Месяц декабрь
Тема недели Новый год
Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Новый год у ворот»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата 17.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. П. И. «Два мороза». Беседа «Как я провел выходные» |
|
1. Индивидуальная работа Данил Влад |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. |
2. НОД
|
Тема: Цель: |
3. Работа по ОБЖ /ПДД «Внимание-грипп!» |
ЦЕЛЬ: Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом |
4. Чтение художественной познавательной литературы. Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». |
Цель: создать положительный эмоциональный настрой. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за долготой дня. |
Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы |
· Трудовая деятельность уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).
|
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно |
· Подвижные игры "Снежная Баба", "Два Мороза".
|
Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)
|
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения. |
|
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку».Д/и «Соедини по точкам». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». |
|
1.Сюжетно-ролевая игра
С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». |
Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. |
2. Индивидуальная работа
Хоровод на Новый год
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: Подготовка к новогоднему утреннику |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.
«С горки» Балакшин Е.Г
|
Цель: Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания. |
Прогулка (картотека № ) |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Артем С, Влад Ф. |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Ваня, Денис |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Вероника, Лиза, Сережа |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Максим М., Денис, Данил |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Влад Т.,Алина, Ксюша |
|
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Тимур ,Даша, |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц декабрь
ВТОРНИК
Дата 18.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год). Задачи: продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями. Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает».Цель: развивать внимание, память, вызвать активизацию речи. Разучивание физминутки «Ёлочка». Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений. |
|
1. Индивидуальная работа
Д/и «Напиши по образцу» |
По ФЭМП ЦЕЛЬ: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку |
2. НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ:
|
3. Игры – эксперименты
«Льдинки»
|
Игра № Цель: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. |
4. Чтение художественной познавательной литературы
Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?» |
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за растительным миром Наблюдение за хвойными деревьями
|
Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. |
· Трудовая деятельность Укрепление снегом молодых деревьев. |
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы. |
· Подвижные игры По желанию |
Цель: развитие ловкости и внимания |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)
|
Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. |
· Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) «Выявление механизма образования инея»
|
Игра № Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) - Чтение худ. литературы: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
|
Цель : учить понимать идею произведения; отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; выделять и называть слова, обозначающие действия. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом. |
Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка». Задачи: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. - Настольный театр: « Новогодняя сказка». Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. |
|
1. Индивидуальная работа Упр. «Кто больше назовёт слов»
|
По развитию связной речи Цель: расширять и активизировать словарь; развивать вербальное воображение. |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Шнурок» |
Цель: закреплять умение завязывать шнурки и бантики |
3.Отгадывание загадок по теме недели
|
Цель: развивать речевую активность |
4. Сюжетно-ролевая игра
«Пожарные». |
Цель: учить самостоятельно создавать игровые ситуации, распределять роли. |
Прогулка ( картотека № ) снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Сережа, Лиза |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Захар, Назар, Данил |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня, Максим, Даша |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Богдан, Тимур |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц декабрь
СРЕДА
Дата 19.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках». |
|
1.Индивидуальная работа Д/и «Снежные слова
|
По звуковой культуре речи Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями. |
2.НОД
|
Тема: Цель: |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Рассматривания книг и журналов с новогодней тематикой |
Цель: Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться книгой
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
|
Цель: раскрывать творческий потенциал детей.
|
Прогулка
|
|
· Наблюдение за животным миром Птицы
|
Цель: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции. |
· Трудовая деятельность Подкармливание птиц
|
Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. |
· Подвижные игры «Пустое место».
|
Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Снайперы» |
Цель: развивать меткость, глазомер. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) - Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. - Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. |
|
Вечер - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. - Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».Задачи: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. - Дидактическая игра «Что лишнее?».Цель: расширять и активизировать словарь по теме. |
|
1.Индивидуальная работа «Фантазеры»
|
По изодеятельности Цель: закреплять умение рисовать по замыслу |
2. Сюжетно-ролевая игра
« В магазин за подарками к Новому году».
|
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. |
Цель: повторение песен и танцев к новогоднему утреннику |
Прогулка Картотека №
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Сережа, Женя,Денис |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Вероника, Арина |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим,Ваня |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Данил, Тимур |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц декабрь
ЧЕТВЕРГ
Дата 20.12
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости». |
|
1.Индивидуальная работа Игра «Цепочка»
|
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: учить составлять слова на тему новогоднего праздника |
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Что сначала, что потом» |
Цель: закрепить знания детей о временах года
|
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?». - Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…». |
|
Прогулка
|
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Труд дворника
|
Цель: расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда. |
· Трудовая деятельность
|
Цель: расширять представления о трудовых действиях |
· Подвижные игры
«Снежная карусель» |
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)
|
Цель: улучшение техники бросания и ловли мяча |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Ситуативная беседа «Один дома» |
|
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. |
|
1.Индивидуальная работа Д/и «Волшебные фигуры».
|
По конструированию/ручному труду Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Семейный праздник
|
Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
3. Строительные игры
|
Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лика, Женя, Денис |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Назар, Захар, Влад |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Алина, Влад |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим А. даша |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
|
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
|
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Месяц декабрь
ПЯТНИЦА
Дата 21.11
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?».Задачи: совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь. Упражнять в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства - Д/ и «Что в мешке у Деда Мороза?».Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены. - Пальчиковая гимнастика «На ёлке». Цель: развитие мелкой моторики. |
|
1.Индивидуальная работа
«Самый внимательный»
|
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, умению отвечать на поставленный вопрос |
2.НОД
|
Тема: ЦЕЛЬ: |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Новый год у ворот» |
Цель: Развивать усидчивость внимательность при работе с иллюстрациями |
4.Чтение художественной познавательной литературы
«Новогодний калледайскоп» |
Цель: продолжать закреплять привычку внимательно слушать произведения различных жанров, отвечать на вопросы по прочитанному. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.
«Снежинки» |
Цель: рассмотреть снежинки через лупу, определить их строение. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки. |
· Трудовая деятельность
Постройка снежной горки
|
Цель: учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы. |
· Подвижные игры «Мороз Красный нос».
Самостоятельная игровая деятельность.
|
Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Ходьба приставным шагом |
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика». Задачи: учить составлять короткие рассказы творческого характера; продолжать формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение |
|
Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза». |
|
1.Индивидуальная работа Равновесие |
По физическому развитию Цель: формировать правильную осанку |
2.Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек, труд в уголке природы |
Цель: развитие трудолюбия, получать удовольствие от результата труда |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)
Просмотр презентации |
Цель: закрепить знания о празднике Новый год |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №
|
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Богдан, Вероника |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Лиза |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Таня |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Данил, Влад |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.
|
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.