Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе на тему недели «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
Оценка 5

Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе на тему недели «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Оценка 5
docx
17.12.2023
Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе на тему недели «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
планирование.docx

Понедельник 04.12.2023                                                                                                       Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)

·         Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Цель: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. Трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

·         Беседа «Как появилась одежда?». Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда, какую одежду одевают в разное время года.

·         Д/и «Назови одежду». Цель: активизировать речь, расширить знания об одежде.

·         П/и «Перелет птиц». ([24], с. 153)

Поупражнять Динара, Тоню в решении несложных математических примеров.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Раскраски по теме

недели.

Занятия

 1.Окружающий мир «Удивительный мир одежды». Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, способствовать воспитанию бережного отношение к вещам. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-udivitelnyi-mir-odezhdy.html

2. Рисование «Дом моделей». Цель: познакомить детей с работой художника- модельера, учить детей создавать свои модели одежды, используя предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к окружающему миру. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-dom-modelei.html

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 «Зимние забавы» (прогулка-развлечение). ([31], с.85)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Культурно – гигиенические процедуры.

·         Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша- растеряша». Цель: развивать связную речь, мышление, учить подбирать слова по лексической теме.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

·         Разучивание с детьми пословиц об одежде, беседа об их смысле («По Сеньке и шапка», «Встречают по одежке, провожают по уму»). Цель: развитие связной речи.

·         Д/и «Из чего одежда?» Цель: познакомить детей с различными видами тканей и материалов, которые используются для изготовления одежды и обуви.

·         СРИ «Магазин». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, распределять роли в игре.

·         Общение «В гостях у сказки «Баба-Яга». Цель: формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить помогать друг другу. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 40)

·         Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Цель: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге» с Данилом и Аделиной.

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «К нам идет зима»

         

                  Вторник 05.12.2023                                                                                                                                                          Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)

·         «Уборка в столовой». Цель: учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

·         «Меняем полотенца». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

·         Беседа «Одежда». Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

·         Д/и «У кого, какая одежда?». Цель: использовать знания детей об одежде, описывать особенности зимней одежды для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.

·         Развивающая игра «Прочитай слово». Цель: развивать мышление, речь, учить читать короткие слова.

Упражнять …………………………  в вырезании снежинок из бумаги - совершенствовать технику ажурного вырезания.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

Занятия

 1. Математика. Внутри, снаружи. Цель: уточнить пространственные отношения (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение сравнивать группы предметов, определять, насколько в одной группе меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа, выделять и называть свойства предметов. Петерсон Л. Г., занятие 27.

2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям из бумаги «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев и кистей, памяти, внимания, воображения, мышления и восприятия. https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-iz-bumagi-odezhda.html

3. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Проказы матушки-зимы». ([31], с.91)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение «Сказка о непослушной одежде» Перт Вакса. Цель: воспитывать любовь к чтению, развивать память и усидчивость, внимательно слушать.

·         Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

·         Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?». Цель: учить аккуратности, просушивать и чистить одежду, мыть обувь.

·         СРИ «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

·         Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

·         Раскраски по теме «Одежда». Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать предметы.

·         Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Цель: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

·         Д/и «Чей след?». Цель: знакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными ими следами. ([18], с. 23)

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Д/и «В какой руке сколько?». Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 6 на два меньших числа.

 

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

          Среда 06.12.2023                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)

·         Дежурство в учебной зоне». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убрать их после занятия на место.

·         Беседа «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

·         Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

·         Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему.

«Разложи по группам» - формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Занятия

1. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква Л. Цель: упражнять в определении звука Л в словах и слогах, тренировать умение штриховать и писать печатную букву Л, учить обводить линии слева- направо.

2. Народно-декоративное творчество. «Вологодские кружева». Цель: познакомить с народным промыслом, учить рисовать элементы вологодского кружева, закреплять умение рисовать кончиком кисти. Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Стр. 41.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

 «Снежные колобки» ([31], с.92)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям,

·         Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечер

·         Беседа «Кукла в русском костюме». Цель: объяснить, что у каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народными деталями, рассмотреть, познакомить си закрепить названия.

·         Д/игра «Волшебный сундучок».  Цель: Закрепить название тканей. Дети, посмотрите, у нас в группе появился волшебный сундучок.

·         Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

·         Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

·         «Протираем шкафы в раздевальной комнате» (совместно с помощником воспитателя). Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Закрепление умения преобразовывать квадрат в треугольник путем разрезания по диагонали у ………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

По запросам родителей

 

 

 

 

Четверг 07.12.2023                                                                                                                                   Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)

·         «Приготовим оборудование для занятия». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

·         Беседа «Обувь». Цель: Расширять представление об обуви, её разновидностях в связи с временем года, расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

·         Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

·         Д/и «Жадина» («Мой, моя, моё»). Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями.

·         словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Дидактическое упражнение «Кто больше знает слов?» с ……………………

Цель: закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

1. Математика. Число 6. Цель: сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6, уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезке, закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания, их записи. Петерсон Л. Г. Занятие 28.

2. Аппликация «Одежда для гостей». Цель: учить вырезать силуэты по контуру, развивать умение создавать выразительные образы, формировать художественный вкус. Д. Н. Колдина. Аппликация в детском саду. Стр. 30

3.Физкультура на улице. По плану специалиста

Прогулка

«Идем искать клад!». ([31], с.93)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель.   Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

·         Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая.

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51)

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

·         С/р игра «Салон красоты».  Цель: помогать детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

·         Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

·         «Д/и «Добавь словечко». Цель: образование существительных творительного падежа. Пуговицу пришиваем чем? (иглой). Одежду гладим чем? (утюгом).

·         Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками.

·         «ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Упражнение «Назови одним словом» с ………………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

Пятница 08.12.2023                                                                                                                                   Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей 

Утро

·         Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15)

·         УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1)

·         Упражнение «Учимся следить за прической». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте.

·         Беседа Беседы «Кто одевает нас?» Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, дать понятие о заботе мамы, бережном отношении к своей одежде, активизировать словарь

·         Д/и «Разложи по полочкам». Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

·         Д/и «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.

·         Д/и «Что лишнее?». Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Игра-пантомима «Расскажи без слов» с …………………….

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Занятия

1. Речевое развитие «Одежда». Цель: развитие речи и пополнение активного словаря дошкольников, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-; Закреплять умения составлять сложные предложения и давать небольшое описание своей одежде. Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-na-temu-odezhda.html

2. Физкультура в помещении по плану специалиста.

Прогулка

«Зимняя свежесть». ([31], с.94)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

·         Формирование культуры поведения за столом. Цель: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению.

·         Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

 

Деятельность после сна

·         Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51)

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

·         Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

·         СРИ «Ателье». Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку, развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке

·         Д/и «Скажи наоборот». Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

·         Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с балалайкой. Цель: познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание.

·         Отгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Цель: развивать мышление, логику.

·         ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Закрепить навыки рисования карандашом у ………………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Декабрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 


 

Понедельник 04.12.2023

Понедельник 04.12.2023

Работа с родителями Папка-передвижка «К нам идет зима»

Работа с родителями Папка-передвижка «К нам идет зима»

Д/и «Чей след?». Цель: знакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными ими следами

Д/и «Чей след?». Цель: знакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными ими следами

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Формирование культуры поведения за столом

Формирование культуры поведения за столом

Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”

Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023