Факультативное занятие "Звуки и буквы"
Оценка 4.9

Факультативное занятие "Звуки и буквы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.04.2017
Факультативное занятие "Звуки и буквы"
На данном факультативном занятии систематизируются знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Дети учатся определять мягкость и твёрдость согласных звуков в словах, определять ударные и безударные гласные звуки и буквы. Проводятся упражнения на транскрипцию слов, составлять к словам звуковые схемы.
урок №6.docx
План­конспект факультативного занятия № 6 Класс: 2 Предмет: русский язык Тема:  Звуки и буквы Учебно­воспитательные задачи: Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к  русскому языку. Предметные:  Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка; понимать различия  между звуками и буквами;  Уметь находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные, согласные   твёрдые и мягкие звуки;  Находить и объяснять расхождение в количестве звуков и букв в слове;  Понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;  Хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита. Метапредметные: Развивать связную речь при работе с текстом;   Уметь классифицировать языковые единицы по различным признакам;  Уметь пользоваться наглядно­образными схемами для классификации языковых  единиц. Личностные:  Понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей;  Понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи,  использовать эти возможности при создании собственных речевых высказываний;  Формировать потребность во взаимовыручке, взаимопомощи. Методические   приемы:    беседа   по   вопросам   ,   тренировочные   упражнения,  устный   и письменный контроль. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудование:  таблица, схемы; карточки, рабочая тетрадь Ход урока: І. Организационный момент. Психологический настрой.   С радостью пришла учиться ты сегодня?  Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся? Запомни, тот, кто много трудится, у него что­то да получится. «Учение и труд все перетрут»  Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке:  «Повторенье — мать ученья»  Целеполагание.   ­Сегодня на уроке мы будем говорить о звуках, какими они бывают как произносятся и чем отличаются. Тема урока «Звуки и буквы»  II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: а) Устный опрос: Ответьте на вопросы: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается …(гласный) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.  Сколько всего гласных звуков существует в русском алфавите? (6)  Назовите их. (а, о, у, и, ы, э)  Сколько согласных букв? Назовите их. б) Каллиграфическая минутка.  ІІІ. Объяснение нового материала: а) изложение теоретического материала.   2) Ребята, к нам пришли гости. Послушаем их. Физминутка.  Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Движенья эти повтори. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. IV. Закрепление материала: а) Тренировочные упражнения. ­ А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. Задание творческое 1.  Составь схему «Звуки» Задание 2. Назови предметы по картинкам. К какому слову дана звуковая схема?     Сделай фонетический разбор слов. [к а р а н д а ш]   [м и д в е т,]    [о к у н,]      Прочитайте   слова.   Подчеркните   буквы,   которые   указывают   на   мягкость 3.   согласных звуков в этих словах. Карась, река, роща, жизнь. 4. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков). Ёлка ______, нёс________, ручьи _______, восемь________. Ёжик ______, пёс________, лисьи________, девять _______. в) самостоятельное выполнение упражнений учащимися с последующей проверкой. 1 Прочитайте   слова.   Напишите   их   транскрипцию.     Проверьте,   правильно   ли определено в словах количество звуков и букв. Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы. Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв. 2.   Прочитайте   слова.   Подчеркните   буквы   гласных   звуков   одной   чертой,   буквы согласных – двумя. Астра, гладиолус, тюльпан  3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков. Рак, лось, тигр, медведь. V. Подведение итогов. Ответьте на вопросы: Рефлексия:  Сегодня  на  уроке :  я  научился…,  мне понравилось…, было  трудно…      Выбор смайлика.  б) выставление оценок. VІ. Домашнее задание:  Повтори все гласные и согласные звуки и буквы. Выпиши 5 слов и сделай звуковой анализ. ­ Спасибо за урок! Всем доброго дня!

Факультативное занятие "Звуки и буквы"

Факультативное занятие "Звуки и буквы"

Факультативное занятие "Звуки и буквы"

Факультативное занятие "Звуки и буквы"

Факультативное занятие "Звуки и буквы"

Факультативное занятие "Звуки и буквы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017