Еженедельное планирование.Тема недели "Новый год"
Оценка 5

Еженедельное планирование.Тема недели "Новый год"

Оценка 5
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
Еженедельное планирование.Тема недели "Новый год"
Месяц декабрь Тема недели Новый год Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Новый год у ворот»
2.docx

Месяц декабрь

Тема недели Новый год

Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Новый год у ворот»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 17.12

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. П. И. «Два мороза». Беседа «Как я провел выходные»

1.    Индивидуальная работа

Данил

Влад

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

«Внимание-грипп!»

ЦЕЛЬ:

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Наблюдение за долготой дня.

Цель:

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы

·      Трудовая деятельность

уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).

 

Цель:

приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно

·      Подвижные игры

"Снежная Баба", "Два Мороза".

 

 

Цель:

предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

 

Цель:

обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».                Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку».Д/и «Соедини по точкам». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.Д/и «Кто знает, пусть дальше считает».

1.Сюжетно-ролевая игра

 

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года».

Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

2.    Индивидуальная работа      

 

Хоровод на Новый год

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель:

Подготовка к новогоднему утреннику

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

«С горки» Балакшин Е.Г

 

Цель: Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания.

Прогулка (картотека №        )

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Артем С, Влад Ф.

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

Захар, Ваня, Денис

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Вероника, Лиза, Сережа

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)

Максим М., Денис, Данил

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Влад Т.,Алина, Ксюша

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)

Тимур ,Даша,

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц декабрь

ВТОРНИК

Дата 18.12

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:

Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год). Задачи: продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями.  Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает».Цель: развивать внимание, память, вызвать активизацию речи.  Разучивание физминутки «Ёлочка». Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений.

1.        Индивидуальная работа

 

Д/и «Напиши по образцу»

По ФЭМП

ЦЕЛЬ:

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Игры – эксперименты

 

«Льдинки»

 

 

 

Игра №

Цель:

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

 

Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?»

Цель:

учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за хвойными деревьями

 

Цель:

продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

·      Трудовая деятельность

Укрепление снегом молодых деревьев.

Цель:

воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.

·      Подвижные игры

По желанию

Цель: развитие ловкости и внимания

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

 

Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Выявление механизма образования инея»

 

 

Игра №

Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

- Чтение худ. литературы: В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

 

Цель :

учить понимать идею произведения; отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; выделять и называть слова, обозначающие действия. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка». Задачи: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

- Настольный театр: « Новогодняя сказка». Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

1. Индивидуальная работа

Упр. «Кто больше назовёт слов»

 

По развитию связной речи

Цель: расширять и активизировать словарь; развивать вербальное воображение.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Шнурок»

Цель: закреплять умение завязывать шнурки и бантики

3.Отгадывание загадок по теме недели

 

Цель: развивать речевую активность

4.        Сюжетно-ролевая игра

 

«Пожарные».

Цель:

учить самостоятельно создавать игровые ситуации, распределять роли.

Прогулка ( картотека №       )      снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Вероника, Сережа, Лиза

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Захар, Назар, Данил

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Ваня, Максим, Даша

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Богдан, Тимур

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Месяц  декабрь

СРЕДА

Дата 19.12

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка. Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений». Прослушивание детских песен: новогодней тематики. Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

1.Индивидуальная работа

Д/и «Снежные слова

 

По звуковой культуре речи

Цель:  обогащать речь прилагательными, образными выражениями.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривания книг и журналов с новогодней тематикой

Цель:

Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться книгой

 

4.Чтение художественной познавательной литературы                                     Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

 

Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

 

Прогулка

 

·      Наблюдение за животным миром

Птицы

 

 

Цель: помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции.

·      Трудовая деятельность

Подкармливание  птиц

 

 

Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

·      Подвижные игры

«Пустое место».

 

 

Цель:  продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, формировать умение бегать легко и ритмично на носках, соблюдать согласованность движений рук и ног.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

«Снайперы»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

- Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер - Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».Задачи: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

- Дидактическая игра «Что лишнее?».Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

1.Индивидуальная работа

«Фантазеры»

 

По изодеятельности

Цель: закреплять умение рисовать по замыслу

2. Сюжетно-ролевая игра

 

« В магазин за подарками к Новому году».

 

 

Цель: продолжать  учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель: повторение песен и танцев к новогоднему утреннику

Прогулка

Картотека №      

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину

Сережа, Женя,Денис

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Артем, Вероника, Арина

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Максим,Ваня

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Данил, Тимур

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

Месяц  декабрь

ЧЕТВЕРГ

Дата 20.12

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости».

1.Индивидуальная работа

Игра «Цепочка»

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: учить составлять слова на тему новогоднего праздника

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

«Что сначала, что потом»

Цель:

закрепить знания детей о временах года

 

 

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?».

- Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».

Прогулка

 

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Труд дворника

 

 

 

Цель:

расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.

·      Трудовая деятельность

 

Цель:

расширять представления о трудовых действиях

·      Подвижные игры

 

«Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

 

Цель: улучшение техники бросания и ловли мяча

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Чтение  Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Ситуативная беседа «Один дома»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

1.Индивидуальная работа

Д/и «Волшебные фигуры».

 

По конструированию/ручному труду

Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Семейный праздник

 

Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

3. Строительные игры

 

 

Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека № 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Лика, Женя, Денис

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Назар, Захар, Влад

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Лиза, Алина, Влад

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Максим А. даша

Способы и направления поддержки детской инициативы

 

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

 

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц декабрь

ПЯТНИЦА

Дата 21.11

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?».Задачи: совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь. Упражнять в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства

- Д/ и «Что в мешке у Деда Мороза?».Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены.

- Пальчиковая гимнастика «На ёлке». Цель: развитие мелкой моторики.

1.Индивидуальная работа

 

«Самый внимательный»

 

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, умению отвечать на поставленный вопрос

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Новый год у ворот»

Цель:

Развивать усидчивость внимательность при работе с иллюстрациями

4.Чтение художественной познавательной литературы

 

«Новогодний калледайскоп»

Цель: продолжать закреплять привычку внимательно слушать произведения различных жанров, отвечать на вопросы по прочитанному.

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

«Снежинки»

Цель: рассмотреть снежинки через лупу, определить их строение. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

·      Трудовая деятельность

 

Постройка  снежной горки

 

Цель: учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы.

·      Подвижные игры

«Мороз Красный нос».

 

 

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Цель:

продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

Развивать  игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми                                                                                                                                                              

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

Ходьба  приставным шагом

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Творческое рассказывание «Предновогодние приключения Зайчика». Задачи: учить составлять короткие рассказы творческого характера; продолжать формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

1.Индивидуальная работа

Равновесие

По физическому развитию

Цель: формировать правильную осанку

2.Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек, труд в уголке природы

Цель: развитие трудолюбия, получать удовольствие от результата труда

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

 

Просмотр презентации

Цель: закрепить знания о празднике Новый год

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №   

 

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину.

Богдан, Вероника

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Даша, Лиза

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.

Катя, Таня

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Данил, Влад

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

 

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц декабрь Тема недели

Месяц декабрь Тема недели

Прогулка · Наблюдение за не живой природой

Прогулка · Наблюдение за не живой природой

Максим М., Денис, Данил 2

Максим М., Денис, Данил 2

Тема: ЦЕЛЬ: 1

Тема: ЦЕЛЬ: 1

Вечер Гимнастика после сна, закаливание

Вечер Гимнастика после сна, закаливание

Месяц декабрь СРЕДА Дата 19

Месяц декабрь СРЕДА Дата 19

Прогулка · Наблюдение за животным миром

Прогулка · Наблюдение за животным миром

Артем, Вероника, Арина 3

Артем, Вероника, Арина 3

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Лика, Женя, Денис 2

Лика, Женя, Денис 2

Тема: ЦЕЛЬ: 3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Новый год у ворот»

Тема: ЦЕЛЬ: 3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Новый год у ворот»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020