Факультативный курс
Оценка 5

Факультативный курс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
информатика
10 кл
20.02.2018
Факультативный курс
При обучении созданию сайтов затрагиваются вопросы оформления Web-дизайна. Работа над созданием Web-дизайна – это ярко выраженное творчество. Именно в сфере Web-дизайна учащиеся смогут проявить свои творческие способности. Инвариативная часть базисного учебного плана определяет перечень обязательных занятий для учащихся. Предметы инвариативной части приобщают учащимся к общекультурным и национальным значимым ценностям, формируя у них личностные качества, соответствующие общественные идеалам.
факультативный курс.docx
Факультативный курс  по информатике «Создание Web­страниц»       1 Содержание: 1. Пояснительная записка ……………………………………….….…. 3 2. Содержание курса …………………………………………….…..…..7 3. Учебно­тематический план курса ………………………….….….…11 4. Список литературы для учителя …………… ………….…………...14 5. Календарно­тематическое планирование …………………….….....15 2 Пояснительная записка.    Прикладной  курс «Создание Web­страниц» является предметом по выбору для учащихся 10 классов общеобразовательной средней школы и рассчитан на 34 часа.     Курс включает в себя практическое освоение техники создания Web­страниц и  Web­сайтов.  Web­сайт – это наиболее популярное и доступное средство представления информации в Интернете. Освоив технологию создания  Web­ сайтов,   учащиеся   смогут   пополнить   информационное   пространство Интернета.  При   обучении   созданию   сайтов   затрагиваются   вопросы   оформления  Web­ дизайна.   Работа   над   созданием  Web­дизайна   –   это   ярко   выраженное творчество.  Именно   в  сфере  Web­дизайна  учащиеся   смогут   проявить   свои творческие способности.   Инвариативная   часть     базисного     учебного   плана     определяет   перечень обязательных     занятий     для   учащихся.   Предметы     инвариативной   части приобщают     учащимся     к   общекультурным     и   национальным   значимым ценностям,   формируя   общественные  идеалам.    у   них     личностные   качества,   соответствующие Школьный   компонент     вариативной     плана   ориентирована     на   развитие ученика     в   соответствии     с   его   интересами   и   склонностями       изучение предметов естественно­ математического цикла  на повышение уровня.  Цели курса:  Научить способу  представления информации в WWW; 3  Развивать   познавательные   интересы,   коммуникативные,   технические   и творческие   способности   учащихся   в   ходе   проектирования   и конструирования сайтов;  Помочь определится в выборе  профессии по компьютерной специальности «Создание HTML­документов. Основы Web­дизайна»;  Способствовать формированию патриотических чувств  учащихся. Задачи курса:  Сформировать   навыки   элементарного   проектирования, конструирования  и размещения Web­сайта;  Научить использовать возможности   языка  HTML  для создания  Web­ сайтов  Познакомить с основами Web­дизайна;  Создать и разместить в Интернете  Web­сайт. В результате изучения курса учащиеся   могут узнать:  Назначение Web­страниц и Web­сайтов;  Основные возможности языка HTML для создания Web­страниц;  Правила проектирования Web­сайта;  Виды Web­хостинга;  Правила оформления Web­дизайна.        могут научиться:  Создавать Web­страницы;  Создавать   гипертекстовый   документ,   состоящий   из   нескольких файлов; 4  Размещать графические изображения на Web­странице;  Производить разметку Web­страницы с использованием таблицы;  Размещать Web­сайт в службе WWW. Курс  позволяет учащимся получить  знания и раскрыть свои способности  в этой области Web­программирования и Web­дизайна.   К принципиально новому для учащихся  материалу курса относится:   Вставка таблицы в Web­документ  Использование таблицы для разметки Web­страницы  Правила оформления дизайна сайта  Проектирование сайта  Размещение сайта в Интернете   Обучение   в   курсе   основано   на   проектно­модульной   методике.   Метод проектов   развивает   способности   к   систематизации   и   структурированию информации.   Также   данный   метод   позволяет   развивать   способность самостоятельно   получать   знания.   Такой   подход   к   обучению   актуален     в современном мире, где информационный поток стремительно увеличивается.    Для реализации методики проектно­модульного обучения курс разбивается на   отдельные   учебные   модули.   Каждый   модуль   охватывает   изучение отдельной   информационной   технологии   или   ее   части.   Изучение   каждого модуля начинается с постановки задачи – характеристики проекта, который предстоит   создать   ученикам.   С   этой   целью   учитель   проводит   лекции, мультимедийные презентации,  Web­экскурсии. Далее проводится первичное закрепление   знаний   в   форме   лабораторной   работы   на   компьютере.     При выполнении   лабораторной     работы   ученик   опирается   на     указания   к   ее выполнению, разработанные учителем.  5 В   ходе   обучения   учащимся   предлагаются   короткие   (5­7   мин)   тестовые работы, направленные на проверку полученных знаний.    Изучение   учебного   модуля   завершается   созданием   и   защитой   проектов, разработанных учениками индивидуально или в группах (2­3 человека).   Проектно­модульная методика обучения обладает рядом преимуществ:  позволяет учитывать индивидуальные особенности  и систему интересов учащихся через реализацию предполагаемых проектов  формирует учебные навыки (поиск информации, анализ, практическое применение информационных технологий)  воспитывает   у   учащихся   самостоятельность   выбора,   учит целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке         Итоговый контроль реализуется в форме защиты творческих проектов, отражающих полученные знания за весь курс обучения. Итоговый творческий проект должен быть представлен в форме Web­сайта.  В начале курса каждому учащемуся предлагается самостоятельно в течение всего времени изучения курса собрать материал для разработки проекта в форме  Web­сайта по интересующей его теме.   В конце курса отводятся занятия для реализации  проекта на компьютере и его   защиты.   Для   оценки   ученических   проектов   используется   балльная система.   Качество   ученических   проектов   оценивается   по   следующим параметрам:  практическая польза сайта   удобство  просмотра сайта  творческие элементы при оформлении дизайна сайта  емкость и лаконичность сайта  качество доклада 6 Для   изучения   данного   курса   необходимы   персональные   компьютеры   с установленным   текстовым   редактором     Блокнот     и   браузером    Microsoft Internet Explorer. Для  отдельных занятий необходим доступ в Интернет.  Для демонстрации проектов и для объяснения материала желательно использовать мультимедийный проектор.   Курс сопровождается методическими пособиями как для учителя  (методические   разработки   занятий),   так   и   для   учащихся   (конспекты   по темам). 7 Содержание курса Глава I.  Создание  Web­страницы. В этой главе вы узнаете, что такое  Web­страница. Вы научитесь  размещать на Web­странице   текстовую   информацию.   Также   вы   узнаете,   как   разработать гипертекстовый документ, состоящий из нескольких файлов. Создадите свою первую Web­страницу. Основные понятия:  гипертекст, HTML, тег, браузер, Web­страница,  заголовок документа, тело документа, теги форматирования шрифта, теги  форматирования абзаца, гипертекстовые ссылки, абсолютные адреса,  относительные адреса.  Содержание главы: Что такое Web­страница и Web­сайт Для чего нужен браузер и HTML Теги HTML Структура Web­страницы Заголовок документа Тело документа Лабораторная работа «Создаем первую Web­страницу» Текстовые блоки: заголовки, абзацы, перевод  строки,  Разделительная линия Лабораторная работа «Форматирование текстовых блоков на Web­странице». Цвет текста 8 Размер шрифта Лабораторная работа «Работа со шрифтами на Web­странице». Гипертекстовые ссылки Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких  файлов Лабораторная работа «Гиперссылки на Web­страницах». Творческий проект.      Глава II. Изображения  и таблицы на  Web­странице. В этой главе вы узнаете, как   вставлять   изображения и таблицы на  Web­ страницы. Научитесь  управлять их  видимыми размерами  и расположением на странице. Также вы узнаете, как использовать таблицы для оформления Web­страницы. Дополните свою Web­страницу изображением и таблицей. Основные понятия: формат графического файла,  вставка изображения в  Web­документ, выравнивание изображения, размер изображения, таблица,  столбец таблицы, ячейка таблицы, форматирование  таблицы Содержание главы: Рисунки и фотографии в Интернете Параметры изображения Теги ширины и высоты изображения Теги расположения изображения Лабораторная  работа «Вставляем изображение на Web­страницу». 9 Создание таблицы.  Форматирование таблицы. Таблица как инструмент Web­дизайна. Лабораторная  работа «Используем таблицы на Web­странице». Лабораторная работа «Табличная разметка Web­страницы». Творческая работа.      Глава III.  Планирование и размещение Web­сайта в Интернете  В этой главе вы узнаете о правилах конструирования Web­сайта и  размещении его в Интернете. Вы узнаете, как правильно оформить свой сайт,  чтобы он удовлетворял общепринятым критериям. Основные понятия:  структура сайта, веб­хостинг, регистрация, загрузка  файла, управление файлами, тестирование сайта.  Содержание главы: Разработка структуры сайта Сборка файлов Web­сайта Удобство навигации Особенности Web­дизайна Корректность ссылок Графика  Скорость загрузки Бесплатный хостинг 10 Платный хостинг Лабораторная работа «Оценка дизайна Web­сайта». Выбор Web­сервера для размещения сайта Размещение Web­сайта в Интернете Лабораторная работа « Размещаем Web­страницу в Интернете» Глава IV. Творческий проект. В конце обучения вы должны будете выполнить итоговый проект. Вы уже имеете опыт создания сайтов. Теперь все ваши знания и умения и предыдущие разработки   необходимо   применить   для   создания   комплексного   проекта   – Web­страницы на выбранную тему.  Web­страница разрабатывается в группе или индивидуально. В любом случае от вас потребуется спроектировать  и изготовить свой Web­документ. Выполненную работу  вам необходимо  будет защитить перед одноклассниками и учителем.  Основные понятия: тема и структура Web­страницы, проектирование,  изготовление, тестирование Web­страницы. Содержание главы:  Выбор темы творческого проекта Поиск и сбор информации по выбранной теме Распределение работы между разными учениками  (содержательная и техническая части)  Защита выполненных проектов. Самооценка и оценка. 11 12 Учебно­тематический план курса. №  Тема  Компьютерный практикум. Создание Web­страницы (10 ч) 1 Принципы создания Web­страниц и Лабораторная работа Web­сайтов «Знакомство с ключевыми тегами языка HTML» 2 Форматирование текстовых блоков на Лабораторная работа Web­странице. «Форматирование  текстовых блоков на Web­странице». 3 4 5 6 7 8 Работа со шрифтами Лабораторная работа «Работа со шрифтами на Web­странице». Гипертекстовые ссылки Лабораторная  работа «Гиперссылки на Web­ страницах». Контрольный творческий проект Практическая работа. Изображения  и таблицы на  Web­странице (8 ч) Вставка изображения на Web­ Лабораторная  работа «Вставка страницу. Управление размерами и положением изображения на Web­ странице.  изображения на Web­страницу». Создание таблицы на Web­странице.  Лабораторная  работа «Используем таблицы на Web­ странице». Таблица как инструмент Web­дизайна. Лабораторная работа Цвет и фон таблицы.  «Табличная разметка Web­ 13 страницы». 9 10 11 Контрольный творческий проект «Изображения и таблицы на Web­ Практическая работа «Изображения и таблицы на странице» Web­странице». Планирование и размещение Web­сайта в Интернете (6 ч) Основные этапы создания  Web­сайта Особенности Web­дизайна.  Лабораторная работа  12 Размещение сайта в Интернете. Веб­ Лабораторная работа  «Оценка дизайна Web­сайта». хостинг. «Размещаем Web­сайт в Интернете» Творческий проект (10 ч) 13 Формулировка темы. Поиск и сбор Практическая работа информации по выбранной теме. «Используем поисковые службы Использования для поиска Интернет для поиска информации поисковых служб информации». 14 15  16 Интернет.  Работа над проектом Практическая работа «Создание итогового творческого проекта». Работа над проектом Практическая работа «Создание итогового творческого проекта». Работа над проектом. Практическая работа «Размещение Web­сайта в Интернете». 14 17 Защита проекта 15 Список литературы для учителя. 1. Хуторский А.В., Орешко А.П. Технология создания сайтов. Профильная школа №3, 2005 2. Гаевский А.Ю., Романовский В.А. – М.: Технолоджи – 3000, 2005 100% самоучитель по созданию Web­страниц и  Web­сайтов. 3. Дунаев В.В. Основы Web­дизайна. Самоучитель.­ СПб.: БХВ – Петербург, 2006. 4. Юркова Т.А., Ушаков Д.М. Путеводитель по компьютеру для школьника. – СПБ.:Издательский дом Нева,2004.­ 480с. 5.   Молодцов   В.А.,   Рыжикова   Н.Б.   Современные   открытые   уроки информатики. 8­11­е классы. Изд. 2­е, дополненное и переработанное.­ Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2003.  6. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8­9 классы.­ 2­е изд., перераб. и  доп. – М.:ВАКО, 2006. 7. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень 10­11 классы. – М.:ВАКО, 2006. 16 Календарно­тематическое планирование Тема Компьютерный практикум. Дата Создание Web­страницы (10 ч) Принципы создания Web­ страниц и Web­сайтов Лабораторная работа «Знакомство с ключевыми 05/09 тегами языка HTML» № 1 2­3 4­5 6­7 Форматирование текстовых  блоков на Web­странице. Работа со шрифтами Гипертекстовые ссылки Лабораторная работа «Форматирование текстовых блоков на Web­ странице». Лабораторная работа «Работа со шрифтами на Web­странице». Лабораторная  работа «Гиперссылки на Web­ страницах». Практическая работа. 12,19/09 26/09, 03/10 10,17/10 24,31/10, 14/11 8­10 Контрольный творческий  проект Изображения  и таблицы на  Web­странице (8 ч) Вставка изображения на Web­ страницу. Управление  размерами и положением  изображения на Web­ странице.  Создание таблицы на Web­ странице.  Таблица как инструмент  Web­дизайна. Цвет и фон  таблицы.  11­ 12 13­ 14 15­ 16 Лабораторная  работа «Вставка изображения на 21,28/11 Web­страницу». Лабораторная  работа «Используем таблицы на Web­странице». Лабораторная работа 5,12/12 «Табличная разметка Web­ 19,26/12 страницы». 17 Контрольный творческий  проект «Изображения и  таблицы на Web­странице» Практическая работа «Изображения и таблицы на 09,16/01 Web­странице». Планирование и размещение Web­сайта в Интернете (6 ч) Основные этапы создания   Web­сайта Особенности Web­дизайна.  22­ 24 Размещение сайта в  Интернете. Веб­хостинг. Лабораторная работа «Оценка дизайна Web­ сайта». Лабораторная работа «Размещаем Web­сайт в Интернете» 17­ 18 19 20­ 21 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ 34 23/01 30/01, 06/02 13,20,27 /02 05,12/03 19/03, 02/04 09,16/04 Творческий проект(10ч) Формулировка темы. Поиск и сбор информации по  выбранной теме.  Использования для поиска  информации поисковых  служб Интернет.  Работа над проектом Работа над проектом Практическая работа «Используем поисковые службы Интернет для поиска информации». Практическая работа «Создание итогового творческого проекта». Практическая работа «Создание итогового творческого проекта». Практическая работа Работа над проектом. «Размещение Web­сайта в 23,30/04 Интернете». Защита проекта 14,21/05 18

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс

Факультативный курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018