Федеральная адаптированная программа 8 класс геометрия ЗПР
Оценка 4.9

Федеральная адаптированная программа 8 класс геометрия ЗПР

Оценка 4.9
doc
19.09.2023
Федеральная адаптированная программа 8 класс геометрия ЗПР
геометрия 8.doc

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е.Петрова»

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель

МО ЕМЦ

___Д.Н.Кавун

Протокол № 1

от «29» августа 2023г

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е.Петрова»

_______Е.М.Шибкова

«30» августа 2023г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е.Петрова»

________С.А.Старостенко

Приказ № 192 от «31» августа 2023 г.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

для обучающихся с задержкой психического развития

для 8-ых классов

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

учитель математики, физики

Кавун Дарина Николаевна

категория «Специалист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь, 2023

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе:

            - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г. №273-Ф3;

            -   Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025)

         - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

           -   Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е. Петрова» (с приложениями и дополнениями);

         -  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников";

         - Устава ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е. Петрова»;

         - Учебного плана ГБС(к)ОУ «ОШИ №6 имени И.Е.Петрова» на 2023-2024 учебный год.

 

 

           Рабочая программа составлена из расчета 2 часа геометрии в неделю, всего 68 часа за год Рабочая программа рассчитана на использование учебника «Математика. Геометрии 7-9 классы» авторов: Анастасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., и др.(Москва.: Просвещение, 2023 г.).     

          Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

           В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать неизвестные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний в окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико – грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление.

Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».

 

 

 

 

Содержание обучения

8 КЛАСС

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.



 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

·                                 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·                                 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·                                 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·                                 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·                                 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·                                 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

·                                 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·                                 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·                                 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·                                 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

·                                 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·                                 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·                                 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·                                 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·                                 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·                                 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·                                 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·                                 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·                                 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·                                 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

·                                 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·                                 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·                                 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·                                 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты:

1)      осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2)      представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)      развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

4)      владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)      систематические знания о фигурах и их свойствах;

6)      практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

•      изображать фигуры не плоскости;

•      использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

•      измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

•      распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

•      выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

•      читать и использовать информацию, представленную на чертежах и схемах;

•      проводить практические расчеты.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·       развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·       формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·       формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·       воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·       формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·       развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

·       развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·       формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

·       овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·       создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Одним из разделов в содержании математического образования в основной школе является «Геометрия». Геометрия один из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место н формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:

учебно-познавательной;

ценностно-ориентационной;

рефлексивной;

коммуникативной;

информационной; социально-трудовой.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты

 

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.

Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.

Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах.

Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).



 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «школьный урок»

Всего часов

В том числе к.р.

1

Четырехугольники

15 октября Всемирный день математики

12

2

2

Теорема Фалеса о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

4 ноября –День народного единства

8 февраля – День российской науки

 

14

1

3

Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур.

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией.

14

2

4

Теорема Пифагора и начало тригонометрии

24 апреля-Всемирный день книг и авторского права

12

1

5

Углы в окружности. Вписанные  и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей.

15 мая-Международный день семьи

18 мая- Международный день музеев.

13

1

 

Повторение

 

3

1

 

Всего

 

68

8

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8а

 

№ урока

п/п

Дата

Раздел/Тема урока

Количество

Часов

План

Факт

1

04.09

 

Повторение за 7 класс

1

2

06.09

 

Повторение за 7 класс

1

3

09.09

 

Повторение за 7 класс

1

4

11.09

 

Повторение за 7 класс

1

5

13.09

 

Входная контрольная работа

1

6

18.09

 

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

7

20.09

 

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

8

25.09

 

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

1

9

27.09

 

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

1

10

30.09

 

Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки

1

11

02.10

 

Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки

1

12

04.10

 

Прямоугольная трапеция.

 

1

13

09.10

 

Прямоугольная трапеция.

 

1

14

11.10

 

Метод удвоения медианы

1

15

16.10

 

Метод удвоения медианы

1

16

18.10

 

Центральная симметрия

1

17

23.10

 

Центральная симметрия

1

18

25.10

 

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

 

1

19

08.11

 

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

 

1

20

13.11

 

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

 

1

21

15.11

 

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

 

1

22

20.11

 

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

 

1

23

22.11

 

Контрольная работа

1

24

27.11

 

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

1

25

29.11

 

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

1

26

04.12

 

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

1

27

06.12

 

Признаки подобия треугольников

1

28

11.12

 

Признаки подобия треугольников

1

29

13.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

30

18.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

31

20.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

32

25.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

33

27.12

 

Контрольная работа

1

34

10.01

 

Свойства площадей геометрических фигур.

1

35

15.01

 

Свойства площадей геометрических фигур.

1

36

17.01

 

Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции.

1

37

22.01

 

Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции.

1

38

24.01

 

Отношение площадей подобных фигур.

 

1

39

29.01

 

Отношение площадей подобных фигур.

 

1

40

31.01

 

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

 

1

41

05.02

 

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

 

1

42

07.02

 

Теорема Пифагора.

1

43

12.02

 

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

 

1

44

14.02

 

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

 

1

45

19.02

 

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

 

1

46

21.02

 

Контрольная работа

1

47

26.02

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

48

28.02

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

49

04.03

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

50

06.03

 

Основное тригонометрическое тождество.

1

51

11.03

 

Основное тригонометрическое тождество.

1

52

13.03

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

53

20.03

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

54

01.04

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

55

03.04

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

56

08.04

 

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

1

57

10.04

 

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

1

58

15.04

 

Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1

59

17.04

 

Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1

60

22.04

 

Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1

61

24.04

 

Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей.

1

62

27.04

 

Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей.

1

63

06.05

 

Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей.

1

64

08.05

 

Общие касательные к двум окружностям.

 

1

65

13.05

 

Общие касательные к двум окружностям.

 

1

66

15.05

 

Контрольная работа

1

67

20.05

 

Обобщение знаний.

1

68

22.05

 

Обобщение знаний.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8б

№ урока

п/п

Дата

Раздел/Тема урока

Количество

Часов

План

Факт

1

05.09

 

Повторение за 7 класс

1

2

07.09

 

Повторение за 7 класс

1

3

12.09

 

Повторение за 7 класс

1

4

14.09

 

Повторение за 7 класс

1

5

16.09

 

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства

1

6

19.09

 

Входная контрольная работа

1

7

21.09

 

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

8

26.09

 

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

1

9

28.09

 

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

1

10

03.10

 

Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки

1

11

05.10

 

Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки

1

12

10.10

 

Прямоугольная трапеция.

 

1

13

12.10

 

Прямоугольная трапеция.

 

1

14

17.10

 

Метод удвоения медианы

1

15

19.10

 

Метод удвоения медианы

1

16

24.10

 

Центральная симметрия

1

17

26.10

 

Центральная симметрия

1

18

07.11

 

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

 

1

19

09.11

 

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

 

1

20

14.11

 

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

 

1

21

16.11

 

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

 

1

22

21.11

 

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

 

1

23

23.11

 

Контрольная работа

1

24

28.11

 

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

1

25

30.11

 

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

1

26

05.12

 

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

1

27

07.12

 

Признаки подобия треугольников

1

28

12.12

 

Признаки подобия треугольников

1

29

14.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

30

19.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

31

21.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

32

26.12

 

Применение подобия при решении практических задач.

 

1

33

09.01

 

Контрольная работа

1

34

11.01

 

Свойства площадей геометрических фигур.

1

35

16.01

 

Свойства площадей геометрических фигур.

1

36

18.01

 

Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции.

1

37

23.01

 

Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции.

1

38

25.01

 

Отношение площадей подобных фигур.

 

1

39

30.01

 

Отношение площадей подобных фигур.

 

1

40

01.02

 

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

 

1

41

06.02

 

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

 

1

42

08.02

 

Теорема Пифагора.

1

43

13.02

 

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

 

1

44

15.02

 

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

 

1

45

20.02

 

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

 

1

46

22.02

 

Контрольная работа

1

47

27.02

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

48

29.02

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

49

05.03

 

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

50

07.03

 

Основное тригонометрическое тождество.

1

51

12.03

 

Основное тригонометрическое тождество.

1

52

14.03

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

53

19.03

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

54

21.03

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

55

02.04

 

Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

 

1

56

04.04

 

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

1

57

09.04

 

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

1

58

11.04

 

Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1

59

16.04

 

Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1

60

18.04

 

Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники.

1

61

23.04

 

Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей.

1

62

25.04

 

Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей.

1

63

02.05

 

Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей.

1

64

07.05

 

Общие касательные к двум окружностям.

 

1

65

14.05

 

Общие касательные к двум окружностям.

 

1

66

16.05

 

Контрольная работа

1

67

21.05

 

Обобщение знаний.

1

68

23.05

 

 

 

 

Обобщение знаний.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа

Содержание обучения 8 КЛАСС

Содержание обучения 8 КЛАСС

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения…

познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия: · воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных…

Коммуникативные универсальные учебные действия: · воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты : 1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; 2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития,…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты : 1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; 2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития,…

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном…

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном…

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией

Предметные результаты К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Предметные результаты К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8а № урока п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8а № урока п/п

Центр масс треугольника. 1 2322

Центр масс треугольника. 1 2322

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач

Контрольная работа1 6720

Контрольная работа1 6720

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге

Углы между хордами и секущими.

Углы между хордами и секущими.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023