Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности; фигура смерти появляется также в танцах многих первобытных обществ – например, до сегодняшнего дня она играет большую роль в магических обрядах водуистов. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в 14 в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий. В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс.
ф39.docx
Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти;
изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой
символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности;
фигура смерти появляется также в танцах многих первобытных обществ –
например, до сегодняшнего дня она играет большую роль в магических
обрядах водуистов. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти
превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre),
особенно широко распространился в Европе в 14 в., в периоды эпидемии
чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал
представителей разных сословий. В годы чумы «танец смерти» часто
перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской;
затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а
остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде
оплакивание покойника. Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к
жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После
«воскрешения» следовал общий хороводный пляс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.