Факультативный курс 9 класс "Готовимся к олимпиадам"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
12.05.2018
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Факультативное занятие проводится длительностью 40 минут. Данный факультативный курс предназначен для учащихся, интересующихся математикой и желающих участвовать в математических олимпиадах. В рамках занятий более глубоко изучаются отдельные темы школьной программы.
Факультатив 9 кл. Готовимся к олимпиадам.docx
МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа
Шадринского района Курганской области».
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Готовимся к олимпиадам»
по «Геометрии для 9 класса»
Составитель
:
учитель математики Кощеев М.М. 2013г.
Пояснительная записка
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 классов.
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю). Факультативное занятие
проводится длительностью 40 минут. Данный факультативный курс
предназначен для учащихся, интересующихся математикой и желающих
участвовать в математических олимпиадах. В рамках занятий более глубоко
изучаются отдельные темы школьной программы, изучаются дополнительные
темы школьного курса математики и стандартные методы решения
нестандартных задач, приобретается опыт творческой и исследовательской
деятельности.
Программа факультативных занятий содержит вопросы программы
основной школы, однако глубина изучения предложенных тем призвана дать
возможность ученику выйти на более высокий уровень математического
развития, чем тот, которого он может достигнуть на уроках.
Содержание курса способствует развитию самостоятельной
деятельности учащихся, связанной с самопознанием, самосознанием,
овладением приёмами мыслительной деятельности, создаёт мотивационную
ситуацию, обеспечивающую возможность их положительного
самоопределения к дальнейшему изучению систематического курса
геометрии. Это поможет вызвать у учащихся интерес к изучению геометрии.
Цели:
1. Углубление знаний учащихся через изучение дополнительных тем
школьного курса математики.
2.Развитие логического мышления.
3.Развитие творческих способностей и исследовательских умений.
4.Воспитание настойчивости, инициативы , самостоятельности.
Реализации целей:
1.Изучение дополнительных тем школьного курса математики;
2.Обучение стандартным методам решения нестандартных задач.
3.Различные формы проведения занятий (лекции, семинары, миниолимпиады)
Цель факультатива: формирование навыка решения геометрических задач и
расширение знаний в области геометрии.
Задачи факультатива:
1. развивать логическое и пространственное мышление учащихся,
формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания; 2. формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические
умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза;
3. учить применять геометрические знания при решении задач;
4. стимулировать познавательный интерес к изучению геометрии.
Календарнотематическое планирование
№ Название глав и темы занятий Количество
часов
Дата
План Факт
Глава I. Планиметрия (7часов)
1 Классические теоремы о треугольниках
(теоремы Чевы, Менелая)
2 Классические теоремы о треугольниках
(теоремы Стюарта, прямая Эйлера и т.д.)
Вневписанные окружности треугольника.
Геометрия вписанных и описанных
четырехугольников
5 Точка Ферма, окружность девяти точек,
3
4
прямая Эйлера, прямая Симсона
2
2
1
1
1
Векторы и их применения
Геометрия масс
Глава II. Аналитические методы в геометрии (3 часа)
1 Метод координат
2
3
Глава III. Синтетические методы в геометрии (3 часов)
1
2
3 Преобразования подобия. Гомотетия
Глава IV. Игры, турниры, стратегии и алгоритмы (2 часа)
Глава V. Работа над творческим проектом и его защита (2
часа)
Геометрия преобразований. Движения
Теорема Шаля
1
1
1
1
1
1
Ожидаемые результаты
Развитие интереса и познавательных способностей учащихся,
углубление их знаний,
овладение стандартными методами решения нестандартных задач,
создание условий для подготовки к участию в математических соревнованиях
различного уровня от школьного до международного,
получение опыта творческой и исследовательской деятельности.
Литература:
1. И.М.Яглом. В.Г.Болтянский «Выпуклые фигуры».
2. С.М.Кокстер, С.Л.Грейтцер «Новые встречи с геометрией».
3. Д.О.Шклярский. Н.Н.Ченцов, И.М. Яглом «Геометрические оценки и
задачи из комбинаторной геометрии». 4. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи всесоюзных математических олимпиад».
5. Воронович И.И., Минск Лицея БГУ, Ламинская Г.В.,Минск гимназии № 29
6. Амелькин, В.В. Геометрия на плоскости/ И.И.Амелькин, В.Л. Рабцевич,
В.Л.Тимохович. М.: Асар, 2003
7. Звавич, Л.И. Геометрия: 8 – 11 классы/ Л.И.Звавич, М.В. Чинкина,
Л.Я.Шяпочник. М.: Дрофа, 2001.
8. Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии: 711 классы / Б. Г. Зив. СПб.: НПО
«Мир и семья95», М.: Русское слово, 1998.
9. Шлыков, В.В. Задачи по планиметрии/ Минск: Асар, 1997
Факультативный курс 9 класс "Готовимся к олимпиадам"
Факультативный курс 9 класс "Готовимся к олимпиадам"
Факультативный курс 9 класс "Готовимся к олимпиадам"
Факультативный курс 9 класс "Готовимся к олимпиадам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.