Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
химия
7 кл
10.10.2019
Программа факультатива по химии в 7 а классе "Чудеса химии" была построена опираясь на учебно - методический комплекс Габриеляна О. С. (авторы: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. - 2-е издание, Дрофа, 2013-2019г. параграф 24).
ОП.факультатив по химии 7а класс МОЯ РЕД.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «химия» для 7 «а» класса разработана в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
Приказ Минобрнауки России от 5марта 2004г. №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования (с изменениями)»
Приказ Минобрнауки РФ от 9марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования»( с изменениями)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
Приказ Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном
плане общеобразовательных организаций Брянской области на 20182017 учебный год» от
12.04.2017г. №680;
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12. 2012 г. № 273ФЗ);
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с
изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014г.»1644, 0т 31
12.2015г. №1577;
Письмо Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от
28.октября 2015г.№081786;
Программа составлена для обучающихся 7 «а» класса в соответствии с учебным планом и
положением о рабочей программе МБОУ СОШ №3 г. Клинцы Брянской области.
Федеральный базисный план отводит 35 часов для факультативного курса изучения
химии (1 час в неделю).
Данный курс направлен на развитие самостоятельной и творческой инициативы у
учащихся,на формирование естественнонаучной картины мира через реализацию межпредметных
связей,развитие практических умений и навыков.
Факультативный курс будет интересен школьникам, ориентирующимся на практическое
применение химических знаний в смежных областях знаний и деятельности людей. В последнее
время интерес к прикладному значению химии очень возрос .
Химический эксперимент курса должен сформировать и закрепить у учащихся
практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к
самостоятельной химической работе. Кроме того, химический эксперимент может проводится в
домашних условиях и не требует специального оборудования. Цели и задачи курса
Целью факультатива является привить интерес к предмету и осознание необходимости
наличия знаний по химии в повседневной жизни.
Задачи факультатива:
расширить знания учащихся о свойствах неорганических и органических веществ;
сформировать представление о специфических свойствах некоторых веществ применяемых
в быту, о последствиях их воздействия на организм человека и окружающую среду;
работу.
выработать умения работать с химическими веществами в быту, соблюдая правила ТБ;
вести пропаганду здорового образа жизни;
продолжить формировать умения решать химические задачи, вести исследовательскую
Методы и формы обучения: уроклекция, консультация, самостоятельная работа с
литературой, использование информационнокоммуникативных технологий.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: словесно иллюстративный, методы дифференцированного обучения.
Формы обучения: урок лекция, урок семинар.
Распределение времени на каждую тему следует считать условным. Учителю
представляется право по своему усмотрению изменять количество часов, отводимое на изучение
той или иной темы.
Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на
занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:
строить план исследования;
создавать рабочую модель явления;
математически обрабатывать результаты исследования;
представлять результаты работы в удобном для презентации виде;
сотрудничать в группе.
Планируемые результаты освоения учебного
предмета «химии» 7 класса.
Обучающиеся должны знать:
о видах химического загрязнения окружающей среды и способах борьбы с ними;
о ПДК основных загрязнителей атмосферы, воды, почвы;
состав, строение, области применения в быту различных химических веществ;
о влиянии различных веществ на организм человека и последствиях этого влияния.
Обучающиеся должны уметь:
моделировать простейшие химические и экологические эксперименты;
применять химические препараты по назначению, соблюдая правила безопасного
обращения с ними;
решать химические задачи,вести исследовательскую работу.
Структура программы и особенности организации учебного процесса:
Программа включает 3 раздела, всего 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Изучение
каждого раздела завершается практическим занятием.
На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой тематике и
практические умения необходимые для проведения научных исследований.
Содержание факультативного курса
(1 час/нед. всего 35 часов )
Введение. Химиянаука о веществах, которые нас окружают. (2 часов)
(Вводная лекция о веществах, их значении в нашей жизни и необходимости знания их
применения.)
Раздел 1: «Химия и организм» (9 часов)
Занятия раздела посвящены изучению веществ, входящих в состав различных структур организма.
Значительное место отводится изучению веществ, влияющих на развитие подросткового
организма. Осуществляется знакомство с косметологическими препаратами, их значением и
влиянием на организм. Учащиеся знакомятся с составом пищи и необходимостью правильно
питаться, а так же как влияют вредные привычки на организм.
Раздел 2. «Химические вещества дома и на улице» (14 часов)
Занятие знакомят учеников с веществами, которые часто встречаются нам в обычной жизни дома
и на улице, с веществами, встречающимися на кухне, веществами, из которых изготавливают
одежду, которые входят в «бытовую химию».В данном разделе изучается домашняя аптечка,
изучает веществакристаллы.
Раздел 3. «Химия и экология» (10 часов)
В данном разделе углубляем знания учащихся об отравляющих веществах, их влиянии на
организм, окружающую среду. Изучается вода с точки зрения ее охраны от антропогенного
воздействия. Раздел включает практическое занятие: «Решение задач экологического
содержания».
Распределение часов по разделам программы
Раздел
Всего
часов
Теоретических
Практических
Формы
контроля
Введение. Химия
наука о веществах,
которые нас
окружают
2
2
№
1. 2.
3.
4.
Раздел 1:«Химия и
организм»
Раздел 2.«Химические
вещества дома и на
улице»
Раздел 3. «Химия и
экология»
Итого:
9
14
10
34
8
12
7
29
Зачёт (плакаты,
электронные
презентации)
Проекты
(доклады
учащихся)
Проверочная
работа по
решению задач
экологической
тематики
1
1
3
5
Тематическое планирование
для обучающихся 7 «а» класса. Факультативный курс.
1 час/нед. 35 недель. 35 часов
Тема урока
Количест
во часов
Дата
План
Факт
Введение: химиянаука о веществах, которые нас окружают (2 часа)
Техника безопасности при работе в кабинете химии.
Химиянаука о веществах, которые нас окружают
1
1
Р а з д е л 1 . «Химия и организм» (9 часов)
Химические элементы в живом организме
Значения кальция и йода в организме человека.
Химия и косметика.
Положительное и отрицательное влияние косметики
на организм человека.
Еда и химия
Вредные вещества в пище.
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8 Практическая работа №1: «Определение некоторых
веществ в продуктах питания в домашних условиях»
Химия и вредные привычки
Алкоголь и табак.
1
1
1
Р а з д е л 2. «Химические вещества дома и на улице» (14 часов)
Что нас окружает.
Кислотные дожди
Химические вещества на кухне.
13 14
Влияние химических веществ на кухне на организм
человека.
9
10
11
10
11
12
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Химия и одежда.
Расшифровка этикеток одежды
Бытовая химия.
Моющие средства и средства личной гигиены.
Домашняя аптечка.
Вред самолечения.
Удивительный мир кристаллов.
Как вырастить кристалл.
Практическая работа №2: «Выращивание кристаллов
в домашних условиях»
Что нас окружает.
Р а з д е л 3. «Химия и экология» (10 часов)
Вредные вещества
Воздействие вредных веществ на организм человека.
Вода и человек.
Способы очистки воды.
1
1
1
1 29
30
31
32
33
34
35
Практическая работа №3: «Исследование качества
питьевой воды»
Охрана окружающей среды.
Проблемы по охране окружающей среды.
Практическое занятие№4: «Решение задач
экологического содержания»
Практическое занятие №5. «Решение задач
экологического содержания»
Проверочная работа по решению задач
экологической тематики
Вредные вещества
1
1
1
1
1
1
1
Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Факультатив по химии 7а классе "Удивительная химия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.