ФГОС: система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • pptx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к выступлению.pptx

ФГОС: система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

.

основные вопросы возникают сегодня по организации системы оценки

Сохранится ли 5-балльная шкала отметок?

Как должна проходить итоговая оценка? Из чего она складывается?

Как связаны планируемые результаты и система оценки их достижений?

Что вообще должно измениться в оценивании?

Изменения в системе оценки

1. От контроля качества образования

к обеспечению качества образования

2.Регулирующий (управляющий) элемент системы

преемственность непрерывного образования

3. К традиционной функции обратной связи

ориентация на реализацию и достижение планируемых результатов

отличительные особенности современной системы оценки

Комплексный подход к оценке результатов
Содержательная и критериальная основа оценки
Оценка в динамике образовательных достижений обучающихся
Уровневый подход
Накопительная система оценивания «портфолио»
Наряду с использованием стандартизированных письменных или устных работ, использование таких методов оценки как проекты,практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка обучающегося, наблюдение (напрмер психологом ОУ)
Итоговая оценка –внешняя и внутренняя оценка

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под редакцией Г.С.Ковалевой и О.Б.Логиновой

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности млажших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Настоящее Положение:
1. Определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, является обязательным для исполнения.

2. Локальный акт образовательного учреждения

3. Принимается педагогическим советом школы, утверждается руководителем образовательного учреждения.

4. Устанавливает требования к оценке учебных достижений, порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся.

5. Обязательно для исполнения обучающимися и педагогическими работниками образовательного учреждения.

Направлена на реализацию требований ФГОС НОО, обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Контроль планируемых результатов обучающихся

Критериями - целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

Объекты контроля: предметные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия.

Предмет итоговой оценки - способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, адекватных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Личностные результаты не подлежат итоговой оценке.

Основные виды контроля:
1. Стартовый (предварительный) контроль
Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса)

3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений: система накопительной оценки портфолио.
4. Итоговый контроль: комплексная проверка образовательных результатов
(в том числе и метапредметных)

Контроль планируемых результатов обучающихся

Формы контроля:
стартовые диагностические работы на начало учебного года;
стандартизированные письменные и устные работы;
комплексные диагностические и контрольные работы;
тематические проверочные (контрольные) работы;
самоанализ и самооценка;
индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии c рабочей программой.
Промежуточная аттестация - стандартизированные контрольные работы: по математике, русскому языку, межпредметная комплексная контрольная работа.

Оценка результатов.

Основные принципы
1. Критериальность
2. Уровневый характер
3. Комплексность (накопительная система оценки).
4. Приоритет самооценки (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы).
5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов
6. Открытость
 
Основные функции оценки:
Мотивационная
Диагностическая
Воспитательная
Информационная

Оценивание в 1 классе

Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации
от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

Оценивание в 2-4 классах

Оценочные шкалы  
Успешность освоения учебных программ оценивается по четырехбалльной шкале.
Перевод отметки в четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66-89%

повышенный

«4»

50-65%

средний

«3»

меньше 50%

ниже среднего

«2»

Средства фиксации результатов контроля и оценки

листы достижений,
классные журналы,
электронные дневники,
дневники наблюдений,
портфолио

Классный журнал - отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

«Портфолио» ученика - качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий.

Положение о портфолио обучающихся 1 – 4 классов

Порядок формирования

Структура и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период обучения в 1 -4 классах

Перспективная форма фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося

Цели портфолио:
– сбор, систематизация и фиксирование результатов развития обучающегося, его усилий, достижений в различных областях;
– демонстрация всех способностей, интересов, склонностей, знаний и умений обучающегося.

Структура, содержание и оформление портфолио

Титульный лист:
фамилия, имя, отчество, фото обучающегося (по желанию родителей и ученика)
учебное заведение, класс
контактная информация

Основная часть:
-раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»)
-раздел «Моя учеба»- заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету (удачно написанные контрольные, творческие работы, образцовые тетради, проекты, отзывы о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицы с результатами диагностик и тестов)
-раздел «Мое творчество» - творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
-раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности
-раздел «Мои впечатления» - творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.
-раздел «Мои достижения» - грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости
-раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки
-раздел «Отзывы и пожелания» - положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации
-раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).

.





Спасибо за внимание!