Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)
Оценка 5

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физическая культура
5 кл
13.11.2018
Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)
Исследовательская работа "факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой" выполнила обучающаяся 5 «Б» класса. В данной работе рассмотрены влияния на организм таких факторов как смена погоды, перепадов влажности воздуха, магнитных бурь, усталости и стресса. Исследования проводились в 3 классе. Результаты исследования изложены в данной работе.
исследовательская работа.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Юрюзань Катав­Ивановский муниципальный район Исследовательская работа Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой Выполнила: учащееся 5 «Б» класса Бухвалова Екатерина Руководитель: учитель физической культуры  Семёнова Ирина Викторовна 1 Содержание  Юрюзань  2017 1.Введение………………………………………………………….…….....2 2.Основная часть…………………………………………………….……...4     2.1 Подготовка к работе………………………………………………..…...4     2.2 Влияние  смены погоды на самочувствие человека…………………...5     2.3  Влияние перепадов влажности воздуха на самочувствие человека….8     2.4  Влияние магнитных бурь на самочувствие человека………………...10     2.5 Усталость………………………………… ..…………………………....14     2.6  Стресс……………………………………………………………………16  3. Заключение………………………………………………………………...20 4. Список используемой литературы и интернет ресурсов……………….. 1.Введение. 2 Физическая культура и спорт становятся все более заметными не только  социальными, но и политическими факторами в современном мире. Вовлечение  широких масс населения в занятия физической культурой и спортом, а также  успехи на международных состязаниях служат бесспорным доказательством  жизнеспособности и духовной силы любой нации, способствуют созданию  положительного имиджа государства на международной арене. Поэтому  государственная поддержка физической культуры и спорта является одним из  важных направлений социально­экономической политики нашей страны. Физическая культура и спорт играет большую роль в нашей жизни. Это ­ хорошее  средство для борьбы со стрессом, укрепления здоровья и просто весело провести  время с друзьями. Люди занимаются физической культурой и спортом по – разному: одни люди  принимают участие в соревнованиях, другие предпочитают смотреть их по  телевизору.  Чтобы быть здоровым, люди присоединяются к занятиям по йоге и  аэробике, делают гимнастические упражнения. Мы часто видим с экранов  телевидения нашего президента В. В. Путина, занимающимся самбо или дзюдо,  играющего в хоккей, или катящегося со склонов гор на горных лыжах.  Такой  пример положительно влияет на жителей страны. Часто я не могу дождаться, когда прозвенит звонок на любимый предмет, а  иногда приходится заставлять себя заниматься тем или иным видом спорта. Очень интересно узнать, как чувствуют себя  на занятиях  другие ребята. Цель работы: Узнать какие факторы влияют на человека при занятиях  физической культурой. Задачи: 1.Изучить факторы, влияющие на учащихся при занятиях физической культурой. 2.Исследовать влияние смены погоды, перепадов влажности воздуха , магнитных  бурь,  усталости и стресса на учащихся, занимающихся физической культурой; 3.Проанализировать исследования учёных по данной теме; 4. вопросу. Провести анализ литературы и других источников по рассматриваемому  Актуальность работы:  В последнее время с экранов телевизора много рассуждают о роли физической  культуры и спорта в нашей жизни. Распахивают двери для всех желающих  заниматься различные секции и клубы. Строятся спортивные сооружения. В нашей школе для учащихся предоставляется возможность для занятий  физической культурой  через уроки физической культуры, которые  проходят 3  раза в неделю, а также через внеурочную деятельность, спортивные секции.  Учащиеся нашей школы принимают участия в соревнованиях, часто занимают  призовые места.  Я тоже очень люблю заниматься физической культурой и с удовольствием  посещаю уроки, секции и внеурочную деятельность.  3 Планируемый результат: Классифицировать знания о факторах, влияющих на занятия физической  культурой; характеризовать эти  факторы, выявить возможные последствия для  здоровья человека. По моему мнению, спорт важен для здорового проведения свободного времени,  он делает людей сильными и готовит много радости. Заниматься различными видами спорта в настоящее время не только престижно,  но и модно.   4 2. Основная часть. 2.1 Подготовка к работе. Для участия в исследовательской работе я пригласила учащихся 3В класса  (приложение №1). Получив положительный ответ учащихся, обратилась за  согласием к их родителям, или их законным представителям на обработку  персональных данных (приложение №2). Провела тест – опрос среди учащихся,  выявила оценку личностной мотивации к занятиям физической культуры и спорта ( приложение №3). Получила следующие результаты: Вопросы Ответы  учащихся 95% 93% 0, 5 98% 92% 99,3 89 ждут уроков физической культуры потому, что они помогают  укреплять здоровье, развивают волю и целеустремлённость всегда находят возможность заниматься физкультурой, регулярно  занимаются спортом   приходиться ходить на уроки физической культуры, чтобы получить  оценку в спортивной секции есть все условия для общения с интересными  людьми участвуя в физкультурно­спортивных мероприятиях и соревнованиях,  учащиеся стремятся стать победителями           дети хотят заниматься физическими упражнениями и спортом,  потому что это модно и престижно           во время каникул ребятам нравится много двигаться и  заниматься физическими упражнениями учащиеся стараются накопить опыт физкультурно­оздоровительной  работы, чтобы использовать его в будущей жизни уроки физической культуры привлекают ребят играми и  развлечениями   активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это  привычка                         Исследовала  данные самонаблюдений о физической подготовленности:  гибкость и прыгучесть. Дети считают, что у них : Название  физической  способности высокий уровень средний уровень 90%; 99, 5 % 83 % низкий уровень 5 Прыгучесть Гибкость 0, 96 % 98,56% 0, 48 %      Предложила учащимся пройти тест на  гибкость и прыжок в длину с места в  спокойном состоянии, во время стресса, во время магнитной бури, в первый и  последний день четверти (приложение №4).     Сравнив показатели результатов исследования  выяснила, что учащимся было  легче проходить испытания в спокойном состоянии.      При перемене погоды у учащихся наблюдалась повышенная двигательная и  эмоциональная активность. Были жалобы на плохое самочуствие, головную боль  и боли в животе.  Дети выполи физические упражнения нехотя, некоторых  приходилось уговаривать.  2.2 Влияние  смены погоды на самочувствие человека.      Человек – это дитя природы и является ее неотъемлемой частью! Все в этом  мире имеет четкую взаимосвязь, в данном случае, речь пойдет о связи между  погодными условиями и самочувствием человека.     Некоторые люди, часто перемещаясь во временных и климатических поясах  (частые перелеты), постоянно меняют климат и чувствуют себя при этом очень  комфортно.      Другие же, напротив, «лежа на диване» ощущают малейшие колебания  температуры и атмосферного давления, что в свою очередь отрицательно  сказывается на их самочувствии – именно эта чувствительность к изменениям  погодных условий, называется метеозависимостью.     Метеозависимые люди или люди – «барометры» – это чаще всего больные,  страдающие заболеваниями сердечно сосудистой системы, часто и помногу  работающие, постоянно переутомляющиеся и не достаточно отдыхающие.       Как влияют перепады атмосферного давления на самочувствие человека? Для того, чтобы человеку было комфортно, атмосферное давление должно быть  равно 750 мм. рт. столба.      Если атмосферное давление отклоняется, хоть на 10 мм, в ту или иную  сторону, человек чувствует себя не комфортно и это может сказаться на его  состоянии здоровья.  Что происходит при снижении атмосферного давления?     При снижении атмосферного давления, повышается влажность воздуха,  возможны осадки и повышение температуры воздуха.      Первыми, снижение атмосферного давления чувствуют на себе люди с  пониженным артериальным давлением (гипотоники), «сердечники», а также люди  имеющие заболевания органов дыхания.     Чаще всего появляется общая слабость, затрудненный вдох, чувство нехватки  воздуха, возникает одышка.     Понижение атмосферного давления, особенно остро и болезненно ощущают  люди, имеющие высокое внутричерепное давление. У них обостряются приступы  6 Важным моментом является нормализация своего артериального давления  Пейте больше жидкости (чай зеленый, с медом) В эти дни не отказывайтесь от утреннего кофе Принимайте настойки женьшеня, лимонника После рабочего дня примите контрастный душ Ложитесь спать раньше обычного времени мигрени. В пищеварительном тракте, тоже не все в порядке – появляется  дискомфорт в кишечнике, за счет повышенного газообразования.  Рекомендации о помощи себе и близким  и поддержание его на привычном (нормальном) уровне.       Что происходит при повышении атмосферного давления.     Когда повышается атмосферное давление, погода становится ясной и не имеет  резких перепадов влажности и температур.     При повышении атмосферного давления, ухудшается самочувствие у  гипертоников, больных страдающих бронхиальной астмой и аллергиков. Частыми жалобами являются головные боли, недомогание, боль в сердце и  снижение общей трудоспособности. Повышение атмосферного давления  негативно влияет на эмоциональный фон.      Еще одной отрицательной характеристикой повышенного атмосферного  давления, является снижение иммунитета. Это объясняется тем, что повышение  атмосферного давления, понижает количество лейкоцитов в крови, и организм  становится более уязвимым, для различных инфекций. Рекомендации о помощи себе и близким    бананы)   лекарственные препараты, которые назначил Вам невропатолог  в этот день  сил и эмоций, потому как Ваше настроение будет оставлять желать лучшего  и постарайтесь пораньше лечь спать. Сделайте легкую утреннюю зарядку Примите контрастный душ Утренний завтрак должен содержать больше калия (творог, изюм, курага,  Не переедайте в течение дня Если у Вас повышенное внутричерепное давление, примите заранее   Поберегите свою нервную и иммунную систему – не начинайте важных дел  Постарайтесь провести этот день с минимальными затратами физических  По приходу домой отдохните, минут 40, займитесь повседневными делами  2.3. Влияние перепадов влажности воздуха на самочувствие человека. Что происходит с организмом, когда влажность воздуха повышается?     Низкой влажностью воздуха, считается 30 – 40%, а это значит, что воздух  становится сухой и может действовать раздражающе на слизистую оболочку носа. При сухом воздухе страдают аллергики и астматики. 7 Для того  чтобы увлажнить слизистую оболочку носоглотки, делайте  Сейчас существует  множество спреев для носа, которые содержат  Если это возможно, измените климат на сухой Сократите пребывание на сырой и мокрой погоде Утепляйтесь, выходя из дома Принимайте витамины Своевременно занимайтесь лечением и профилактикой хронических  Рекомендации о помощи себе и близким:  промывания через нос, слабосоленым раствором или обычной не газированной  водой  минеральные соли, способствуют увлажнению носовых ходов, носоглотки,  снимают отечность и способствуют улучшению носового дыхания. Что происходит с организмом, когда влажность воздуха повышается.     Повышенная влажность воздуха, это 70 – 90%, когда климат характеризуется  частыми осадками. Примером погоды с повышенной влажностью воздуха может  быть Россия и Сочи.     Высокая влажность воздуха негативно влияет на людей с заболеваниями  дыхательных путей, потому как в это время повышается риск развития  переохлаждений и простудных заболеваний. Повышенная влажность воздуха  способствует обострению хронических заболеваний почек, суставов.  Рекомендации о помощи себе и близким:      заболеваний       Влияние перепадов температуры воздуха на самочувствие человека.     Для организма человека, оптимальной температурой окружающей среды,  является 18 градусов, именно эта температура рекомендована для поддержания в том помещении, где Вы спите.     Резкие перепады температур, сопровождаются изменением содержания  кислорода в атмосферном воздухе, а это значительно угнетает самочувствие  человека.      Человек – это живое существо, которому кислород нужен, для того чтобы жить и естественно хорошо себя чувствовать.     При снижении температуры окружающей среды, происходит насыщение  воздуха кислородом, а при потеплении, наоборот, кислорода в воздухе  становиться меньше и поэтому в жаркую погоду нам трудно дышать.     Когда повышается температура воздуха, а атмосферное давление снижается –  в первую очередь страдают люди с сердечно­сосудистыми заболеваниями и  болезнями органов дыхания.     Когда же наоборот, температура снижается, а атмосферное давление  повышается, особенно тяжело приходится гипертоникам, астматикам людям с  заболеваниями пищеварительного тракта и тем, кто страдает мочекаменной  болезнью. 8 В связи с этим, перед резким похолоданием ограничьте употребление      При резком и значительном колебании температуры окружающей среды,  примерно на 10 градусов в течение суток, в организме вырабатывается большое  количество гистамина. Гистамин – это вещество, которое провоцирует в  организме развитие аллергических реакций у здоровых людей, не говоря уже за  аллергиков.   Рекомендации о помощи себе и близким:  продуктов, способных вызвать аллергию (цитрусовые, шоколад, кофе, томаты)  Во время сильной жары, организм теряет большое количество жидкости, и  поэтому в летнее время пейте больше очищенной воды – это поможет сохранить  Ваше сердце, сосуды и почки.  температуры, поможет Вам снизить вероятность возникновения обострений  хронических заболеваний, а может и убережет от появлений новых проблем со  здоровьем?! Проходя испытания во время магнитной бури,  дети жаловались на головную  боль, головокружение, сонливое состояние. Всегда слушайте прогнозы синоптиков. Владение информацией о перемене  2.4  Влияние магнитных бурь на самочувствие человека.      Что же такое магнитная буря ­ геомагнитная буря — возмущение  геомагнитного поля длительностью от нескольких часов до нескольких суток,  вызванное поступлением в окрестности Земли возмущённых потоков солнечного  ветра и их взаимодействием с магнитосферой Земли. Геомагнитная буря является одним из важнейших элементов солнечно­земной физики и ее практической  части, обычно называемой «космическая погода».      Влияние магнитных бурь на жизнедеятельность и здоровье людей. Геомагнитные бури являются одним из важнейших элементов космической  погоды и влияют на многие области деятельности человека, из которых можно  выделить нарушение связи, систем навигации космических кораблей,  возникновения поверхностных зарядов на трансформаторах и трубопроводах и  даже разрушение энергетических систем1. Было установлено, что нарушения  телефонной связи происходят во время магнитных бурь.     Острые споры вызывал в своё время вопрос о влиянии солнечной активности на возникновение несчастных случаев и травматизм на транспорте и в производстве,  на что впервые указал ещё в 1928 году Александр Чижевский, а в 50­х гг. XX в.  немецкие ученые Р. Рейтер и К. Вернер, из анализа около 100 тыс. автокатастроф, установили их резкое увеличение на второй день после солнечной вспышки.  Позже российский судебный медик из Томска В.П. Десятое обнаружил резкое  возрастание числа самоубийств (в 4 — 5 раз по сравнению с днями спокойного  1 astroma.net  9 Солнца) также на вторые сутки после вспышки на Солнце. А это как раз  соответствует началу магнитных бурь.      Большинство людей никак не реагируют на спокойную геомагнитную  обстановку, но на магнитные бури реагируют сходно и массово от 50 до 75%  населения земного шара. Момент начала стрессовой реакции может сдвигаться  относительно начала бури на разные сроки для различных бурь для конкретного  человека. Обращает на себя внимание, что многие люди начинают реагировать не  на сами магнитные бури, а за 1 — 2 дня до них, то есть в момент вспышек на  самом Солнце.      Создается впечатление, что существует некий информационный сигнал  оповещения о предстоящей магнитной буре, связанный с некими  характеристиками возмущающего солнечного излучения. Еще одна особенность  — по некоторым оценкам, 50% населения способна к адаптации, то есть к  уменьшению до нуля реакции на подряд идущие друг за другом несколько  магнитных бурь с интервалом 6 — 7 дней. У теории влияния магнитных бурь на человека есть и противники, которые  придерживаются идеи, что гравитационные возмущения, связанные с изменением  взаимного расположения Земли, Луны и планет солнечной системы, не идут ни в  какое сравнение с теми возмущениями, которым люди подвергаются в обычной  жизни (тряска, ускорения и торможения в общественном транспорте, резкий  спуск и подъем и т.д.). Некоторые считают, что главный вред магнитной бури — это паника, которую  она вызывает, что магнитные бури — это естественная среда обитания для  человека, а вот искусственные бури, которые создает метро, во много раз опаснее солнечных. Но многим людям, здоровье которых резко ухудшается именно в  неблагоприятные по геомагнитным показателям дни, не приходится сомневаться  в реальности этого явления и его влияния на состояние человека. Тяжелее всего  приходится в эти дни людям с сердечно­сосудистыми заболеваниями. Даже у  здоровых людей сбивается сердечный ритм, растет артериальное давление.     Основная опасность магнитных бурь в том, что ритмичные изменения  геомагнитного поля происходят в диапазоне 0,5–2 Гц. Именно с такой частотой  бьется наше сердце. Наложение солнечного ритма на человеческий может  привести к плачевным последствиям — от приступа аритмии до инфаркта.  Особенно у сердечников.     Справедливости ради следует отметить, что далеко не все магнитные бури  сопровождаются подобной микропульсацией, а в лучшем случае половина. Тем не менее, в такие неблагоприятные дни лучше не подвергать себя дополнительным  нагрузкам.     Люди реагируют на магнитные бури по­разному: одни плохо себя чувствуют за  два­три дня до ее начала, другие — во время шторма, третьи — через сутки­двое  10 после2. Понаблюдайте за своим состоянием, сверяясь с прогнозом геомагнитной  обстановки, — чтобы понять, когда недомогание настигает именно вас.   Почему магнитные бури, мешают нам жить3.     Во время магнитных бурь, угнетается работа гипофиза.  Гипофиз – это железа, которая находится в головном мозге и вырабатывает  мелатонин.  Мелатонин – это вещество, которое в свою очередь контролирует работу коры  надпочечников, а от коры надпочечников зависит обмен веществ и адаптация  нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.     Когда то, даже проводились исследования, в которых было доказано, что во  время магнитных бурь подавляется выработка мелатонина, а в коре  надпочечников выделяется больше кортизола – гормона стресса.     Длительное или частое воздействие магнитных бурь на организм может  привести к сбою биоритмов, которые также контролируются гипофизом.  Результатом этого могут быть не только ухудшения самочувствия, но и серьезные проблемы со здоровьем (к примеру: неврозы, синдром хронической усталости,  нарушения гормонального фона).     От перемен погоды страдают чаще люди, которые мало времени проводят на  свежем воздухе и поэтому даже незначительные колебания погоды могут стать  причиной плохого самочувствия.   «11 способов, как избавиться от метеозависимости» 1. Закаливание 2. Плавание 3. Ходьба, бег 4. Частые прогулки на свежем воздухе 5. Здоровое и полноценное питание  6. Достаточный сон 7. Коррекция эмоциональной сферы (аутогенные тренировки, релакс, йога,  массаж, беседа с психологом) 8. Прием витаминов 9. Питание сезонными продуктами 10. Отказ от вредных привычек 11. Нормализация веса    Советы, на случай резкой перемены погоды  Ограничьте двигательную активность. 2 Авдюшин С. И. , Данилов А. Д. Рассказ о космической погоде, Санкт-Петербург, Гидрометеоиздат, 1993 3 Виктория Паис, врач­кардиолог и автор проекта: «Слушай, о чем говорит твое сердце!» http://www.infarkty.net 11 Примите успокаивающие препараты. Не забывайте о витаминах С и В. Перед сном гуляйте на свежем воздухе не менее 1 часа. При повышении артериального давления сделайте массаж шеи и грудного   Избегайте дополнительной как эмоциональной, так и физической нагрузки.  Контролируйте артериальное давление и не забывайте пить лекарственные  препараты, назначенные вам врачом. Не переедайте и не злоупотребляйте солью.   отдела позвоночника.        Но что, как не настроение портится тогда, когда изменения окружающей среды  мешают нам жить? А если это происходит часто, мы подвергаемся постоянному  негативу, которого и так немало вокруг нас, а тут еще и погода….     Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не  может быть принята, как руководство к самолечению.      Лечение заболеваний сердечно­сосудистой системы требует консультации  кардиолога, тщательного обследования, назначения соответствующего лечения и  последующего контроля за состоянием больного врачом.    Часто во время наших занятий дети присаживались на скамеечку с просьбой  отдохнуть, потому что устали. Что же такое усталость? 2.5  Усталость – состояние (организма или души), когда снижается активность  деятельности или отсутствует обычное желание работать, или чем либо  заниматься.     Сегодня условия нашей жизни очень часто способствуют появлению  специфического утомления, особенностью которого является то, что оно  сопровождается постоянной сонливостью. Наши предки, в отличие от нас,  занимались преимущественно тяжелым ручным трудом. Усталость от занятий  подобного рода исчезает без следа после того, как человек получает возможность хорошенько выспаться. А вот сидячий образ жизни является идеальным условием для накапливания усталости.     Степень усталости также зависит от биологического ритма: в организме  человека психологические процессы протекают быстрее рано утром, а с  наступлением вечера их активность снижается.      Не стоит забывать: усталость влияет на внешний вид человека и его настроение и, более того, повышает вероятность возникновения ошибок или несчастных  случаев. Ощущение физической усталости можно снять, если сесть в мягкое  кресло и расслабиться – кровь при этом очистится от накоплений молочной  кислоты. Проблему умственной усталости при недостаточном ночном сне решить  не так легко.     Многие люди считают усталость характеристикой физического состояния. И это действительно так!     Но физическое состояние в первую очередь зависит от деятельности мозга, а не мышц. 12 В спокойной и не требующей мыслительного напряжения обстановке  активность мозговой деятельности снижается приблизительно на 25 процентов за  24 часа бодрствования. Но начните серьезную умственную работу – и вы увидите,  что ее эффективность снизилась очень резко. Усталость не проявляется или  абсолютно полностью, или абсолютно никак. Ее действие постепенно и почти  незаметно на ранних этапах. Но день за днем, оставаясь незамеченной, она  накапливается. Не обязательно бодрствовать 36 часов подряд – просто  недосыпайте понемногу каждую ночь. Конечно, последствия станут заметны не  через двое суток, а немного позже. Но по своим масштабам они будут точно  такими же, как если бы вы не спали две ночи целиком.     Уменьшая время сна, человек все более и более устает, и его мыслительные  способности ухудшаются. Он может какое­то время оставаться хорошим  учеником или хорошим рабочим, но планка его возможностей будет неуклонно  снижаться.     Очень важно осознать серьезность этой проблемы. Вы лишаете себя сна на  долгое время во имя какой­то важной цели и считаете это героическим  поступком. Но ваше геройство, по большому счету, лишь отдаляет желанную  цель.      Ключом к повышению продуктивности деятельности является хороший  ночной сон. Высыпаясь, вы сможете воспринимать информацию намного быстрее  и в значительно больших количествах, не теряя при этом ясности и точности  восприятия.     Самым очевидным способом предупредить состояние усталости является  достаточный сон. Но тот факт, что сон должен быть не только продолжительным, но и регулярным, для многих не совсем ясен. Также помните, что если вам  необходимо спать 8­9 часов, а получается спать лишь 7, то тем самым вы  попадаете в своего рода долговую яму. Постепенно недосыпание скажется: то ли  в школе, то ли за серьёзным занятием. Рекомендации для полноценного сна. Если хотите, чтобы сон восстановил ваши силы, никогда не ешьте на ночь.  Вечером также не должно быть никаких физических занятий, можно позволить  себе разве что легкую прогулку на свежем воздухе. В помещении, где вы спите, старайтесь поддерживать прохладную температуру.  Теплый воздух не способствует здоровому сну и очень часто ведет к  пробуждению. Температура тела обычно снижается к вечеру, а с наступлением  рассвета начинает подниматься. Бодрствуя, чаще пейте воду. Обезвоживание снижает устойчивость организма и  ускоряет наступление усталости.     Учащимся было предложено пройти испытание после открытого урока. Дети  испытали своего рода стресс. Они долго не могли собраться с силами и заставить  себя работать. Техника выполнения упражнений соблюдалась не всеми  учащимися. 13 2.6  Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы  неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы,  которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный стресс может  оказаться в высшей степени разрушительным для человека.     Понятие стресса появилось в 1954 году благодаря Гансу Селье4. Он показал,  что в связи с активностью гормональной системы, при травмах и горе, радости, в  жаре и на холоде и т.п., в коре надпочечников выделяются гормоны помогающие  человеку адаптироваться к изменениям среды. Стресс протекает в три стадии.  Первая и вторая соответственно тревога и адаптация являются  вполне  нормальными, и скорее полезны, чем вредны. Но если изменения окружающей  среды происходят слишком часто, то наступает третья стадия стресса –  истощение. Истощение это прямой путь к болезням – психосоматическим  заболеваниям.      Реакция  на стресс заключается в увеличении мышечного напряжения,  учащении сердцебиения, повышении артериального давления и нервного  возбуждения, уменьшении слюноотделения, усилении потоотделения. Такая  реакция готовит нас к быстрым действиям. При этом наш организм вырабатывает  вещества, которые в дальнейшем не используются. Потом это сказывается на  нашем здоровье. Признаки стрессового напряжения 1. Невозможность сосредоточиться на чем­то. 2. Слишком частые ошибки в работе. 3. Ухудшается память. 4. Слишком часто возникает чувство усталости. 5. Очень быстрая речь. 6. Мысли часто улетучиваются. 7. Довольно часто появляются боли ( голова, спина, область желудка ). 8. Повышенная возбудимость. 9. Обучение  не доставляет прежней радости. 10. Потеря чувства юмора. 13. Постоянное ощущение недоедания. 14. Пропадает аппетит ­ вообще потерян вкус к еде. 15. Невозможность вовремя закончить работу. Если мы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то  необходимо внимательно изучить его причины. Методы профилактики стресса. Образ жизни ­ это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера,  каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и  релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим  4  Селье Ганс «Стресс без дистресса», М.: Прогресс, 1982 14 питания, и двигательная активность, и качество отдыха си сна, и  взаимоотношения с окружающими, и реакция на стресс, и многое другое. Именно  от нас зависит, каким будет наш образ жизни ­ здоровым, активным или же  нездоровым, пассивным. Трудно в это поверить, но в нашей жизни на самом деле имеют место два вида  стресса: один связан с положительными эмоциями, другой — с отрицательными.  Положительный стресс — это волнение ­  беспокойство, которое мы испытываем  в тот момент, когда наша любимая спортивная команда пытается сплотиться на  последних минутах игры. Наше сердце начинает сильно биться, наши ладони  становятся потными, наше дыхание становится учащенным. Однако эта  физическая реакция редко длится очень долго и не причиняет нам почти  никакого вреда (кроме, возможно, воспаленного горла из­за крика в поддержку  нашей команды на последней минуте игры). Вредный стресс приводит к такой же физической реакции, но он происходит в  результате физического или психологического дискомфорта, вызванного,  например, тем, что мы стали свидетелем несчастного случая на шоссе. В отличие  от положительного стресса, негативный стресс может продолжаться длительное  время, поражая нас беспрерывно день за днем до тех пор, пока мы не станем  физически слабыми и психически истощенными.  Способы борьбы со стрессом. Одним из способов борьбы со стрессом является дыхание5. В нормальных  условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким­то  причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать.  Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в  стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании  чего­то люди невольно задерживают дыхание (затаивают дыхание). Человек имеет возможность, сознательно управляя дыханием использовать его  для успокоения, для снятия напряжения ­ как мышечного, так и психического,  таким образом, ауторегуляция дыхания может стать действенным средством  борьбы со стрессом. 1. С помощью глубокого и спокойного ауторегулируемого дыхания можно  предупредить перепады настроения. 2. При смехе, вздохах, кашле, разговоре, пении  происходят определенные  изменения ритма дыхания по сравнению с так называемым нормальным  автоматическим дыханием. Из этого следует, что способ и ритм дыхания можно  целенаправленно регулировать с помощью сознательного замедления и  углубления. 3. Увеличение продолжительности выдоха способствует успокоению и полной  релаксации. 5  Элиот Р.С. «Мы побеждаем стресс» М.: КРОН – ПРЕСС, 1996 15 4. Дыхание спокойного и уравновешенного человека существенно отличается от  дыхания человека в состоянии стресса. Таким образом, по ритму дыхания можно  определить психическое состояние человека. 5. Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику; продолжительность  отдельных фаз дыхания не имеет значения ­ важен ритм. 6. От правильного дыхания в значительной мере зависит здоровье человека, а  значит, и продолжительность жизни. И если дыхание является врожденным  безусловным рефлексом, то, следовательно, его можно сознательно регулировать. 7. Чем медленнее и глубже, спокойнее и ритмичнее мы дышим, чем скорее мы  привыкнем к этому способу дыхания, тем скорее он станет составной частью  нашей жизни. 1. Частое дыхание – примерно так, как дышит собака. Оно помогает не только справиться со стрессом, но и уменьшить болевые ощущения. Продолжительность  упражнения 5 минут. 2. держать руку на животе. Грудная клетка остаётся неподвижной. Вдыхать следует медленно носом, выдыхать тоже через нос на счёт до 5. На вдохе задержите  дыхание. Продолжительность упражнения 5 минут. 3. и носом. Во время вдоха одновременно сжимать руки в кулаки и напрягать  мышцы тела. При выдохе – полное расслабление. Упражнение необходимо  проводить 16 раз по 4.  Если вначале такой объём нагрузки окажется трудно  переносимым, выполнять то количество раз, которое выполнять комфортно. Форсированный резкий вдох через нос, спокойный незаметный выдох ртом  Дыхание животом. Для лучшего контроля брюшного дыхания следует  Дыхательную гимнастику  следует выполнять 2 раза в день. Когда вы в  совершенстве овладеете ей, можно будет выполнять её в любое время при стрессе или тревоге. Проведя   свои   исследования,   я   обратилась   к   результатам   других исследователей. Интересное исследование провёл учитель Лиходькин в 1984 году в школах России и Украины. На примере 75 школ он установил, что в годы спокойного Солнца школьники более покладисты и немного флегматичны. Несколько повышается   лень,   уменьшается   чувство   коллективизма.   Создается впечатление, что у них снижается интерес и одновременно уменьшается их задиристость.   Восприимчивость   к   похвалам   и   замечаниям   учителей   и родителей   снижается.   Реже   возникают   конфликтные   ситуации   в   школе между учителем и детьми, а дома – между родителями и детьми. В эти годы мало отличников, но зато мало и двоечников. В годы повышенной активности Солнца   диапазон   чувств   и   поступков   школьников   как   бы   расширяется, повышается их возбудимость и эмоциональность. Многие дети становятся необычайно доброжелательны, более склонны проявлять добрые чувства к животным, лучше и глубже чувствуют природу, приобщаются к музыке и 16 искусству. В то же время, из­за возросшей ранимости дети начинают очень остро   реагировать   на   любые   замечания,   особенно,   если   они   им   кажутся несправедливыми. Они становятся дерзкими, задиристыми, чаще проявляют грубость   и   могут   совершать   правонарушения.   Активное   Солнце   в   то   же время   способствует   более   активной   работе   детской   мысли.   Но   эта активность   может   быть   направлена   как   на   лучшее,   так   и   на   плохое. Возрастает   число   отличников   и   медалистов,   проявляется   творчество учащихся, но и возрастает число злостных нарушителей дисциплины. Солнце действует возбуждающе как на учащиеся, так и на учителей. Но учителю в данной ситуации вдвойне тяжелее. Исследования, проведённые Е.С Виноградовым, показало, что среди людей, рождённых зимой, процент одарённых больше, чем среди людей, рождённых летом, причём  для  особо  одарённых  этот  процент  выше,  чем  для  просто одарённых:   максимум   в   январе­марте,   и   минимум   в   июне­августе. Максимумы   рождаемости   талантов   приходятся   на   минимумы   солнечной активности и наоборот. 3. Заключение В процессе своей работы, я сделала выводы:  Учащиеся хотят заниматься физической культурой и спортом, так как это  укрепляет здоровье, повышает самооценку, а также это модно и престижно.  Детям нравится много двигаться, посещать  на уроки и секции, играть в  подвижные игры.     При повышении или снижении атмосферного давления организм испытывает  дополнительную нагрузку. Людям, страдающим хроническими заболеваниями,  следует чётко выполнять рекомендации врача.      Большинство людей никак не связаны со спокойной геомагнитной обстановкой,  но на магнитные бури реагируют сходно и массово от 50 до 75% населения  земного шара.      Еще одна особенность ­ 50% населения способна к адаптации, то есть к  уменьшению до нуля реакции на подряд идущие друг за другом несколько  магнитных бурь с интервалом 6­7 дней.    Напряжение и стресс могут полностью уничтожить наше здоровье и  благосостояние. Стресс может полностью изменить человека, как внутренне, так  и внешне, если мы допустим это. И снова нужно  находить способы расслабиться.  Мы  никогда не сможем полностью избавиться от стресса и нервного напряжения, но, определённо, мы можем облегчить этот груз. Принятие мер  предосторожности может облегчить отрицательные воздействия стресса и  нервного напряжения на наш организм, наше здоровье и благополучие. 17 Для укрепления здоровья и снятия усталости, человек должен хорошо  высыпаться. С помощью таблицы можно проследить, сколько времени мы спим. Часы сна Вемя суток Ценность сна за 1 час с 19 до 20  с 20  до 21 с 21 до22 с 22 до 23 с 23 до 24 с  00 до 01 с 01 до 02 с  02 до 03 с  03 до 04 с  04 до 05 с  05 до 06 Далее сон бессмысленный. 7 часов 6 часов 5 часов 4 часа 3 часа 2 часа 1 час 30 минут 15 минут 7 минут 1 минута     Исследовав факторы, влияющие на организм человека, сравнив результаты  проводимых тестов среди детей во время того или иного фактора, видно, что  результаты изменяются.  Детям тяжелее работать в эмоциональном плане. А так  же частая сонливость и вялость мешает в работе.     Итак, факторы, влияющие на организм при занятиях физической культурой,  бывают природными и социальными. Чтобы уменьшить  их влияние  на организм  человека, нужно вести ЗОЖ, правильно питаться, чередовать сон с отдыхом,  выполнять советы врача.    Обратившись к материалам учёных – исследователей, занимающихся изучением  данного вопроса,  увидела, что мои предположения о влиянии факторов на  организм человека верны. Для меня теперь стало понятно, как влияют различные факторы на организм  человека. 18 Приложение №1. Я, учащийся 3в класса, согласен на участие в исследовательской работе по  физической культуре Ф.И.О. подпись 19 Алексенков Егор Горшков Кирилл Добролюбов Артём Кутуев Григорий Ларионов Данила Мишакин Егор Мухаметшин Влад Плеханов Виталий Трофимов Константин Чупак Владимир Овчинников Егор Горшкова Анна Долинина Виктория Зуева Ульяна Иванова Мария Кошонько Виктория Малахова Марина Машарипова Карина Сырцева Юлия Хамадиева Милана Чашкина Дарья Шамуратова Татьяна Кружкова Ксения 20 Ломакина Виктория Приложение №2. Согласие родителей на обработку персональных данных. 21 Приложение №3.  Оценка личностной мотивации к занятиям физической культуры  и спорта. Анкета. Пожалуйста, выскажи своё отношение к занятиям физической культурой и  спортом. Нам важно знать твоё мнение. Оцени в баллах от 1 до 5 своё согласие с каждым из 30 утверждений: 1­ не согласен совсем; 2­ мне безразлично; 3­ согласен частично; 4­ скорее да, чем нет; 5­ согласен полностью. Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком.   Фамилия, имя _________________      Пол _______ № Утверждения 1. Я всегда с нетерпением жду уроков  физической культуры потому, что они  помогают укреплять моё здоровье. Занятия физкультурой и спортом  помогают мне развивать волю и  целеустремлённость. 2. Варианты оценок  1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 22 3. 4. Я всегда нахожу возможность заниматься  физкультурой, потому что движения  доставляют мне радость. В любых обстоятельствах я стараюсь  регулярно заниматься физической  культурой. 5. Мне приходиться ходить на уроки  физической культуры, чтобы получить  оценку. Занятия физкультурой и спортом  мне  нужны для того, чтобы в дальнейшем  использовать эти знания, навыки и умения  в жизни. В спортивной секции есть все условия для  общения с интересными людьми. Участвуя в физкультурно­спортивных  мероприятиях и соревнованиях, я  стремлюсь стать победителем.  Интерес к физической культуре у меня не  пропадает и во время каникул 6. 7. 8. 9. 10. Мне нравятся физкультурно­спортивные  праздники и соревнования, связанные с  борьбой и соперничеством. 11. Я получаю удовольствие от занятий  физкультурой и спортом. 12. Я думаю, что все оздоровительные  мероприятия – физкультминутки,  подвижные перемены, спортивный час –  должны содержать разные игры и  развлечения. 13. Я хочу заниматься физическими  упражнениями и спортом, потому что это  модно и престижно. 14. Самостоятельные занятия физическими  15. упражнениями уже стали моей привычкой Занятия физическими упражнениями мне  приятны, улучшают моё настроение и  самочувствие. 16. Дополнительные занятия физическими  упражнениями полезны для здоровья,  потому что школьных уроков физкультуры недостаточно. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 1 2 3 4 5 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 5 23 17. На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость,  решительность и самодисциплину. 18. Во время каникул мне нравится много  двигаться и заниматься физическими  упражнениями. 19. Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими  упражнениями 20. Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня  обязательно кто­то должен  контролировать. 21. Я стараюсь накопить опыт физкультурно­ оздоровительной работы, чтобы  использовать его в будущей жизни. 22. Возможность общения с друзьями во время физкультурно­спортивных мероприятий  доставляет мне большое удовольствие  23. На соревнованиях мне нужна только  победа. 24. Я всегда интересуюсь физкультурно­ спортивной работой и принимаю в ней  участие. 25. Мне нравится, что в занятиях  физкультурой есть элементы  соперничества. 26. Мне хочется заниматься физическими  упражнениями, чтобы научиться красиво  двигаться, иметь стройную фигуру и  сильные мыщцы. 27. Уроки физической культуры привлекают  меня играми и развлечениями. 28. Я участвую в спортивных соревнованиях  только тогда, когда в них участвуют мои  знакомые и друзья. 29. Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка 30. Физкультура, спорт, подвижные игры на  досуге и в каникулы помогают мне  оставаться радостным, бодрым, весёлым.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 24 Приложение №4. Спокойное  состояние +9,9 124 Смена  погоды +10,1 109 Влажность воздуха +9,7 126 Магнитн ые бури +10,5 120 Усталость Стресс +9,1 120 +9,7 104 Название  теста гибкость прыжок в  длину с  места Список литературы и интернет ресурсов. 1.astroma.net  2. http://www.infarkty.net 3. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/01/06/issledovatelskaya­rabota­vliyanie­ solnechnoy­aktivnosti­na­organizm 4. Авдюшин С. И. , Данилов А. Д. Рассказ о космической погоде, Санкт­ Петербург, Гидрометеоиздат, 1993 5.Виктория Паис, врач­кардиолог и автор проекта: «Слушай, о чем говорит твое сердце!» 6.Селье Ганс «Стресс без дистресса», М.: Прогресс, 19826.Элиот Р.С. «Мы  побеждаем стресс» М.: КРОН – ПРЕСС, 1996 25 26

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)

Факторы, влияющие на организм во время занятий физической культурой (исследовательская работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018