«Европейская культура в XVIII в.» по методу «Спонтанное письмо» «Картинки и истории»
Оценка 5

«Европейская культура в XVIII в.» по методу «Спонтанное письмо» «Картинки и истории»

Оценка 5
Документация
docx
история
8 кл—11 кл
16.11.2024
«Европейская культура в XVIII в.» по методу «Спонтанное письмо» «Картинки и истории»
Разработка урока
Европеййская культура 18 века..docx

«Европейская культура в XVIII в.»

по методу «Спонтанное письмо» «Картинки и истории»

 

У меня в классе 11 человек, по этому я поделила учеников на две группы. В одной 5 человек, во второй группе 6 человек. На столе разложила 12 картинок на тему «Европейская культура в XVIII в., а именно:

Даниил БернуллиЛеонард ЭйлерНьютонИсаак Ньютон                                                 Леонард Эйлер

 

Карл ЛинейДаниил Бернулли                                               Карл Линей

 

 

 

 

 

 

 

Жан-Француа де ЛаперузАнтуан ЛавуазьеАнтуан Лавуазье                                                 Жан-Француа де Лаперуз

Джеймс КукДжеймс Кук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотосинтез Джон Пристли, Ян ИнгенхаузИнфузория Антони ван Левенгук

 

 

 

 

 

 

 

 

Инфузория туфелька                                          Фотосинтез

Трагическая гибель Рихмана (громоотвод)Шар Монгольфье

Первый воздушный шар                                   Громоотвод

камета Галлея Алекси Клеро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камета Галлея

 

 

1. В самом начале 18 в. выдающийся английский ученый Иссак Ньютон издал свой труд «Математические начала натуральной философии», в котором подчеркивал важность не только наблюдений за физическими явлениями, но и поиска и формулирования причин и закономерностей этих явлений. Каждый, кто изучал в школе физику, знаком с законами Ньютона. Долгое время на его теории механики была основана почти вся физика. Но кроме механики, он активно занимался оптикой, химией, математикой, астрономией и даже богословием.

2. Швейцарец Леонард Эйлер, много лет проживший в России, провел важные исследования в области математического анализа, дифференциального и интегрального исчисления. Он изучал также оптику, баллистику, химию, воздухоплавание и другие науки.

3. Очень важны были исследования швейцарца Даниила Бернулли, который тоже жил в России. Его работы по гидравлике (науке о законах движения жидкостей) актуальны и сейчас, та как используются при проектировании насосов и турбин.

4. Карл Линей попытался упорядочить накопленные знания о природе. Он стал основоположником теории систематизации животного и растительного мира.

5. Интенсивно развивалась химия. В отличие от средневековых алхимиков, ученые теперь не преследовали идею получения философского камня - они занимались анализом свойств различных веществ. Француз Антуан Лавуазье исследовал процесс горения и доказал, что горение - химическая реакция, происходящая обязательно с использованием кислорода. Изучение процесса горения во многом изменило представления ученых о химии и химических реакциях в целом.

6. Еше один известный французский путешественник Жан-Француа де Лаперуз обратил внимание на северную часть Тихого океана. В 1785-1788 годах, на двух своих кораблях обогнув Южную Америку, он поднялся от Филиппинских островов до Японии, а затем вдоль Сахалина дошел до Камчатки. Почти месяц от провел в Петропавловске в гостях у русского гарнизона, а затем отправился на юг. Экспедиция побывала на восточном берегу Австралии, отплыла на север и исчезла. Ее остатки были найдены только через 40 лет: на острове Ваникоро обнаружили следы кораблекрушения.

7. Не осталось в стороне от географических открытий и Англия. Экспедицией Джеймса Кука были совершены сразу две кругосветные экспедиции, во время которых были сделаны попытки достичь Антарктиды, а также исследованы Новая Зеландия, Австралия, Большой Барьерный риф и острова Океании. Карты, составленные Джеймсом Куком, считались образцом достоверности и точности и оставались в употреблении вплоть до конца ХIХ века. Во время третьей экспедиции Кук погиб на Гавайских островах в стычке с местными племенами.

8. Первые микроскопы были изобретены еще ХVII веке. Однако большей частью их считали экзотическими приборами и использовали для разглядывания пыли, тканей, частей растений, кожи и прочего. Настоящую революцию произвели исследования голландского учёного Антони ван Левенгука. Начав систематические исследования, Левенгук обнаружил простейшие микроорганизмы - инфузорий и коловраток. Он изучил дрожжи, эритроциты, плесень и другие микроорганизмы. Его открытия были настолько сенсационны, что научный мир вначале даже не поверил Левенгуку, но, изучив все представленные доказательства, избрал учёного членом Лондонского королевского общества. Интересно, что свои микроскопы и линзы к ним Левенгук давал сам. Несколько его микроскопов сохранились до сих пор. Они дают увеличение в 250 раз!

9. В 1770 годах Джон Пристли, а затем Ян Ингенхауз, изучая жизнедеятельность растений, открыли процесс фотосинтеза и доказали, что он происходит только под влиянием солнечного света. Также было доказано, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Эти исследования, известные сейчас любому школьнику, тогда произвели настоящую сенсацию.

10.  Были открыты газы, а именно водород, кислород, хлор и углекислый газ, п так же исследованы их свойства. Одно из этих свойств блестяще продемонстрировали братья Монгольфье, наполнив горячим воздухом воздушный шар и открыв таким образом для людей эру воздухоплавания.

11. В середине ХVIII века учёные начали изучать природу атмосферного электричества - молнии. Этим занимались в США Бенджамин Франклин, а в России - Михаил Васильевич Ломоносов и Георг Рихман (погиб во время эксперимента от попадания молнии). В результате проведённых исследований было открыто очень важное изобретение - громоотвод.

12. Большое развитие получила и астрономия. Наблюдения за небесными телами стали носить систематический характер. В сочетании с математическими расчётами это помогло выстраивать новые научные теории. Так, французским астрономом Алекси Клеро было рассчитано появление кометы Галлея. Это сильно пошатнуло позиции церкви, поскольку доказывало, что кометы являются вовсе не предвестниками бедствий, а обычными небесными телами, движущимися по физическим законам, и в то же время стало очередным доказательством могущества науки и человеческого разума.

 

Каждый ученик вытянув такую карточку должен был на обратной стороне написать все известные данные, касающиеся изображения, а именно имя учёного, название или в какой области он сделал открытие и какое именно открытие. Все эти данные, ученик должен написать сокращённо, то есть три-пять слов.

На все это я даю 15 минут.

После этого забираю написанные карточки у обоих команд перемешиваю их и раздаю обратно командам в хаотичном порядке.

Даю детям 5 минут на подготовку и обработку той или иной карточки, и ученики выходят по очереди к доске и рассказывают об иллюстрации, которая им досталась по написанным подсказывающим словам на обороте.

 

Таким образом опрос даёт возможность мне понять, какой уровень знаний у того или иного ученика, где какие недочёты в знаниях.

 

Разработчик: Тимченко Алена Борисовна ГБОУ ЛНР «ЛСШ №4»


 

Европейская культура в XVIII в

Европейская культура в XVIII в

Антуан Лавуазье

Антуан Лавуазье

Инфузория туфелька

Инфузория туфелька

В самом начале 18 в. выдающийся английский ученый

В самом начале 18 в. выдающийся английский ученый

Левенгук давал сам. Несколько его микроскопов сохранились до сих пор

Левенгук давал сам. Несколько его микроскопов сохранились до сих пор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024