ФГОС как стратегия развития современного образования.
Оценка 4.9

ФГОС как стратегия развития современного образования.

Оценка 4.9
pptx
13.02.2022
ФГОС как стратегия развития современного образования.
14 ФГОС -как стратегия.pptx

ФГОС как стратегия развития современного образования

ФГОС как стратегия развития современного образования

ФГОС как стратегия развития современного образования. Педагогические технологии - инструмент реализации системно-деятельностного подхода к образовательному процессу в условиях внедрения ФГОС

Вызовы времени ХХI ВЕКА Новыми нормами становятся: жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного…

Вызовы времени ХХI ВЕКА Новыми нормами становятся: жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного…

Вызовы времени ХХI ВЕКА

Новыми нормами становятся:
жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы;
жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Основы государственной культурной политики(проект)

Основы государственной культурной политики(проект)

Основы государственной культурной политики(проект)

В духовной и культурной жизни России русская литература занимает особое место. Именно великая русская литература формирует нравственные идеалы, передает новым поколениям богатый духовный опыт народа. Утрата сегодня значения отечественной литературы означала бы отказ от духовного, культурного, нравственного самоопределения России.

Ученый совет филологического факультета

Ученый совет филологического факультета

Ученый совет филологического факультета МГУ:

"Русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса"

М.Мид- Теория о трех типах культуры

М.Мид- Теория о трех типах культуры

М.Мид- Теория о трех типах культуры

В постфигуративной культуре опыт и знания передаются от старших поколений к младшим, готовя подрастающие поколения к такой жизни, которую пережили они.
В кофигуративной культуре образцом для подражания, моделью поведения для людей в процессе их образования становится поведение их современников.

М. Мид – Теория о трех типах культуры :

М. Мид – Теория о трех типах культуры :

М. Мид – Теория о трех типах культуры:

В префигуративной культуре младшему поколению приходится постигать жизненный опыт не от старшего поколения, а намного быстрее своих предшественников. Процесс настолько динамичен, что уже младшие могут обучать старших. Такая культура соответствует информационному обществу, когда мир все более стремительно и радикально меняется на протяжении жизни одного поколения.

Задачи образования в ХХI в. Образование должно способствовать росту и развитию подрастающих индивидуумов не посредством формирования у них стереотипов поведения, пришедших из прошлого, а готовя…

Задачи образования в ХХI в. Образование должно способствовать росту и развитию подрастающих индивидуумов не посредством формирования у них стереотипов поведения, пришедших из прошлого, а готовя…

Задачи образования в ХХI в.

Образование должно способствовать росту и развитию подрастающих индивидуумов не посредством формирования у них стереотипов поведения, пришедших из прошлого, а готовя к жизни в неведомом будущем; опыт, приобретенный старшими поколениями, доставшийся им с таким трудом, оказывается подчас ненужным молодежи, вступающей в эту жизнь.

Международные программы качества общего образования

Международные программы качества общего образования

Международные программы качества общего образования

TIMSS- Международное исследование тенденций в математическом и естественно-научном образовании
PIRLS- Международное исследование прогресса в области грамотности чтения
PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

Исследование PISA – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Мониторинг проходит по трем направлениям:
Грамотность чтения;
Математическая грамотность;
Естественнонаучная грамотность.

9

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и т.д.

Результаты исследований PISA В 2000г

Результаты исследований PISA В 2000г

Результаты исследований PISA

В 2000г. принимали участие учащихся из 32 стран; Россия – 25 место;
В 2003 г.принимали участие учащихся из 43 стран; Россия – 32 место;
В 2006 г.принимали участие учащиеся из 57 стран; Россия -36 место;
В 2009 г. принимали участие учащиеся из 65 стран. Россия - 41 место.

11

Страны-лидеры исследований PISA

Страны-лидеры исследований PISA

Страны-лидеры исследований PISA


Согласно итогам исследования PISA 2000-2009 лучшее среднее образование в странах юго-восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии;
В Европе лидеры: Финляндия и Нидерланды;
Во всех трех исследования российские школьники показали результаты ниже среднего уровня

12

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам PISA

Я.Кузьминов, ректор ГУ-ВШЭ:
«Азиатские тигры» наступают. Это понятно: они вкладывают в знание огромные деньги. В европейских государствах расходы на образование 5-6% ВВП, в странах Тихоокеанского региона 7-8%. В России – 3,6 %»

13

Образование в Китае В Китае стабильно отличные результаты показывают школьники не только столицы и развитых центров, но и сельских удаленных районов

Образование в Китае В Китае стабильно отличные результаты показывают школьники не только столицы и развитых центров, но и сельских удаленных районов

Образование в Китае

В Китае стабильно отличные результаты показывают школьники не только столицы и развитых центров, но и сельских удаленных районов. Здесь укоренилась национальная идея, что образование — это путь к успеху в жизни, т.е. для любого школьника глухой сельской местности ясна цель — хочешь достичь успеха, вырваться из бедноты в развитое общество учись, учись и учись.

Особенности китайского образования

Особенности китайского образования

Особенности китайского образования

Вся система образования в Китае нацелена на достижение наивысшего результата.
Учебная нагрузка в школе очень велика. Помимо занятий в школе, дети очень много занимаются дома. Часто родители нанимают репетиторов по двум-трем предметам даже в начальной школе.
Дисциплина в китайских школах жесткая: стоит пропустить без уважительной причины 12 уроков - и ты отчислен.

Образование в Корее Согласно данным, опубликованным

Образование в Корее Согласно данным, опубликованным

Образование в Корее

Согласно данным, опубликованным Корейским институтом здравоохранения и социальных проблем, более 56% средств, которые ежемесячно тратит средняя южнокорейская семья, идут на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей.

Воспитание в Корее В первых классах корейской школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая

Воспитание в Корее В первых классах корейской школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая

Воспитание в Корее

В первых классах корейской школы обычно по 50 - 60 учеников - цифра фантастическая. В Корее подобные классы легкоуправляемы и учителя в школах не имеют проблем с дисциплиной. Их авторитет, подкрепляемый влиянием родителей, является неоспоримым. в младших классах широко применяются телесные наказания. 73% корейских родителей также заявили, что при необходимости бьют детей.

Мотивация учащихся На вопрос, как добиться успеха в математике, в

Мотивация учащихся На вопрос, как добиться успеха в математике, в

Мотивация учащихся

На вопрос, как добиться успеха в математике, в США ученики, отвечали, что это зависит от врождённых способностей. То есть если я не рождён математическим гением, то лучше мне изучать что-нибудь другое. 9 из 10 японских учащихся ответили, что всё зависит от тех усилий, которые я сам в вложу в учёбу, и это многое говорит о той системе, в которой они живут.

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам PISA

А.Пинский:
- Российские ученики не умеют работать с информацией. Их ставит в тупик не только «нешкольная» форма подачи тестов – в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод. Школьники привыкли получать четкие задания: решите задачу, найдите расстояние, вставьте пропущенные буквы. Шаг в сторону – и уже не понимают, что от них требуется.

19

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам PISA

Е. Рачевский, директор московской школы № 548: «Российские дети умеют все, пока не начинают ходить в школу» Действительно, что обычно говорит учитель: спишите с доски, повторите за мной, выучите параграф… Идет трансляция готовых знаний, без поиска решений

20

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам PISA

Галина Ковалева - куратор программы с российской стороны:
Российские учителя упорно учат предмету, но не учат ребенка;
Вторая проблема – полярность российского образования. У нас нет большого количества школ добротного среднего уровня;
С 5-го класса дети стабильно начинают терять интерес к учебе.

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам

Мнение экспертов по результатам PISA

В России прослеживается тесная связь между хорошим результатом ребёнка и уровнем благополучия родителей. А в странах — лидерах исследования PISA — Южной Корее, Финляндии, Китае, Сингапуре — самым значимым показателем является школа (маленькая, оснащенная) и высокого уровня учитель.

Мнения экспертов Факторы, присутствующие в образовательных системах стран лидеров: 1

Мнения экспертов Факторы, присутствующие в образовательных системах стран лидеров: 1

Мнения экспертов

Факторы, присутствующие в образовательных системах стран лидеров:
1.  Продвинутые образовательные программы для дошкольников. Обучение счету, письму и чтению, с самого раннего возраста (2-3 года). 2. Высокий уровень подготовки педагогического состава, хорошая организация учебного процесса, порядок и безопасность в школах. 3. Высокий уровень мотивации у учеников, желание заниматься и трудоспособность.

Образование Финляндии Ежегодно

Образование Финляндии Ежегодно

Образование Финляндии

Ежегодно ООН публикует данные по Индексу развития человеческого потенциала. По Индексу образования Финляндия устойчиво занимает первое место.
В 2010 году американский журнал журнал Newsweek назвал Финляндию лучшей страной в мире по качеству образования.
Евросоюз считает, что образовательная система Финляндии должна стать его ядром.

Особенности финского образования

Особенности финского образования

Особенности финского образования

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

Эффективность образовательных систем

Эффективность образовательных систем

Эффективность образовательных систем

А самым важным результатом образовательных систем мирового класса стало достижение высокого качества образования по всей системе. Финляндия показывает отличные результаты в PISA, но важнее то, что в Финляндии разница в результатах между школами всего лишь 5%. Каждая школа добивается успеха. То есть это общесистемное достижение.

Вызовы времениXXI века Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них реформой образовательных систем, осуществляемой сегодня во многих странах мира

Вызовы времениXXI века Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них реформой образовательных систем, осуществляемой сегодня во многих странах мира

Вызовы времениXXI века

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них реформой образовательных систем, осуществляемой сегодня во многих странах мира. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и поэтому требуют разработки нового поколения стандартов.

Модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и…

Модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и…

Модернизация образования — это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования

28

Целевая установка стандартов

Целевая установка стандартов

Целевая установка стандартов

Предусматривает переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования.

ФГОС Государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт

ФГОС Государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт

ФГОС

Государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

ФГОС – призваны : задать ориентиры, определяющие целевые установки осуществления общего образования; стать фундаментом реформы общего образования, одновременно сохраняющей достоинства и конкурентные преимущества российской школы…

ФГОС – призваны : задать ориентиры, определяющие целевые установки осуществления общего образования; стать фундаментом реформы общего образования, одновременно сохраняющей достоинства и конкурентные преимущества российской школы…

ФГОС – призваны:

задать ориентиры, определяющие целевые установки осуществления общего образования;
стать фундаментом реформы общего образования, одновременно сохраняющей достоинства и конкурентные преимущества российской школы и отвечающей новым потребностям.

Стандарт включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной…

Стандарт включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной…

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и…

Требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и…

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области.

Принципиальное отличие новых стандартов

Принципиальное отличие новых стандартов

Принципиальное отличие новых стандартов

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Принципиальное отличие новых стандартов

Принципиальное отличие новых стандартов

Принципиальное отличие новых стандартов

  В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;    построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

Отличие новых стандартов: 1.Новый стандарт содержит две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса; 2

Отличие новых стандартов: 1.Новый стандарт содержит две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса; 2

Отличие новых стандартов:

1.Новый стандарт содержит две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса;
2. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость;
3. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их на практике;

Отличие новых стандартов: 5. Создание в образовательном учреждении кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие инфраструктуры в соответствии с требованиями времени; 6

Отличие новых стандартов: 5. Создание в образовательном учреждении кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие инфраструктуры в соответствии с требованиями времени; 6

Отличие новых стандартов:

5. Создание в образовательном учреждении кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие инфраструктуры в соответствии с требованиями времени;
6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финанасирования.

Основные функции стандарта 1. Функция обеспечения права на полноценное образование 2

Основные функции стандарта 1. Функция обеспечения права на полноценное образование 2

Основные функции стандарта

1. Функция обеспечения права на полноценное образование
2. Функция сохранения единства образовательного пространства страны
3.Функция повышения качества образования
4.Функция обеспечения преемственности основных образовательных программ

Основные функции стандарта 5. Критериально-оценочная функция 6

Основные функции стандарта 5. Критериально-оценочная функция 6

Основные функции стандарта

5. Критериально-оценочная функция
6. Функция повышения объективности оценивания
7. Функция гуманизации образования и обеспечения равенства возможностенй для развития личности

А.Асмолов определяет три парадигмы, в которые пытаются вместить понятие «образовательный стандарт»

А.Асмолов определяет три парадигмы, в которые пытаются вместить понятие «образовательный стандарт»

А.Асмолов определяет три парадигмы, в которые пытаются вместить понятие «образовательный стандарт»

Первая – бихевиористская парадигма. Все стандарты должны укладываться в схему «знаний, умений и навыков». Тогда стандарт – это мешок, который ученик должен носить в своем сознании.
Вторая – компетентностная парадигма. Компетентность – это способность к эффективному поведению при решении разного рода задач.

Парадигмы стандарта Третья парадигма связана с пониманием стандарта как ориентировочной основы действия

Парадигмы стандарта Третья парадигма связана с пониманием стандарта как ориентировочной основы действия

Парадигмы стандарта

Третья парадигма связана с пониманием стандарта как ориентировочной основы действия. Какими действиями надо овладеть ученику. Чтобы решать любые задачи? Стандарт сводится к тому, чтобы вооружить ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования.

Деятельностный подход Важнейший путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Деятельностный подход Важнейший путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Деятельностный подход

Важнейший путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Чтобы знания становились инструментами, а не залежами ненужного материала на задворках интеллекта, учащийся должен с ними работать, то есть применять, преобразовывать, расширять и дополнять.

Смена образовательной парадигмы

Смена образовательной парадигмы

Смена образовательной парадигмы

В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход, который предполагает смену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?»

Педагогическая технология Педагогическая технология – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы

Педагогическая технология Педагогическая технология – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы

Педагогическая технология

Педагогическая технология – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы.

Педагогическая технология Педагогическая технология — это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата

Педагогическая технология Педагогическая технология — это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата

Педагогическая технология

Педагогическая технология — это алгоритм (последовательность) действий ученика и учителя, обеспечивающий достижение намеченного образовательного результата.

Требования к педагогической технологии 1

Требования к педагогической технологии 1

Требования к педагогической технологии

1.Концептуальность
2.Системность
3.Управляемость
4.Эффективность
5.Воспроизводимость

Психологи утверждают, что обучающиеся усваивают: 10% от того, что они читают; 26% от того, что они слышат; 30% от того, что они видят; 50% от…

Психологи утверждают, что обучающиеся усваивают: 10% от того, что они читают; 26% от того, что они слышат; 30% от того, что они видят; 50% от…

Психологи утверждают, что обучающиеся усваивают:

10% от того, что они читают; 
26% от того, что они слышат;
30% от того, что они видят;
50% от того, что они видят и слышат;
70% от того, что они обсуждают с другими;
80% от того, что основано на личном опыте;
90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
95% от того, чему они обучаются сами.

Концептуальность Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Концептуальность Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей

Концептуальность

Концептуальность педагогической технологии предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса; - взаимосвязью его частей; - целостностью

Системность Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: - логикой процесса; - взаимосвязью его частей; - целостностью

Системность

Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса;
- взаимосвязью его частей;
- целостностью.

Управляемость Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов

Управляемость Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов

Управляемость

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность Эффективность указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение…

Эффективность Эффективность указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение…

Эффективность

Эффективность указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

Воспроизводимость Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

Воспроизводимость

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

Структура педагогической технологии -Концептуальная часть- это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент -Содержательную часть технологии составляют цели – общие и…

Структура педагогической технологии -Концептуальная часть- это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент -Содержательную часть технологии составляют цели – общие и…

Структура педагогической технологии

-Концептуальная часть- это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент
-Содержательную часть технологии составляют цели – общие и конкретные, а также содержание учебного материала

Структура педагогической технологии

Структура педагогической технологии

Структура педагогической технологии

Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов:
-организация учебного процесса;
-методы и формы учебной деятельности;
-деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
-диагностика учебного процесса

Сущность педагогической технологии и требования предъявляемые к ней

Сущность педагогической технологии и требования предъявляемые к ней

Сущность педагогической технологии и требования предъявляемые к ней



ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

Преимущества педагогической технологии 1

Преимущества педагогической технологии 1

Преимущества педагогической технологии

1.Основой технологии служит четкое определение цели. Цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно
2. Технология позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
3. Технология сводит к минимуму ситуации когда педагог вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поисках приемлемого варианта

Технология традиционного обучения -Учащиеся одного возраста -Класс работает по единому плану и программе -

Технология традиционного обучения -Учащиеся одного возраста -Класс работает по единому плану и программе -

Технология традиционного обучения

-Учащиеся одного возраста
-Класс работает по единому плану и программе
- Урок посвящен одному предмету
-Работой на уроке руководит учитель
-Учебники применяются для домашней работы
- Основная единица занятий -урок

Традиционное обучение Методы усвоения знаний основаны на: - сообщении готовых знаний - обучение по образцу - индуктивной логике от частного к общему - репродуктивном воспроизведении…

Традиционное обучение Методы усвоения знаний основаны на: - сообщении готовых знаний - обучение по образцу - индуктивной логике от частного к общему - репродуктивном воспроизведении…

Традиционное обучение

Методы усвоения знаний основаны на:
- сообщении готовых знаний
- обучение по образцу
- индуктивной логике от частного к общему
- репродуктивном воспроизведении
-вербальном изложении
-механической памяти

Традиционное обучение Положительные стороны

Традиционное обучение Положительные стороны

Традиционное обучение

Положительные стороны

Организационная четкость
Систематический характер обучения
Упорядоченная логически правильная подача материала
Постоянное воздействие личности учителя
Оптимальные затраты ресурсов

Отрицательные стороны

Шаблонное построение, однообразие
Отсутствие самостоятельности
Пассивность учащихся
Слабая речевая деятельность
Отсутствие индивидуального обучения

Проблемное обучение Суть проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учащихся и педагога при максимальной самостоятельности обучающихся и…

Проблемное обучение Суть проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учащихся и педагога при максимальной самостоятельности обучающихся и…

Проблемное обучение

Суть проблемного обучения заключается в создании проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учащихся и педагога при максимальной самостоятельности обучающихся и под общим руководством учителя

Функции проблемного обучения : 1

Функции проблемного обучения : 1

Функции проблемного обучения:

1.Стимулирует мотивацию учения;
2. Повышает познавательный интерес;
3.Формирует самостоятельность, критичность, нестандартность мышления;
4.Развивает творческие способности;
5.Формирует навыки исследовательской деятельности;
6. Развивает коммуникативные компетенции

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022