Европейское искусство 17-18 вв.
Оценка 4.7

Европейское искусство 17-18 вв.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
10 кл—11 кл +1
24.01.2024
Европейское искусство 17-18 вв.
Наглядное пособие
11 Европейское искусство XVII-XVIII веков.pptx

Европейское искусство XVII-XVIII веков

Европейское искусство XVII-XVIII веков

Европейское искусство XVII-XVIII веков

Баро́кко (итал. barocco , букв

Баро́кко (итал. barocco , букв

Баро́кко

(итал. barocco, букв. — «причудливый», «вычурный») — одна из характеристик европейской культуры этой эпохи, центром которой была Италия. 
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, обостренная чувственность, стремление к величию образов и пышности форм, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию различных родов, видов и жанров искусства в грандиозных монументах, городских и дворцово-парковых ансамблях.

Изменилось мировоззрение: По выражению

Изменилось мировоззрение: По выражению

Изменилось мировоззрение: По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Архитектура . Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов

Архитектура . Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов

Архитектура. Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов. Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью отделки. Здания богато украшены, часто без меры, разнообразными деталями. Это богатый, лепной, с завитками, орнамент, портики, галереи со статуями атлантов и кариатид. В интерьере дворцов сглаживаются углы потолка и стен, они украшаются богатыми росписями, лепниной, позолотой. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркаламиРазноцветные полы, хрустальные люстры, изящная мебель на тонких изогнутых ножках дополняют убранство дворцов. 

Б. Лонгена. Собор Санта-Мария-делла-Салюте

Б. Лонгена. Собор Санта-Мария-делла-Салюте

Б. Лонгена. Собор Санта-Мария-делла-Салюте. 1630 – 1681. Венеция

Г. Бер Фрауэнкирхе (Дрезден, Германия)

Коллеж Четырёх Наций .1662-1688

Коллеж Четырёх Наций .1662-1688

Коллеж Четырёх Наций .1662-1688. Л. Лево

Скульптура . Неотъемлемой частью архитектуры в эпоху барокко была скульптура

Скульптура . Неотъемлемой частью архитектуры в эпоху барокко была скульптура

Скульптура. Неотъемлемой частью архитектуры  в эпоху барокко была скульптура. Она украшала фасады и внутренние помещения. Скульптуры барокко были декоративным дополнением к архитектуре зданий. Парки украсились скульптурными группами на античные сюжеты, многочисленные статуи оживляли фонтаны и лестницы. Скульптуры барокко беспокойны, порывисты, живописны. Люди - в развевающихся одеяниях или обнаженные - представлены в вычурных, неестественных позах. Пышные драпировки, вычурные жесты, бесчисленные детали придают статуям извилистые и неопределенные очертания.

Экстаз святой Терезы» Дж. Лоренцо

Экстаз святой Терезы» Дж. Лоренцо

«Экстаз святой Терезы» Дж. Лоренцо Бернини

«Истина открытая Временем» Джованни Лоренцо Бернини

Живопись в эпоху барокко расширила круг предметов, изображаемых художниками

Живопись в эпоху барокко расширила круг предметов, изображаемых художниками

Живопись в эпоху барокко расширила круг предметов, изображаемых художниками. Появились новые жанры - наряду с религиозными и мифологическими темами художники стали изображать и окружающий их современный мир.  Живопись барокко можно условно разделить на три части: церковную, придворную и буржуазную - в зависимости от того, кто ее заказывал. Живописцы барокко предпочитали теплые тона и плавные переходы цвета один в другой, без резких контурных линий. Их привлекала игра света и тени, сильные контрасты светлого и темного. 

В типичных барочных картинах изображены напряженные и драматические сцены

В типичных барочных картинах изображены напряженные и драматические сцены

В типичных барочных картинах изображены напряженные и драматические сцены. В них много ярких, чрезмерно преувеличенных страстей, искусственных переживаний. В изображении людей художники использовали эффектные жесты, вознесенные к небу и полные слез глаза святых, мучительно изогнутые тела мифологических героев в сценах борьбы и похищений. 

Караваджо Гадалка Больной вакх

Караваджо Гадалка Больной вакх

Караваджо

Гадалка Больной вакх

Рубенс Конный портрет герцога

Рубенс Конный портрет герцога

Рубенс

Конный портрет герцога Лерма. 1603, масло, холст. 290,5 × 207,5 см

Мадонна делла Валичелла

Рембрандт Ночной дозор

Рембрандт Ночной дозор

Рембрандт

Ночной дозор

Веласкес Менины Веласкес Филипп

Веласкес Менины Веласкес Филипп

Веласкес

Менины Веласкес Филипп IV
Испанский, 1656

Классицизм это художественный стиль в литературе и искусстве 17-го - начала 19го веков

Классицизм это художественный стиль в литературе и искусстве 17-го - начала 19го веков

Классицизм

это художественный стиль в литературе и искусстве 17-го - начала 19го веков. В переводе с латинского "классицизм" - значит "образцовый". Зародился во Франции в 17 веке. В основе классицизма лежат традиции искусства эпохи Возрождения и античности. Это последний великий стиль в архитектуре, скульптуре и живописи. 

Классицизм провозглашал идею гражданского долга, согласно которой каждый сознательный член общества должен был полностью подчинять свои интересы интересам нации и государства

Классицизм провозглашал идею гражданского долга, согласно которой каждый сознательный член общества должен был полностью подчинять свои интересы интересам нации и государства

Классицизм провозглашал идею гражданского долга, согласно которой каждый сознательный член общества должен был полностью подчинять свои интересы интересам нации и государства. Искусство классицизма должно возвышать героическое, оно должно было поучать, восхвалять достоинства человека, осуждать пороки. Художники, скульпторы и архитекторы в своих произведениях опирались на образцы шедевров античного искусства.

Архитектура . В постройках использовали элементы античности: фронтоны, колонны, портики,

Архитектура . В постройках использовали элементы античности: фронтоны, колонны, портики,

Архитектура. В постройках использовали элементы античности: фронтоны, колонны, портики, П-образную планировку зданий. Большое внимание архитекторы уделяли на соотношение дворца и парка. В отличие от пышной, роскошной архитектуры барокко, здания в стиле классицизма отличаются строгостью, гармоничностью, четкостью линий, в них все соразмерно и ничего лишнего. Они выглядят внушительно, величественно. Большое значение приобретает планомерная застройка городов.

Версаль

Версаль

Версаль

Дом директора солеварни

Дом директора солеварни

Дом директора солеварни

В живописи и скульптуре художники брали за идеал античные скульптуры

В живописи и скульптуре художники брали за идеал античные скульптуры

В живописи и скульптуре художники брали за идеал античные скульптуры. Фигуры в произведениях  художников и скульпторов часто похожи на греческие и римские статуи. Сюжеты выбирались поучительные, а поступки героев были призваны служить примером для подражания. Сюжеты из античной литературы, однако, часто переплетается с современностью. 
Лица героев редко выражают страсти, они выразительны, но спокойны и уверенны.  Краски на полотнах художников приглушенные. Скульптура в основном является декоративным дополнением к архитектурным сооружениям.

Фальконе «Грозящий Амур» Гудон

Фальконе «Грозящий Амур» Гудон

Фальконе
«Грозящий Амур»

Гудон. Дени Дидро. 1773 

Пуссен Вознесение Богородицы, 1650

Пуссен Вознесение Богородицы, 1650

Пуссен

Вознесение Богородицы, 1650

Победа Иисуса Навина над амаликитянами. 1624—1625

Лоррен Отплытие царицы Савской 1648

Лоррен Отплытие царицы Савской 1648

Лоррен

Отплытие царицы Савской 1648

Рококо Стиль рококо - это позднее барокко, но был более легкий и игривый

Рококо Стиль рококо - это позднее барокко, но был более легкий и игривый

Рококо

Стиль рококо - это позднее барокко, но был более легкий и игривый. Название произошло от французского слова "rocaille" (рокайль), которое означает модные тогда садовые украшения из камушков и раковин, а также сами камушки и раковины. Стиль рококо господствовал в оформлении внутренних помещений.

Архитектура . В эпоху рококо строили сравнительно небольшие и внешне простые здания - дворцы и жилые дома для одной семьи

Архитектура . В эпоху рококо строили сравнительно небольшие и внешне простые здания - дворцы и жилые дома для одной семьи

Архитектура. В эпоху рококо строили сравнительно небольшие и внешне простые здания - дворцы и жилые дома для одной семьи. Стены их маленьких салонов и будуаров покрывали светлыми панелями или зеркалами, которые обрамляли декоративные изящные композиции из цветов, ветвей и листьев. Мягкие пастельные жемчужно-серые, золотистые или серебряные тона, блестящие плоскости зеркал, тихо позванивающие хрустальные люстры делали эти комнаты похожими на музыкальные шкатулки. Часто предметы и украшения имели капризно ассиметричную форму. Повсеместно использовался мотив раковины - это часть поверхности стены или предмета в резной раме причудливо извилистых очертаний.
В моду вошли также всевозможные украшения в китайском вкусе, это были подражания изделиям китайского художественного ремесла, завезенным в Европу.

Европейское искусство 17-18 вв.

Европейское искусство 17-18 вв.

Мебель и одежда . Обитые светлыми тканями стулья и кресла с выгнутыми ножками, легкие маленькие комоды, секретеры и другие предметы обстановки напоминали игрушки

Мебель и одежда . Обитые светлыми тканями стулья и кресла с выгнутыми ножками, легкие маленькие комоды, секретеры и другие предметы обстановки напоминали игрушки

Мебель и одежда. Обитые светлыми тканями стулья и кресла с выгнутыми ножками, легкие маленькие комоды, секретеры и другие предметы обстановки напоминали игрушки. И женщины, и мужчины носили шелковые одежды нежных тонов, кружева и напудренные парики, у женщин - с завитыми в спирали локонами, у мужчин - с косичками. Дамы затягивали талию до предела, а широченные юбки напоминали сноп. Такую неудобную одежду могли носить только люди, не занятые никаким трудом. Именно такую жизнь - праздную, беззаботную и легкомысленную - изображали художники того времени.

Европейское искусство 17-18 вв.

Европейское искусство 17-18 вв.

В скульптуре также господствовали легкость, мягкость и грация - долгой чередой повторяются купальщицы, путти и амурчики - божки любви в виде крылатых мальчиков

В скульптуре также господствовали легкость, мягкость и грация - долгой чередой повторяются купальщицы, путти и амурчики - божки любви в виде крылатых мальчиков

В скульптуре также господствовали легкость, мягкость и грация - долгой чередой повторяются купальщицы, путти и амурчики - божки любви в виде крылатых мальчиков.
В живописи предпочтением пользовались светлые тона - розовые, голубые, вибрирующий свет, таинственные пейзажные фоны; наряду с масляными красками часто пользовались пастелью. Особенно часто в картинах рококо изображали пастухов и пастушек. Но это не были изображения людей из народа, а условные пастушеские сцены, разыгранные переодетыми аристократами.

Скульптура

Скульптура

Скульптура

Живопись А. Ватто. Отплытие на остров

Живопись А. Ватто. Отплытие на остров

Живопись

А. Ватто. Отплытие на остров Киферу. Ок. 1718.

Буше Портрет мадам де Помпадур

Неоклассицизм В нем объединены особенности различных стилей в искусстве

Неоклассицизм В нем объединены особенности различных стилей в искусстве

Неоклассицизм

В нем объединены особенности различных стилей в искусстве. Выделяют такие характерные черты неоклассицизма:
минимализм в декоре;
доминирование строгих линий и соблюдение пропорций;
симметричность;
смешение классических и ренессансных веяний;
спокойная цветовая гамма;
отказ от излишней строгости классицизма.

Архитектура . Неоклассицисты взяли за основу ордерную систему, стремились к гармонии, соблюдая пропорции и симметричность

Архитектура . Неоклассицисты взяли за основу ордерную систему, стремились к гармонии, соблюдая пропорции и симметричность

Архитектура. Неоклассицисты взяли за основу ордерную систему, стремились к гармонии, соблюдая пропорции и симметричность. Принципиальное отличие от классицизма — иная интерпретация античных мотивов. В новом стиле он не был идеалом, а лишь одним из способов выражения красоты в искусстве.
Неоклассицизм в архитектуре отличают:
прямоугольные фасады;
лаконичность в оформлении фасадов.

Театр на Елисейских полях в Париже

Театр на Елисейских полях в Париже

Театр на Елисейских полях в Париже

Венский парламент

Скульптура . Неоклассицизм в скульптуре также проявился в подражании античности

Скульптура . Неоклассицизм в скульптуре также проявился в подражании античности

Скульптура. Неоклассицизм в скульптуре также проявился в подражании античности. Мастера отказались от стилистики рококо. Доминировать стала симметрия и соблюдение пропорций.
Живопись. В живописи новый стиль стал причиной популяризации исторического и портретного жанров. Художники неоклассицизма обращались к античным произведениям. Но появилось новшество, не характерное для классицизма — интерес к народным легендам и эпосам. Неоклассицизм в живописи отличается большей реалистичностью, резкостью. В портретах художники стремились передать внутреннюю силу человека.

Скульптура Э. М. Фальконе. Купальщица

Скульптура Э. М. Фальконе. Купальщица

Скульптура

Э. М. Фальконе. Купальщица. 1758.

А. Канова. Геба.
Ок. 1804.

Живопись Ю. Робер. Архитектурный пейзаж с каналом

Живопись Ю. Робер. Архитектурный пейзаж с каналом

Живопись

Ю. Робер. Архитектурный пейзаж с каналом. 1783

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024