
что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Слайд 14
Ребенок:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Игра «Чей отряд быстрее посадит свой самолет»
Две команды под музыку бегают по залу. По сигналу — строятся в две
колонны, присев на одно колено, руки в стороны. Побеждает команда,
которая быстрее построится.
Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?
+ Ветеранов.
В.: А кто такие ветераны?
+ Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди,
которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали
оружие.Воспитатель: Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам
за эту победу.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги,
парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и
поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: а я предлагаю вам сделать праздничные открытки. На них мы
сделаем цветок гвоздику. Гвоздика является символом Победы. С давних
пор этот цветок ассоциируется со стойкостью. Гвоздика олицетворяет
мужество, благородство. слайд 16
Ребенок:
«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Практическая часть дети выполняют композицию «Гвоздики» в
технике «торцевания»
Песня "Пусть всегда будет солнце" А. Островского видеосопровождекние
к песне
Загадки:
1. Подрасту и вслед за братом тоже буду я солдатом!
Буду помогать ему Охранять свою (Страну)
2. Может ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота ждет тебя, солдат, (пехота).
3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница!
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. (летчик)
4. Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранять служить не на земле,
А на военном (корабле)
5. Любой профессии военной учиться нужно непременно.
Чтоб быть опорой для страны, чтобы в мире не было (войны).
ИТОГ: Ребята, для кого мы делали подарок, и в честь какого праздника
делали открытку?
Воспитатель: Ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, как
отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до
свидания.