Понедельник 04.12.2023 Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15) · УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1) · Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Цель: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. Трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. · Беседа «Как появилась одежда?». Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда, какую одежду одевают в разное время года. · Д/и «Назови одежду». Цель: активизировать речь, расширить знания об одежде. · П/и «Перелет птиц». ([24], с. 153) |
Поупражнять Динара, Тоню в решении несложных математических примеров. |
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых» Раскраски по теме недели. |
Занятия |
1.Окружающий мир «Удивительный мир одежды». Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении, способствовать воспитанию бережного отношение к вещам. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-udivitelnyi-mir-odezhdy.html 2. Рисование «Дом моделей». Цель: познакомить детей с работой художника- модельера, учить детей создавать свои модели одежды, используя предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к окружающему миру. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-dom-modelei.html 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
«Зимние забавы» (прогулка-развлечение). ([31], с.85) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Культурно – гигиенические процедуры. · Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша- растеряша». Цель: развивать связную речь, мышление, учить подбирать слова по лексической теме. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51) |
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
Вечер |
· Разучивание с детьми пословиц об одежде, беседа об их смысле («По Сеньке и шапка», «Встречают по одежке, провожают по уму»). Цель: развитие связной речи. · Д/и «Из чего одежда?» Цель: познакомить детей с различными видами тканей и материалов, которые используются для изготовления одежды и обуви. · СРИ «Магазин». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила, распределять роли в игре. · Общение «В гостях у сказки «Баба-Яга». Цель: формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить помогать друг другу. Приучать детей к самостоятельности суждений. ([1], с. 40) · Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Цель: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге» с Данилом и Аделиной. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 3. Декабрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «К нам идет зима» |
Вторник 05.12.2023 Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15) · УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1) · «Уборка в столовой». Цель: учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды · «Меняем полотенца». Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. · Беседа «Одежда». Цель: уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года. · Д/и «У кого, какая одежда?». Цель: использовать знания детей об одежде, описывать особенности зимней одежды для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. · Развивающая игра «Прочитай слово». Цель: развивать мышление, речь, учить читать короткие слова. |
Упражнять ………………………… в вырезании снежинок из бумаги - совершенствовать технику ажурного вырезания. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники. |
Занятия |
1. Математика. Внутри, снаружи. Цель: уточнить пространственные отношения (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение сравнивать группы предметов, определять, насколько в одной группе меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа, выделять и называть свойства предметов. Петерсон Л. Г., занятие 27. 2. Конструктивная деятельность. Конструирование по условиям из бумаги «Одежда». Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев и кистей, памяти, внимания, воображения, мышления и восприятия. https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-iz-bumagi-odezhda.html 3. Физкультура в помещении по плану специалиста. |
||
Прогулка |
«Проказы матушки-зимы». ([31], с.91) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение «Сказка о непослушной одежде» Перт Вакса. Цель: воспитывать любовь к чтению, развивать память и усидчивость, внимательно слушать. · Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51) |
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
|
Вечер |
· Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде?». Цель: учить аккуратности, просушивать и чистить одежду, мыть обувь. · СРИ «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. · Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта. · Раскраски по теме «Одежда». Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать предметы. · Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Цель: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. · Д/и «Чей след?». Цель: знакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными ими следами. ([18], с. 23) · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Д/и «В какой руке сколько?». Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 6 на два меньших числа.
|
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 4. Декабрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
Среда 06.12.2023 Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15) · УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1) · Дежурство в учебной зоне». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убрать их после занятия на место. · Беседа «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. · Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. · Игра «Сдуй снежинку». Цель: укреплять дыхательную систему. |
«Разложи по группам» - формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы. |
Создание условий для игровой деятельности. Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Занятия |
1. Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква Л. Цель: упражнять в определении звука Л в словах и слогах, тренировать умение штриховать и писать печатную букву Л, учить обводить линии слева- направо. 2. Народно-декоративное творчество. «Вологодские кружева». Цель: познакомить с народным промыслом, учить рисовать элементы вологодского кружева, закреплять умение рисовать кончиком кисти. Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Стр. 41. 3. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
«Снежные колобки» ([31], с.92) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, · Формирование культуры поведения за столом. Цель: актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51) |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|
Вечер |
· Беседа «Кукла в русском костюме». Цель: объяснить, что у каждого народа есть свой национальный костюм. Их шьют и украшают народными деталями, рассмотреть, познакомить си закрепить названия. · Д/игра «Волшебный сундучок». Цель: Закрепить название тканей. Дети, посмотрите, у нас в группе появился волшебный сундучок. · Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. · Настольно-печатная игра «Разрезные картинки». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. · «Протираем шкафы в раздевальной комнате» (совместно с помощником воспитателя). Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви. · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Закрепление умения преобразовывать квадрат в треугольник путем разрезания по диагонали у ……………………… |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 5. Декабрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
По запросам родителей |
Четверг 07.12.2023 Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15) · УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1) · «Приготовим оборудование для занятия». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. · Беседа «Обувь». Цель: Расширять представление об обуви, её разновидностях в связи с временем года, расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь». · Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. · Д/и «Жадина» («Мой, моя, моё»). Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями. · словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики |
Дидактическое упражнение «Кто больше знает слов?» с …………………… Цель: закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия |
1. Математика. Число 6. Цель: сформировать представление о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6, уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезке, закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания, их записи. Петерсон Л. Г. Занятие 28. 2. Аппликация «Одежда для гостей». Цель: учить вырезать силуэты по контуру, развивать умение создавать выразительные образы, формировать художественный вкус. Д. Н. Колдина. Аппликация в детском саду. Стр. 30 3.Физкультура на улице. По плану специалиста |
||
Прогулка |
«Идем искать клад!». ([31], с.93) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа. · Формирование культуры поведения за столом. Цель: продолжать работу над формированием умений детей корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая. |
||
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51) |
Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
|
Вечер |
· С/р игра «Салон красоты». Цель: помогать детям объединяться в небольшие группы на основе личных симпатий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. · Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Цель: формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. · «Д/и «Добавь словечко». Цель: образование существительных творительного падежа. Пуговицу пришиваем чем? (иглой). Одежду гладим чем? (утюгом). · Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Цель: напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. · «ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Упражнение «Назови одним словом» с …………………………. |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 6. Декабрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница 08.12.2023 Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы. Труд взрослых»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
· Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 13 (без предметов). ([20], с. 15) · УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. Приложение 1) · Упражнение «Учимся следить за прической». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. · Беседа Беседы «Кто одевает нас?» Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, дать понятие о заботе мамы, бережном отношении к своей одежде, активизировать словарь · Д/и «Разложи по полочкам». Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов. · Д/и «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. · Д/и «Что лишнее?». Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Игра-пантомима «Расскажи без слов» с ……………………. |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Занятия |
1. Речевое развитие «Одежда». Цель: развитие речи и пополнение активного словаря дошкольников, упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, -чик-, -очк-, -еньк-, -оньк-; Закреплять умения составлять сложные предложения и давать небольшое описание своей одежде. Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-na-temu-odezhda.html 2. Физкультура в помещении по плану специалиста. |
||
Прогулка |
«Зимняя свежесть». ([31], с.94) |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
· Формирование культуры поведения за столом. Цель: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению. · Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. |
|
|
Деятельность после сна |
· Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([26], с. 51) |
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
|
Вечер |
· Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. · СРИ «Ателье». Цель: тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку, развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке · Д/и «Скажи наоборот». Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь» · Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с балалайкой. Цель: познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание. · Отгадывание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Цель: развивать мышление, логику. · ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2) |
Закрепить навыки рисования карандашом у ……………………… |
|
Вечерняя прогулка |
Прогулка 7. Декабрь. (см. Приложение 3) |
||
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.