ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ современного школьника
Нажить много денег — храбрость;
сохранить их — мудрость,
а умело расходовать их — искусство.
Бертольд Авербах
Коваленко Гаянэ Максимовна,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №29 имени К.Ф.Зайцева п.Мостовского
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотного ученика.
Из указа Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
«Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
А. А. Леонтьев:
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
Понятие о функциональной грамотности
Функциональная грамотность включает:
математическую грамотность;
читательскую грамотность;
естественнонаучную грамотность;
финансовую грамотность;
ИКТ-грамотность;
гражданскую грамотность.
Что такое «Финансовая грамотность» ?знание и понимание финансовых терминов и финансовых рисков, а также навыки, мотивации и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни
«Черты рачительного хозяина»
хозяин
старательный
разумно бережливый
усердный в
исполнении дел
заботится о порядке
в доме
соизмеряет свои
желания с
возможностями семьи
Решение ситуационных задач
В ОГЭ по обществознанию с прошлого года были введены ситуационные задачи связанные с умением применять знания в области финансовой грамотности (задание № 6).
Сложность выполнения этих заданий заключается не только в том, что ученик должен знать теорию, но и в том, чтобы правильно сформулировать ответ на каждый поставленный вопрос.
Ситуация
Совершеннолетняя Анна Ивановна решила завести кредитную карту.
1. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты?
2. На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант. Укажите не менее двух условий.
1. В какую организацию ей следует обратиться для оформления кредитной карты?
Надо обратиться в коммерческий банк.
2. На какие условия оформления кредитной карты следует обратить внимание Анне Ивановне, чтобы выбрать наиболее выгодный для себя вариант.
Условия: а) допустимый кредитный лимит;
б) процент по кредиту; в) возможность получать бонусы за покупки по карте;
г) наличие беспроцентного срока использования кредитных средств и т.д.
Определите риски кредитования заёмщика.
Предположим, что Виктор Иванович зарабатывает 30 000 руб. в месяц, а его ежемесячные платежи по задолженности составляют 14 500 руб. в месяц.
Решение:
14500 рублей : 30000 рублей *100% = 48,33 %
В соответствии с предложенным термометром Виктор Иванович находится в высокой зоне риска, ему следует ограничить дальнейшие заимствования, либо увеличить свои доходы
Логотип
Реши
1. Алексей Владимирович хотел бы приобрести новый сотовый телефон стоимостью 30 000 руб. Времени на получение справки о доходах с места работы и поиск поручителей у Алексея Владимировича нет. Кредит Алексей Владимирович предполагает привлечь на 1 год. Какой вид кредита следует предпочесть Алексею Владимировичу?
2. Михаил Дмитриевич хотел бы получить кредит в размере
1 500 000 руб. на ремонт своей новой квартиры. Михаил Дмитриевич попросил своего отца Дмитрия Викторовича и брата Александра Дмитриевича выступить поручителями по кредиту, они согласились это сделать. Кредит Михаил Дмитриевич предполагает привлечь на 3 года. Какой вид кредита следует предпочесть Михаилу Дмитриевичу?
Логотип
взаимопроверка
Ответы к заданию 1
1. Поскольку сумма кредита не является большой, то получение
дополнительных справок не имеет смысла. В случае с Алексеем Владимировичем можно порекомендовать экспресс-кредит (в течение 1 дня;
документы: паспорт и страховое свидетельство). Такой кредит пусть и
предполагает уплату больших процентов по сравнению с прочими вида-
ми кредитов, однако быстрота его получения компенсирует указанный
недостаток.
2. Для Михаила Дмитриевича следовало бы порекомендовать потребительский кредит под поручительство физических лиц (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух
поручителей). В таком случае ставка по кредиту значительно ниже, чем
по экспресс-кредиту или по потребительскому кредиту без поручительства, допустимый срок кредитования полностью соответствует требуемому для Михаила Дмитриевича сроку кредитования в 3 года, а требуемая
сумма входит в диапазон, установленный банком (до 3 млн. руб.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.