Раздел долгосрочного плана: Жидкие и твердые тела. |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Фазовые диаграммы, тройная точка, критическое состояние вещества. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра;
|
||||||
Цели урока |
Ø объясняют и анализируют фазовую диаграмму, определяют тройную точку; Ø определяют и объясняют критическую температуру; Ø раскрывают физическое содержание фазовой диаграммы. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - анализирует фазовую диаграмму; - объяснить и описывать критическую температуру вещества; - объяснить физический смысл тройной точки; - анализировать равновесное состояние вещества. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Тройная точка, фазовая диаграмма, равновесное состояние, критическая температура. Учащиеся могут: объяснить равновесное состояние, используя понятие тройной точки и критической температуры, используя фазовую диаграмму. Полезные выражения для диалогов и письма: Фазовая диаграмма воды представлена … кривая испарения, выражает зависимость давления пара жидкой воды … При давлениях и температурах, соответствующих точкам ниже кривой испарения, жидкость будет полностью… |
||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||
Межпредметные связи |
Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы), с графиками. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
||||||
Предварительные знания
|
Фазовые переходы, испарение, кипение жидкости.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-2 мин
3-7 мин
|
Приветствие. Повторение изученного материала. (К) Покажите учащимся на слайде 3 агрегатных состояний вещества и спросите какие возможны между ними переходы? Попросите учащихся дать определение каждого процесса (плавление, парообразование, конденсация, отвердевание). Вызов: на слайде презентации показаны 2 диаграммы одна для воды и одна для трех агрегатных состояний вещества, учащиеся должны ответить на вопрос: Что объединяет данные картины? Что можем определить по данной диаграмме? В каком состоянии находится вещество? Что показана на данных диаграммах? Для чего нужны данные диаграммы? A. (У) Объявление темы урока – Фазовые диаграммы. Тройная точка. Критическое состояние вещества. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания. |
Слайд 1-2
Слайд3
Слайды 4 - 5
|
|||||
Середина урока 8 - 15 мин
16 - 24 мин
25 – 29 мин
30 – 35 мин
|
(К) Изучение темы урока. Учащиеся читают материал по данной теме и записывают в тетрадь следующие определения: - кривая испарения; - кривая плавления; - кривая сублимации; - тройная точка; - значение опорной (основной) точки термометрической шкалы. Осмысление: (О) После заполнения таблицы, учащиеся по данной диаграмме называют области агрегатных состояний, указывают как обозначены кривые сублимации и дают их определение. (ИР) Закрепление изученного материала. Учащиеся выполняют задания 1 и 2, затем обмениваются работами и проверяют правильность выполнения по слайдам презентации. (У) объяснение учителя – критическое состояние вещества, критическая температура. Для диагностики усвоения материала, учащиеся выполняют по данной теме тест, состоящий из 8 вопросов. Самооценивание - по слайду презентации12. Обобщение итогов урока.
|
Приложение 1
Раздаточный материал Слайды презентации 6 -9 Слайды 10-11
|
|||||
Конец урока 39 -40 мин |
Рефлексия. «Мишень» - учащиеся отмечают себя на мишени по итогам сегодняшнего урока. Домашнее задание: составить задания «Установи соответствие» по данной теме
|
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы в начале урока, изучать теоретический материал, выполнять задания и тест Большинство учащихся смогут самостоятельно проанализировать фазовую диаграмму. Некоторые учащиеся смогут объяснить и сравнить изменения давления и температуры в различных фазовых состояниях. Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя. |
Ответы на вопросы. Задачи на анализ диаграммы. Тестовые задания. |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.