Фазовые диаграммы. Тройная точка_План урока

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фазовые диаграммы. Тройная точка_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Жидкие и твердые тела.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Фазовые диаграммы, тройная точка, критическое состояние вещества.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра;

 

Цели урока

Ø объясняют и анализируют фазовую диаграмму, определяют тройную точку;

Ø определяют и объясняют критическую температуру;

Ø  раскрывают физическое содержание фазовой диаграммы.

Критерии оценивания

Учащийся:

- анализирует фазовую диаграмму;

-  объяснить и описывать критическую температуру вещества;

- объяснить физический смысл тройной точки;

- анализировать равновесное состояние вещества.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Тройная точка, фазовая диаграмма, равновесное состояние, критическая температура.

Учащиеся могут: объяснить равновесное состояние, используя понятие тройной точки и критической температуры, используя фазовую диаграмму.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Фазовая диаграмма воды представлена …

 кривая испарения, выражает зависимость давления пара жидкой воды …

При давлениях и температурах, соответствующих точкам ниже кривой испарения, жидкость будет полностью…

Привитие ценностей

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы), с графиками.

Навыки использования ИКТ

Использование онлайн ресурсов

Предварительные знания

 

Фазовые переходы, испарение, кипение жидкости.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

3-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

Повторение изученного материала.

(К) Покажите учащимся на слайде 3 агрегатных состояний вещества и спросите какие возможны между ними переходы?

Попросите учащихся дать определение каждого процесса (плавление, парообразование, конденсация, отвердевание).

Вызов: на слайде презентации показаны 2 диаграммы одна для воды и одна для трех агрегатных состояний вещества, учащиеся должны ответить на вопрос: Что объединяет данные картины? Что можем определить по данной диаграмме?

В каком состоянии находится вещество? Что показана на данных диаграммах? Для чего нужны данные диаграммы?

A.     (У) Объявление темы урока – Фазовые диаграммы. Тройная точка. Критическое состояние вещества.

         Совместное определение целей урока. Обсуждение

         критериев оценивания.

 

 

Слайд 1-2

 

 

 

Слайд3

 

 

 

 

 

Слайды 4 - 5

 

 

 

 

Середина урока

8 - 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

16 - 24 мин

 

 

 

 

 

 

 

25 – 29 мин

 

30 – 35 мин

 

 

 

(К) Изучение темы урока.

Учащиеся читают материал по данной теме и записывают в тетрадь следующие определения:

- кривая испарения;

- кривая плавления;

- кривая сублимации;

- тройная точка;

- значение опорной (основной) точки термометрической шкалы.

Осмысление:

(О) После заполнения таблицы, учащиеся по данной диаграмме называют области агрегатных состояний, указывают как обозначены кривые сублимации и дают их определение.

 (ИР) Закрепление изученного материала.

Учащиеся выполняют задания 1 и 2, затем обмениваются работами и проверяют правильность выполнения по слайдам презентации.

(У) объяснение учителя – критическое состояние вещества, критическая температура.

Для диагностики усвоения материала, учащиеся выполняют по данной теме тест, состоящий из 8 вопросов.

Самооценивание  - по слайду презентации12.

Обобщение итогов урока.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал Слайды презентации

6 -9

Слайды 10-11

 

 

 

 

Конец урока

39 -40 мин

Рефлексия.  «Мишень» - учащиеся отмечают себя на мишени по итогам сегодняшнего урока.

Домашнее задание: составить задания «Установи соответствие» по данной теме

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы в начале урока, изучать теоретический материал, выполнять задания и тест

Большинство учащихся смогут самостоятельно проанализировать фазовую диаграмму. 

Некоторые учащиеся смогут объяснить и сравнить изменения давления и температуры в различных фазовых состояниях.

Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя.

Ответы на вопросы.

Задачи на анализ диаграммы.

Тестовые задания.

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?