Эвритмическая гимнастика, как средство развития танцевально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.7

Эвритмическая гимнастика, как средство развития танцевально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
4 кл—7 кл
03.04.2020
Эвритмическая гимнастика, как средство развития танцевально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста.
Это новый инновационный метод обучения который я применяю в своей работе как музыкальный руководитель в детском саду.
выступление пед чтения.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Оленёнок»

городского округа Перевозский Нижегородской области.

 

 

 

Доклад на педагогические чтения по теме:

«Эвритмическая гимнастика, как средство развития  танцевально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Подготовила: Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Криулина Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Перевоз 2020 г.

 

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач, которые связаны с поддержкой развития  детства, сохранением его уникальности и ценности.  В ФГОС ДО выделены образовательные области, призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников, среди которых - художественно-эстетическое воспитание , предусматривает  восприятия  музыкального произведения.  В этих условиях важен выбор образовательной программы, которая способна решить задачи, поставленные в ФГОС ДО.

В начале своей работы мною  была проведена диагностика воспитанников  (автор Тарасова К.В.) по определению развития  музыкально-ритмических  способностей детей старшего дошкольного возраста, в результате анализа индивидуальных диагностических данных было выявленно мной , что у большинства воспитанников отсутствуют навыки ритмического развития, слабо развиты чувство музыкального ритма,  т.е. дети не могли правильно  воспринимать музыку к танцам, прочувствовать и понять ее до конца, чтобы потом правильно и красиво танцевать  и сами самостоятельно  не могли выполнять задания по созданию ритмических упражнений .

Актуальность.

Дошкольный возраст - один из самых ответственных моментов в жизни каждого человека.

Именно в это время у ребенка закладываются основы здоровья, развиваются умственные и физические способности ребенка

Роль танцевально-игрового творчества детей  в  старшем дошкольном возрасте оценить невозможно: оно не только  влияет  на здоровье ребенка, но и способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС ДО.

 Я определила  проблему:

- недостаточная танцевальная активность воспитанников;

- не умение творчески  подходить  к танцевальной деятельности.

На основании выявленных проблем, появилась гипотеза: на современном этапе у воспитанников  недостаточно развиты танцевальные  навыки, проявляется это  во всех областях развития детей: в движениях туловища,  кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что в целом  приводит к плохой координации движений в сложных танцевальных композициях.

Обучаясь в непосредственно образовательной деятельности музыка,  с использованием новой технологии эвритмическая  гимнастика ,  применения  игрового метода облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, дети открывают для себя огромный  мир музыкальных звуков и  отношений к музыке в целом  у воспитанников меняется, они начинают различать  красоту звучания музыкальных  произведений различного характера и начинают более выразительнее  выполнять танцевальные упражнения и игры, у  них улучшается качество исполняемых упражнений, они начинают более точно исполнять танцы разного характера, и  выполняют с точностью музыкально-ритмические движения.

 Для многих воспитанников  – эвритмическая  гимнастика  раскрывает внутренний духовный мир . Это прекрасное средство не только для  индивидуального развития детей дошкольного возраста, но и развития у них  мышления, творческой инициативы . Именно эти занятия  позволяют приобщать воспитанников  к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей,  все это доставляет им радость музыкального творчества.

В настоящее время я в своей работе в непосредственно образовательной деятельности  применяю  такой инновационный подход, как эвритмическая  гимнастика.  

Эвритмия – это такое  искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки, которая  является  способом выражения музыкального движения .

Основы искусства эвритмии были разработаны Рудольфом Штейнером (1861-1925) — австрийским философом и мыслителем.

         Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный

         ритм»«прекрасное движение».

 Целью данной темы:  расширение  и  обобщение  представления дошкольников о  эвритмической гимнастики  в  соответствии с  содержанием  ФГОС ДО,  создание  благоприятных  условий  для  развития  танцевально-игрового  творчества детей старшего дошкольного возраста. 

Данная цель реализуется через следующие задачи:

Проанализировать и изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

Исследовать результативность  использования игровых приемов в процессе развития музыкально-ритмической  деятельности, творческих способностей дошкольников в процессе индивидуальной работы с воспитанниками и непосредственно образовательная деятельность  со всеми участниками педагогического процесса.

Разработать картотеку дидактических игр и упражнений  по развитию  музыкально-ритмических способностей детей, творческих способностей дошкольников в процессе  музыкальной деятельности.

Цель эвритмической  гимнастики: - развитие танцевальных движений воспитанников.

Основные задачи по эвритмической гимнастике:

1. Формировать  осанку у детей, содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания; формировать навыки выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений и танцев

2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика) включение в общеразвивающие упражнения  движений рук и ног;

4. Улучшение психического состояния (снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);

5. Расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; умение воспитанников  работать по показу педагогом  схем- упражнений и схем-танцевальных движений.

6. Формирование творческого начала, («ритмическое фантазирование» на заданные темы, создающего атмосферу радости и повышающее развитие творческих  способностей воспитанников.)  

         В первую очередь, в своей работе я старалась  научить детей чувствовать ритм, при знакомстве

         воспитанников с  произведением  для танцевальных упражнений , при прослушивании

         музыкального произведения я просила старших дошкольников простучать, прохлопать

         ритмический рисунок  услышанного музыкального произведения. Этот метод очень хорошо

         помогает детям услышать и прочувствовать  заданный  ритм.

         Мы с воспитанниками  выполняли такое упражнение «Исполни  произведение с помощью       

         ритмического воспроизведения».

         Для этого метода, я , применила  простейшие движения (хлопки, отбивание ритма ногой,

          и т. п.) и  сопровождение музыкой.

          В своей работе я очень часто применяю показ -  схемы различных упражнений и схемы

         танцевальных   движений. То есть, я показываю детям схемы того или иного  танцевального

         упражнения , а дети самостоятельно его выполняют.

         Кроме того, простейшие эвритмические  упражнения  я  придумываю  сама самостоятельно,       

         Брала   за основу любые  детские стихотворения , на стихотворные фразы придумывала  

         простые  танцевальные движения.

Например,

Эвритмическое упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч» (воспитанники стоят в кругу)

«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши, стоя на месте),

Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте),

Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги то левую, то правую),

Не угнаться за тобой (бегут  на месте, высоко поднимая коленки)

Занятия с элементами эвритмии для воспитанников  в нашем детском саду   проходят в очень увлекательной  форме,  где я  рассказываю  и показываю что-то новое, необычное , а дети стараются точно выполнить поставленную задачу. Мои воспитанники стараются подражать моим  движениям , они перевоплощаются в образы различных животных, изображают разные  явления природы, могут с  имитировать  деятельность людей разных профессий. Стихи и музыка выбираются мною в соответствии с темой  занятия и интересами воспитанников.

На протяжении  некоторого времени я в своей работе часто применяю  такой принцип: «От простого к сложному». Это значит , что сначала воспитанники получают легкие задания и танцевальные упражнения, а когда они уже хорошо усвоят эти движения, я перехожу к более сложным движениям и танцевальным упражнениям.

Еще в своей работе,  я часто применяю такой метод, как рассказ о новом танце, то есть знакомлю воспитанников с сюжетом этого нового танца, это делается для того, чтобы воспитанники могли понять педагога, что им надо показать и исполнить в каком характере данный танец, какие эмоции должны быть во время исполнения этого танца.

Чтобы у воспитанников развивалось танцевальное творчество надо, чтобы они владели разнообразными  танцевальными умениями и навыками, чтобы они осознанно относились к средствам танцевальной выразительности, овладели языком пантомимы - язык мимики и жестов. Я стараюсь в своей работе часто применять  творческий подход воспитанников в развитии танцевального творчества, так как полученные ими знания и умения, они могли бы использовать в своем танцевальном творчестве. На своих музыкальных занятиях я часто применяю такой метод, я детям всем даю задание придумать самим  танец, используя при этом те танцевальные упражнения и движения, с которыми они уже знакомы, и получается очень интересно смотреть, как воспитанники сами самостоятельно под музыку каждый придумывает свой танец на заданную тему.

Конечно , для того, чтобы все танцы ими придуманные были очень разнообразны и необычны, для этого надо, чтобы воспитанники  умели применять свой накопленный опыт и владели многими  танцевальными умениями и навыками. А без долгого и плодотворного труда сложно добиться каких то результатов, поэтому я и стараюсь , чтобы каждое музыкальное занятие проходило интересно и плодотворно,  и чтобы дети много для себя узнавали нового и полезного, и умели владеть танцевальными умениями и навыками.

Заключение:

Практический опыт, приобретенный мной  в работе с дошкольниками, позволяет мне сделать вывод , что занятия с эвритмическими упражнениями на музыкальных занятиях в игровой форме,  обладают огромными  неиспользованными ресурсами  в повышении эффективности системы художественно-эстетического  воспитания  дошкольников.

И если мы педагоги  будем чаще  обращаться  к современным технологиям в воспитании дошкольников, то перед нами открывается  огромные  возможности  в педагогическом творчестве,  поиску  новых инновационных методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического  и нравственного воспитания.

2.Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3.Волкова А.А. Воспитание детского творчества.

4.Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце.

5. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду.

6. Сайкина Е.Г, Филирева Ж.Е. «Са-фи-дансе».Танцевально-игровая гимнастика для детей.

7.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Оленёнок» городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Оленёнок» городского округа

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач, которые связаны с поддержкой развития детства, сохранением его уникальности и ценности

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач, которые связаны с поддержкой развития детства, сохранением его уникальности и ценности

Данная цель реализуется через следующие задачи:

Данная цель реализуется через следующие задачи:

Стихи и музыка выбираются мною в соответствии с темой занятия и интересами воспитанников

Стихи и музыка выбираются мною в соответствии с темой занятия и интересами воспитанников

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020