Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сергеева Елена Сергеевна
Класс: 5 г
Автор и название УМК: Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2012
Тема урока: Повторяющиеся события в прошлом. Оборот “used to”
Тип урока: Урок первичного и закрепления знаний
Формы работы Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы. - Учебник; раздаточный материал
- Звуковое приложение (CD);
-Мультимедийные средства, презентация материала.
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности через развитие языковой компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, нахождение ответов на вопросы в иллюстрациях; овладение при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Планируемые результаты:
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических и грамматических в рамках темы «Повторяющиеся события в прошлом. Оборот “used to”» Развитие навыка говорения через практику диалогической речи Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости |
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию |
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве через развитие языковой компетенции |
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||
1-й этап «Организационный» Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
|||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Проверка готовности учащихся к уроку |
|
|
Учащиеся дают устный ответ в форме приветствия |
Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
|
Психологическая готовность к уроку
|
|||
2-й этап «Мотивационный» Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||
1.
Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на алфавит- создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к определению темы и формулированию цели урока ( демонстрируются слайды с буквами, из которых состоит грамматический оборот Used to) 3 Учитель привлекает внимание детей к упражнению в презентации , просит назвать новую форму грамматического явления, задает ряд наводящих вопросов, помогающих установить причинно следственные связи |
Знакомятся с лексико-граммтической единицей, выделяют известную и неизвестные моменты, формулируют на основе полученной информации познавательную цель
|
Формулировать познавательные задачи.
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. Формулировать собственное мнение |
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности |
Уметь слушать и высказывать мнения в соответствии с целевой установкой. Уметь принимать учебную цель и задачи, уточнять и дополнять |
|||
3-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения» |
|||||||||
4. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать стихотворение по теме «USED TO», привлекает внимание к грамматической форме, к ее окончанию и значению самого стихотворения 5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. 6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. |
Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться |
Формулировать проблемы |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме вспоминают что известно по данному вопросу ( простое прошедшее время, форма глагола, окончание помощник), делают предположения |
Слушать собеседника, строить понятные ему высказывания, формулировать собственное мнение и позицию |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Осуществляют самостоятельный выбор учебно-познавательной деятельности и с помощью учителя определяют, что нужно знать |
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой |
|||
4-й этап «Первичное усвоение» Задания, нацеленные на достижение результатов: прослушивание аудиозаписи , расстановка пропущенных частей предложения в правильном порядке)
|
|||||||||
7.Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание стихотворения на основе восприятия аудиотекста и проверка по готовому тексту. |
Осуществляют поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности |
Извлекать информацию, строить логические цепочки Слушать аудиозапись |
Управляют поведением партнёра Слушают запись Делают отметки в листочках с заданием, сопоставляют части предложений |
Контролировать, корректировать действия партнера |
Осуществляю взаимоконтроль и оценивают партнера, сравнивают ответы с образцом в учебнике.
|
Осуществляется взаимоконтроль и анализ допущенных ошибок, и рефлексия |
|||
|
|||||||||
8.Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения по теме из подстановочной таблицы и записать в тетрадь несколько примеров
|
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
|
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения |
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают собеседника
|
Слушать собеседника, формулировать собственную позицию Аргументировать, отстаивать свою точку зрения |
Ставят требуемую цель и задачи, Оценивают правильность выполнения задания Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца Определяют качество усвоения, вносят коррективы |
Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы |
|||
5-й этап «Первичное закрепление » Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.13, стр.81 |
|||||||||
9. Учитель побуждает к высказыванию собственного мнения о прошлых поверяющихся событиях с целью первичного закрепления знаний 10. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону: создание микро-диалогов на уровне реплики-реакции 11 Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание микро-диалогов 12 Организует самостоятельную работу с учебниками |
Осуществление осознанного построения речевого высказывания с опорой на образцы и тематические картинки в учебнике
|
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Слушают собеседника, строят понятные высказывания в соответствии с заданием в учебнике |
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Сотрудничать с партнером, определять функции участник диалога и способы взаимодействия, Строить понятные собеседнику высказывания |
Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей, оценивают свою деятельности и корректируют |
Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. Осуществлять самоконтроль |
|||
6-й этап «Итог учебной деятельности, информация о домашнем задании, инструктаж» Домашнее задание: 14, с 82, 15 с 83 (выстроить предложения по образцу и выучить стихотворение; или написать связную историю о мистере Брауне с применением новой грамматической конструкции и выучить стихотворение) |
|||||||||
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности 14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием . Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема домашней работы |
Систематизируют полученную информацию Знакомятся с домашним заданием |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осуществляют актуализацию полученных знаний, используя знакомую лексику для построения высказывания |
Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы во фронтальном режиме |
Слушать собеседника, формулировать собственное мнение Правильно оценивать трудность домашнего задания |
Понимают причины успеха или неуспеха учебной ситуации и деятельности
Определяют объем своей домашней работы |
Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.