Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
французский язык
4 кл
22.06.2018
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
франц 2.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ «LE FRANCAIS C'EST
SUPER»
Содержание:
1. Пояснительная
записка………………………………………………………………….3
2. Тематический
план…………………………………………………………………………5
3. Содержание
программы………………………………………………………………..6
4. Список
литературы…………………………………………………………………………8
1 1. Пояснительная записка
Программа «LE FRANCAIS C'EST SUPER» имеет общеинтеллектуальную
направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности младших школьников.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся,
необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить
себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
2 Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –
развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий,
таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,
оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных
форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность,
на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством
английского языка;
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
языком и
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
3 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная
и взаимная ответственность);
Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и
проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала
программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные
интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на
усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет
интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с
воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого
потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Тематический план.
4 Название темы
Колво часов
Давайте познакомимся!
Веселая фонетика
Веселые буквы
Давайте поиграем!
8
9
7
10
программы.
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Содержание
Речевой
материал
/предметное
содержание речи
Языковой
материал
Грамматический
материал
Познавательный/
страноведческий
аспект
Наглядность/
оборудование
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие
сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Россия
и Франция на карте. Презентация о Париже.
Salut, bojour, je suis, j'ai, comment t'appellestu, je
m'appelle, où habitestu, j'habite
Личные местоимения: je, tu, il, elle
Притяжательные местоимения: mon, ton, son
Глаголы связки: habiter, appeler, etre
Вопросы: comment, où, quel age
Франция на карте. Французский флаг. Значение
французского языка. Париж – сердце Франции.
Карта мира, флаги России и Франции, презентация о
Париже.
Раздел 2. Весёлая фонетика.
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по
артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [
t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих
свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся
от них существенными признаками: [ø], [ e ], [ i ], [o:], и
др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических
аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], и др.
5 Языковой
материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий
аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации
Долгие и краткие гласные.
Фонетические игры.
Стихотворения.
Французские национальные праздники.
Знаки фонетической транскрипции. Презентации к
стихотворениям.
Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные
картинки.
Способ определения результативности конкурс чтецов,
знатоков
иллюстраторов
английских стихотворений и т.п.
знаков транскрипции,
Раздел 3. Весёлые буквы.
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Языковой
материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий
аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации
Французские буквы. Правильное написание букв.
Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.
Праздник алфавита.
Игры с алфавитом:
ошибись. Кто больше. Вспомни буквы и др.
Путаница. Анаграммы. Не
Французские сказки.
Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по
алфавиту. Игрушки, карточки и реквизит для игр.
Предметные и сюжетные картинки.
Весь цикл занятий по этой теме – освоение алфавита
через игры и стихи.
Способ определения результативности участие в
конкурсах знатоков французских букв.
6 Раздел 4. «Давайте поиграем!
Речевой материал
/предметное содержание
речи
Языковой материал
Познавательный/
страноведческий
/развивающий аспект
Наглядность/
оборудование
Методические
рекомендации
Лексические игры. Настольные игры.
Игра «Jeux de contrastes» (цвета, размер)
Игра «Составь примеры» ( счет)
Игра «Парные картинки» ( животные )
Игра «Магазин» ( продукты )
Игра «Угадай животное»
Игра «Найди глаголы» ( спряжение неправильных
глаголов )
Игра «А что у вас? Давайте похвастаемся» (avoir)
Игры придумываем сами.
Лексика по темам: «Цвета», «Животные»,
«Счет», «Еда»
Французские магазины. Отделы магазина.
Названия продуктов питания.
Карандаши, фломастеры, фишки, кубики,
раскраски, бумага, картинки, муляжи.
На всех занятиях данного раздела происходит
активное пополнение словарного запаса
обучающихся, отрабатывается произношение,
начинается работа над чтением отдельных слов и
коротких предложений. Каждое занятие – новая
игра. К каждой игре подбираются стихотворения
по теме игры.
Способ определения результативности участие
в итоговом мероприятии: конкурс знатоков
французских слов, конкурс рисунков,
выполненных на занятиях по данной теме,
игровые конкурсы или разработка собственной
игры (в зависимости от возможностей
обучающихся).
7 8 Список литературы:
1.
Лысиченкова С. А. «Лексикограмматические игры на уроках французского
языка в младших классах». Иностранные языки в школе, №8, 2005.
2. Забродина Н.П., Макарова И.А. «Игра как средство развития интереса к
изучению французского языка». Иностранные языки в школе, №4, 2009
3. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга
преподавателя иностранного языка – Минск: Высшая школа, 2001
4. Петричук И.И. Еще раз об игре
2008
―
Журнал «Иностранные языки в школе» №2,
9
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Факультатив по французскому языку «LE FRANCAIS C'EST SUPER» для 4 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.